Родительское собрание "О детской дружбе"
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: Акцентировать внимание родителей на воспитание у детей бережного отношения к дружбе. Материалы к собранию: 1.Доклад 2.Презентация 3.Анкета для родителей 4.Анкета для учащихся 5.Памятка «Правила дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст выступления | 36 КБ |
Презентация к родительскому собранию "Одетской дружбе" | 1.08 МБ |
Приложение №1 | 23 КБ |
Приложение №2 | 22.5 КБ |
Приложение №3 | 21.5 КБ |
9.rabota_s_roditelyami.docx | 14.52 КБ |
Рабочая программа воспитательной работы в начальных классах по модулям | 65.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «О детской дружбе»
Цель: Акцентировать внимание родителей на воспитание у детей бережного отношения к дружбе. (1слайд)
Материалы к собранию: 1.Доклад
2.Презентация
3.Анкета для родителей
4.Анкета для учащихся
5.Памятка «Правила дружбы»
Выступление учителя
Подрос ваш ребёнок. Перед школой и семьёй возникают актуальные задачи нравственного воспитания. Особого внимания заслуживают вопросы воспитания коллективизма, дружбы, взаимопомощи, гуманных чувств. Особенно важным это становится сейчас, в наше сложное время. Важно, чтобы родители не упустили момент, когда ребёнок начинает находить себе друзей, и были ближе к нему, откровеннее, хорошо знали, с кем их ребёнок проводит время.
Родителям необходимо серьёзно и внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. (2слайд)
Знаете ли вы друзей своего ребёнка? А если у него нет друзей? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего сына или дочери. Всегда ли вы доброжелательны к ним и приветливы?
Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребёнка, поддерживать и развивать это чувство: ведь с друзьями легче и радостнее жить.
Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребёнок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или недостаточно дисциплинирован. В таких случаях недостаточно запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребёнка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите организовать им полезные дела. Хорошо бы познакомиться с семьёй этого ребёнка, обменяться номерами телефонов, созваниваться. Детям бывает приятно, когда они знают, что их родители не враждуют между собой, а поддерживают если не дружеские, то хотя бы приятельские отношения. (3слайд)
Родителям нужно знать, умеет ли их ребёнок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, на чём основывается дружба, часто ли их ребёнок ссорится со своими друзьями. (4слайд)
Необходимо внушать детям, что в совместных играх не следует ссориться по пустякам, зазнаваться, если у тебя что-то получается лучше, чем у друга. Необходимо учить детей радоваться успехам друга, а не завидовать. (5слайд)
В дружбе необходимо уметь оказать помощь и, если нужно, принять её. Чуткость, внимание к людям проявляется не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Детей надо учить умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорит друг. В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из создавшегося положения, а уж при необходимости помочь детям решить спор по справедливости. Если вы находите общий язык с вашим ребёнком, то он обязательно придёт к вам за помощью. Замечаете ли вы , что ваш ребёнок неспокоен, что у него какие-то неприятности?
Делите время, попытайтесь поговорить, как говорится, по душам. Тогда обязательно все неприятности станут ваши «общие», а значит преодолимые.
Дочка обращается к вам с просьбой: разрешить отнести книгу подруге, она обещала. Вы не разрешаете, продолжая заниматься своим делами, и тем самым приносите вред своему ребёнку. Вы показали, что вам безразличны его интересы, и этим оттолкнули ребёнка от себя. Родителям необходимо уважительно относиться не только к своим детям но и к друзьям своих детей.
Большое значение имеет семья в формировании коллективизма у детей. Семья как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда и общим горем. Когда мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь людям, ребёнок не вырастет эгоистом.(6слайд)
Воспитанию коллективизма способствует и привлечение ребёнка к общим, доступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых хозяйственных вопросов, в организации семейных прогулок и развлечений. Дети убеждаются, что коллективная работа спорится, Что веселей и лучше действовать сообща, вместе отдыхать, посещать какие-либо мероприятия и т.д.
Сила семейного коллектива—в общих переживаниях. В семье радостное событие: сын получил пятёрку в школе, отец вернулся из командировки, у кого-то в семье день рождения, приехал в гости любимый родственник, наступил праздник – все вместе ищут подарки, готовят праздничный стол. Каждое событие воспринимается как радостное, у всех приподнятое настроение. Очень хорошо, когда некоторые семейные праздники ваши дети отмечают вместе с друзьями.
Родителям нужно всегда помнить о том, что рядом с нами живут наши дети, которые слышат каждое наше слово, даже тогда, когда, казалось бы, заняты своими детскими делами.
В семье дети обмениваются впечатлениями от увиденного, услышанного, прочитанного. Нередко дети всерьёз воспринимают неправильные сведения, слухи или суждения. Если вы это слышите от своих детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения ребят, помогите им увидеть события и факты правильно.
Примером могут служить не только отношения в семье, но и то, как родители относятся к коллективу товарищей по работе и как, в свою очередь, коллектив относится к их родителю.
Гуманные чувства, доброта, доброжелательность—эти нравственные качества являются неотъемлемыми чертами нравственно воспитанных людей.
Очень хорошо, если в семье выработаны определённые правила дружбы. Они могут быть примерно такими: (7слайд)
1.Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
2.Делись с другом; если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами или с теми, у кого их нет. Не старайся взять лучшую игрушку себе.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить—значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом—не таи зла на него.
4. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.; не завидуй друзьям—надо радоваться их успехам; если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и извиниться.
5. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
А сейчас проведём небольшую анкету для родителей и детей, которая позволит взглянуть на проблемы детской дружбы с двух сторон. А на следующем родительском собрании мы познакомимся с результатами этого анкетирования.
(Проводится анкета)
Диспут с родителями по вопросам: --А как вы воспитываете у своих детей чувство коллективизма, дружбу?
--Воспитываете ли уважительное отношение к друзьям, одноклассникам?
Итог: Что полезного для себя вы, дорогие родители, почерпнули из сегодняшнего родительского собрания?
О чём бы хотели поговорить на следующем нашем собрании? (8слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружба Расширяет детские интересы Возникает желание помочь другу Совместные переживания
Мудрые советы родителям 1Постарайтесь узнать получше друзей своего ребёнка. 2.Проявите заботу об их разумном досуге, играх. 3.Помогите им организовать полезные дела. 4.Познакомьтесь с семьёй друга вашего ребёнка.
Родители должны знать ! *Умеет ли ребёнок быть хорошим товарищем. *Ценит ли он дружбу. *На чём основывается дружба. *Часто ли ребёнок ссорится с друзьями и почему.
Внушайте детям, что: Не нужно ссориться с друзьями по пустякам Не нужно зазнаваться, если что-то получается лучше, чем у друга. Умей вовремя оказать помощь своему другу, а если нужно, то прими помощь от друга. Надо радоваться успеху своего друга
Значение семьи в формировании коллективизма *Семья объединяет людей общими интересами *Семья объединяет общей жизнью * Привлечение детей к делам семьи *Общий досуг *Общие переживания *Пример родителей *Помощь родителей детям в трудных жизненных ситуациях *Формирование положительных нравственных качеств характера ребёнка
Правила дружбы. 1.Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь. 2.Делись с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с теми, у кого их нет. Не старайся взять себе самое лучшее. 3.Останови друга, если он делает что-то плохое. Настоящий друг говорит всегда только правду. Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом. Не таи зла на друга. 4.Не ссорься с друзьями: играй мирно, не спорь по пустякам, не зазнавайся, не завидуй друзьям, радуйся успеху друга. Если ты по отношению к другу поступил плохо, признайся и постарайся исправиться. 5.Умей принять помощь, советы и замечания своих друзей.
Дружба крепкая не сломается Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит –настоящий, верный друг!
Использованные материалы 1.Брошюра «Родительские собрания в начальной школе» авторы-составители Г. Т. Дьячкова , Е. В. Волкова. 2. shkola-abv.ru › vse_dlya_prezentasiy5.html 3 nsportal.ru › Блоги › …- dlya-prezentatsii 4 nloungeforum.of.by › … ramki-dlya …prezentaciya.php
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
1.Чем ваш ребёнок любит заниматься в своё свободное время?______________________________________________________________________________________________________________________________2.Какие игры предпочитает?________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какие виды спортивных развлечений больше любит?____________________________________________________________
4.С кем чаще всего играет?____________________________________________________________
5.Как ведёт себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив и т.д.)_______________________________________________________________
6.Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет дома?_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
7.Какие индивидуальные особенности вашего ребёнка нужно учитывать при вхождении его в коллектив?___________________________________________________________________________________________________________________________
8.Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка?___________________________________________________________
9.Где чаще всего проводите совместно со своим ребёнком досуг? (дома, на прогулке, у телевизора, у компьютера)_______________________________________________________
10.Знаете ли вы друзей своего ребёнка, их родителей?_________________________________________________________
11.Приходят ли к вам в гости приятели сына, дочки?______________________
12.Что затрудняет вас в воспитании ребёнка?____________________________
__________________________________________________________________
13.Какие методы воспитания предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты)_________________
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся
1.Чем ты любишь заниматься в свободное время?________________________
__________________________________________________________________
2.Какие игры предпочитаешь?________________________________________
__________________________________________________________________
3.Какие спортивные развлечения тебе нравятся?_________________________
__________________________________________________________________
4.С кем чаще всего ты играешь?_______________________________________
5.Как ты ведёшь себя в коллективе? (активен, стесняешься, не проявляешь активности)________________________________________________________
6.Помогаешь ли ты хоть иногда своему другу, подруге?________________________
7. Обращаешься ли ты хоть иногда за помощью к своему другу, подруге?_____________________________________
8.Кто в семье занимается твоим воспитанием?___________________________
9.Где ты любишь бывать со своими родителями?________________________
__________________________________________________________________
10. Где ты любишь бывать со своими друзьями?_________________________
__________________________________________________________________
11.Часто ли приходят к тебе в гости твои друзья?___________________________________________________________
12. Ходишь ли ты в гости к своим друзьям?____________________________
13. С кем ты делишься своими секретами? _____________________________
Предварительный просмотр:
Памятка «Правила дружбы»
1.Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
2.Делись с другом; если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами или с теми, у кого их нет. Не старайся взять лучшую игрушку себе.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить—значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом—не таи зла на него.
4. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.; не завидуй друзьям—надо радоваться их успехам; если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и извиниться.
5. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
месяц | содержание |
Сентябрь | Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур для работы в родительском комитете класса и школы. Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год. Правила оформления и составления портфолио ребят. Изучение вопроса организации питания. . |
Октябрь | Знакомство с Законом об образовании.УУД по ФГОС НОО. Внеурочная деятельность. Олимпиады по предметам. Проектная деятельность. Посещение с комиссией «трудных» семей, проведение работы с ними. |
Ноябрь | Посещение занятий дополнительного образования с целью изучения результативности участия в занятиях. Подготовка программы открытого классного часа к Дню матери. Привлечение работников правоохранительных органов для бесед в школу. |
Декабрь | Подготовка сценария празднования Нового года. Оформление подарков и сюрпризов для учащихся. Подведение итогов работы Ι полугодия в родительском комитете. |
Январь | Определение неотложных задач на ΙΙ полугодие. Встреча родителей с медработником по вопросам охраны здоровья детей. |
Февраль | Родительская конференция «Какой отец нужен ребёнку». Помощь в организации проектной деятельности. Подготовка праздника – День Защитника Отечества. |
Март | Анализ отношений семьи к ведению тетрадей и отношений к учебникам, школьному имуществу. Подготовка праздника 8 Марта |
Апрель | Индивидуальные консультации родителей с психологом. |
Май | Подготовка к празднованию Дня Победы – 9 мая. Отчет о проделанной работе за год родителей в родительском комитете класса |
Тематика классных родительских собраний на 2020-2021уч.год
№п/п | Сроки | Тема родительского собрания | Ответственный |
1 | 1четверть | «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». | Кл.руководитель |
2 | 2четверть | «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» | Кл.руководитель |
3 | 3четверть | «Наказание и поощрение детей в семье» | Кл.руководитель |
4 | 4четверть | Итоги учебного года «Перелистывая страницы» | Кл.руководитель |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение –
Водинская основная общеобразовательная школа
Принята Утверждаю
на заседании Педагогического совета директор Водинской ООШ
____________/Е.Н.Емелюшина
Протокол №________ «______»_________20___г
« ______»_________20___г
Рабочая программа воспитательной работы (4года)
Составитель: О.Э.Кепанова – учитель начальных классов
п.Водино
2020г
Пояснительная записка
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Актуальность программы
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.
В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Принципы, заложенные в основе данной программы :
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации; - ориентир на создание в классе психологически комфортной среды для каждого ребенка. - реализация процесса воспитания посредством создания ярких и содержательных событий, сплачивающих коллектив общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - организация основных совместных дел школьников, родителей и учителя как предмета совместной заботы взрослых и детей; - системность, целесообразность воспитания как условия его эффективности.
Участники программы: Программа для учащихся 1—4-х классов МКОУ Водинской ООШ. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы
Сроки реализации программы Программа рассчитана на четыре учебных года.
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение библиотеки;
- посещение музеев;
- походы на природу
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
это - личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты.
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули:
1. «Классное руководство и наставничество»
2. «Школьный урок»
3. «Курсы внеурочной деятельности»
4. «Работа с родителями»
Вариативные модули:
1. «Ключевые общешкольные дела»
2. «Детские общественные объединения»
3. «Школьные медиа»
Модуль «Классное руководство и наставничество» Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися класса; работу с учителями-предметниками; работу с родителями (законными представителями). Подробнее о некоторых направлениях. Работа с классом: инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в Школе; организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса, позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе. Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие дела, акции, события, проекты, занятия: Классные часы: тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину; игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации; проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, Школе, позволяющие решать спорные вопросы; организационные, связанные к подготовкой класса к общему делу; здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей. | |||
Мероприятия | Классы | Время | Ответственные |
Составление социального паспорта класса | 1,3 | сентябрь | Классный руководитель |
Классные часы | 1,3 | Согласно плану работы | Классный руководитель |
Составление маршрута «Школа – дом» | 1-4 | сентябрь | Классный руководитель |
Модуль «Работа с родителями»
Беседа родителей, педагогов, администрации (при необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией Школы и учителями-предметниками; Родительское собрание. Организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми), проводимых в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; родительский комитет. Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении Школой и решении вопросов воспитания и обучения детей. Привлечение родителей (законных представителей) к просмотру вебинаров воспитательной направленности, | |||
Классные родительские собрания | 1.3 | Один раз в четверть | Классный руководитель |
Встречи и беседы с родителями | 1.3 | По необходимости | Классный руководитель |
Экскурсии | 1,3 | По плану | Классный руководитель |
Модуль «Школьный урок» Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников, ведущую деятельность. Все это в процессе организации учебной деятельности обеспечивает: установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями; организацию на уроках активной деятельности учащихся, в том числе поисково-исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (в этом и заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока - активная познавательная деятельность детей); использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. | |||
Нетрадиционные уроки по предметам | 1.3 | По плану | Классный руководитель |
Предметные недели | 1.3 | По плану | Классный руководитель |
Неделя «Здорового образа жизни» | 1,3 | апрель | Учитель физической культуры |
Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности преимущественно осуществляется через: - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в творческих объединениях, секциях, студиях, детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; | |||
ОФП «Азбука здоровья» | 1,3 | По плану 2 раза в неделю | Учитель физической культуры |
Модуль «Детские общественные объединения» Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. | |||
Акция «Читаем Есенина» | 1.3 | сентябрь | Библиотекарь |
Акция «Вместе-ярче» | 1.3 | октябрь | Классный руководитель |
Акция «Помоги ближнему» | 1.3 | октябрь | Классный руководитель |
Акция «День памяти жертв ДТП» | 1,3 | ноябрь | Классный руководитель |
Акция «Красная ленточка» Международный день борьбы со СПИДом | 1,3 | декабрь | Классный руководитель |
Акция «Подкорми птиц» | 1.3 | январь | Классный руководитель |
Акция «Подари книгу» | 1,3 | февраль | Классный руководитель |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» Данный модуль школьной программы воспитания раскрывает уникальность гуманистической воспитательной системы школы, в основе которой находится продуктивно-трудовая деятельность обучающихся, учителей, родителей и представителей социума, их гражданственность, инициативность, ответственность, коллективизм, целеустремленность. Задача возрождения национальных традиций, воспитание духовной культуры, привитие любви к своей малой Родине через осознание корней истории своего села – важнейший приоритет воспитательной системы школы. Реализация ежегодных ключевых дел, жизнедеятельность разновозрастных, разнопоколенных сообществ – реальное партнерство субъектов воспитания в рамках гуманистической воспитательной системы «Школа – социокультурный центр села». | |||
Праздник «Первый звонок» | 1.3 | сентябрь | Классный руководитель |
День учителя. Праздничный концерт: «Спасибо нашим учителям!». | 1.3 | октябрь | Классный руководитель |
Осенний кросс | 1,3 | октябрь | Учитель физической культуры |
Общешкольные новогодние мероприятия | 1.3 | декабрь | Классный руководитель |
Спортивная эстафета «Вперед, мальчишки» | 1.3 | февраль | Учитель физической культуры. |
Праздничный концерт «Милые дамы!» | 1.3 | март | Классный руководитель |
Спортивные соревнования «Веселые старты» | 1.3 | апрель | Учитель физической культуры. |
Патриотические мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы | 1.3 | май | Классный руководитель |
Весенний кросс | 1.3 | май | Учитель физической культуры |
Модуль «Школьные и социальные медиа» Цель медиа – развитие коммуникативной культуры учащихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Создается уникальная творческая обучающая среда, которая стимулирует интерес подростков к развитию собственных интеллектуальных способностей, активно мобилизует их творческие силы, систематизирует и закрепляет приобретенные умения и навыки в литературном творчестве. | |||
Выставка рисунков «Правила дорожные детям знать положено» | 1.3 | сентябрь | Классный руководитель |
Оформление стенда «Баганскому району -55» | 1.3 | октябрь | Классный руководитель |
Оформление книжки-малышки, посвящённой юбилею Баганского района | 1.3 | октябрь | Классный руководитель |
Выставка рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному Дню матери. | 1.3 | октябрь | Классный руководитель |
Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь» | 1.3 | декабрь | Классный руководитель |
Конкурс новогодних стенгазет | 1.3 | декабрь | Классный руководитель |
Выпуск стенгазет «Мы за здоровый образ жизни» | 1.3 | апрель | Учитель физической культуры |
Выставка рисунков «Война глазами детей» | 1.3 | май | Классный руководитель |
Проведение интервью «Что ты знаешь о Дне Победы» | 1.3 | май | Классный руководитель |
План воспитательной работы в 1,3 классах
на 2020-2021 учебный год
СЕНТЯБРЬ
№ | Название мероприятия | Классы | Ответственные |
1 | Праздник «Первый звонок» | 1.3 | Классный руководитель |
2 | Урок Знаний «Новосибирск-город трудовой доблести» | 1.3 | Классный руководитель |
3 | Конкурс букетов и поделок | 1.3 | Классный руководитель. Внеклассный организатор. |
4 | Классный час, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом:«Терроризм — главная угроза человечеству». | 1.3 | Классный руководитель |
5 | Посещение семей обучающихся. | 1.3 | Классный руководитель |
6 | Беседы в классах по ПДД и пожарной безопасности | 1.3 | Классный руководитель |
7 | Классный час: «Школа безопасности» | 1.3 | Классный руководитель |
8 | Изучение процесса адаптации. «Особенности адаптационного периода у детей 1 класса» | 1.3 | Классный руководитель |
9 | Беседы с учащимися по правилам поведения в школе и Уставу школы, ознакомить с положением о внешнем виде. | 1.3 | Классный руководитель |
10 | Классный час «Учимся дружить» | 1.3 | Классный руководитель |
ОКТЯБРЬ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
День учителя. Праздничный концерт: «Спасибо нашим учителям!». | 1.3 | Классный руководитель. Внеклассный организатор | |
Акция ко Дню пожилых людей «Сердечное тепло» | 1.3 | Классный руководитель. Внеклассный организатор | |
Диагностика «Уровень воспитанности учащихся» | 1.3 | Классный руководитель | |
Диагностика адаптации уч-ся к новым условиям обучения | 1 | Классный руководитель | |
Составление социального паспорта класса | 1.3 | Классный руководитель | |
Экскурсия «Вот и осень пришла» | 1.3 | Классный руководитель | |
Конкурс рисунков «Огонь друг- огонь враг» | 1.3 | Классный руководитель | |
Акция «Живи источник!» | 1,3 | Классный руководитель | |
Урок мужества, посвященный годовщине, трагических событий 2005 года | 1,3 | Классный руководитель | |
Медицинский контроль учащихся | 1,3 | Фельдшер ФАПа, классный руководитель |
НОЯБРЬ
№№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
Классный час «День народного единства» | 1.3 | Классный руководитель | |
Выставка газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному Дню матери. | 1.3 | Классный руководитель | |
День памяти жертв ДТП | 1,3 | Классный руководитель | |
Внеклассное мероприятие с приглашением мам. | 1,3 | Классный руководитель | |
Классный час «Уроки вежливости» | 1,3 | Классный руководитель | |
Конкурс, приуроченный ко дню толерантности «Сильные люди» | 1.3 | Классный руководитель | |
Занятие «Добра и зла житейские приметы» | 1,3 | Классный руководитель | |
Беседа: «Наши права и обязанности» | 1,3 | Классный руководитель | |
Диагностика уровня психологического комфорта обучающихся | 1,3 | Классный руководитель | |
Классный час «Традиции семьи- история России» | 1,3 | Классный руководитель |
ДЕКАБРЬ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
1 | Тематический классный час «Закон обо мне, я о законе». ( к Дню Конституции) | 1,3 | Классный руководитель |
2 | Экскурсия «Красота русской зимы» | 1,3 | Классный руководитель |
3 | Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь» (к Международному дню борьбы со СПИДом) | 1.3 | Классный руководитель |
4 | Акция «Поможем зимующим птицам» | 1,3 | Классный руководитель |
5 | Классный час «День героев Отечества» | 1,3 | Классный руководитель |
6 | Общешкольные новогодние мероприятия | 1,3 | Классный руководитель |
7 | Диагностика УУД обучающихся | 1,3 | Классный руководитель |
8 | «Личная гигиена – залог здоровья» | 1,3 | Фельдшер ФАПа, классный руководитель |
9. | Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» | 1,3 | Классный руководитель |
ЯНВАРЬ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
Профилактическое мероприятие «Я выбираю жизнь» | 1,3 | Классный руководитель | |
Конкурс рисунков «Семейные радости» | 1,3 | Классный руководитель | |
Классный час «Традиции моей семьи» | 1.3 | Классный руководитель | |
Беседа «А всему начало – отчий дом» | 1,3 | Классный руководитель | |
Профилактика вредных привычек | 1,3 | Классный руководитель | |
Акция «Пятерка для мамы» | 1,3 | Классный руководитель | |
Провести инструктажи по ТБ «Осторожно сосульки!» | 1,3 | Классный руководитель | |
Беседа «Мои права и обязанности» | 1,3 | Классный руководитель |
ФЕВРАЛЬ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
Беседа «Я патриот» | 1,3 | Классный руководитель | |
Спортивная эстафета «Вперед, мальчишки» | 1,3 | Учитель физической культуры | |
Акция «День защитников Отечества» | 1.3 | Классный руководитель | |
Классный час «Тесты для будущих мужчин» | 1.3 | Классный руководитель | |
Классный час «Сыны Отечества…» | 1,3 | Классный руководитель | |
Месячник родных языков | 1,3 | Классный руководитель | |
Посещение музея | 1,3 | Классный руководитель | |
Классный час «Поговорим о профессиях» | 1,3 | Классный руководитель | |
Выставка рисунков «Профессии моих родителей» | 1,3 | Классный руководитель | |
Классный час «Путешествие в книжное государство» | 1,3 | Классный руководитель |
МАРТ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
Праздничный концерт «Милые дамы!» | 1,3 | Классный руководитель | |
Акция «Подари улыбку» | 1,3 | Классный руководитель | |
Классный час «Земля - наш общий дом» | 1.3 | Классный руководитель | |
Беседа «Экология и мы» | 1,3 | Классный руководитель | |
Классный час «Мир вокруг нас» | 1,3 | Классный руководитель | |
Игры по ПДН «Осторожно, дорога!» | 1,3 | Классный руководитель | |
Беседа «Уроки дорог» | 1,3 | Классный руководитель | |
Классный час «Профилактика травматизма и нарушение дисциплины в школе».Провести инструктажи по ТБ | 1,3 | Классный руководитель | |
Предметная неделя | 1,3 | Классный руководитель | |
Неделя правовых знаний | 1,3 | Классный руководитель | |
Всероссийская акция «День счастья» | 1,3 | Классный руководитель |
АПРЕЛЬ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
Изучение адаптации учащихся | 1 | Классный руководитель | |
Диагностика показателей готовности учащихся к переходу в следующий класс | 1,3 | Классный руководитель | |
Выпуск стенгазет «Мы за здоровый образ жизни» | 1,3 | Классный руководитель | |
Беседа: «Мы за здоровый образ жизни» | 1.3 | Классный руководитель | |
Спортивные соревнования «Веселые старты» | 1,3 | Учитель физической культуры | |
Всероссийская акция «Мой космос» | |||
Классный час «Первый космонавт» | 1,3 | Классный руководитель | |
Изучение условий жизни детей, находящихся под опекой | 1,3 | Классный руководитель | |
Всероссийская акция «День Земли» | 1,3 | Классный руководитель |
МАЙ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
Экскурсия «Весенние радости» | 1.3 | Классный руководитель | |
Выпуск плаката «О весне, дружбе и мире» | 1.3 | Классный руководитель | |
Патриотические мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы | 1,3 | Классный руководитель | |
Выставка рисунков «Война глазами детей» | 1,3 | Классный руководитель | |
Классный час «Они сражались за родину» | 1,3 | Классный руководитель | |
6. | Изготовление открыток «Ветеран живёт рядом» | 1,3 | Классный руководитель |
7. | Анализ воспитательной работы за 2020-2021учебный год. План работы на 2021-2022 год | 1,3 | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему " О детской дружбе".
Конспект совместного собрания родителей и детей. у которых возникают проблемы в общении со сверстниками, частые конфликты. Работа ведётся в микрогруппах....
Родительское собрание на тему: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. О детской дружбе»
Зачем нужны друзья? Контактные и замкнутые дети. Как помочь ребёнку найти друзей? Семь секретов социального успеха....
Родительское собрание во 2 классе "О детской дружбе".
Цель данного собрания: акцентировать внимание рдителей на воспитании у детей бережного отношения к дружбе....
Родительское собрание Детская дружба"
Родительское собрание...
Родительское собрание . Круглый стол "О детской дружбе"
Как помочь ребенку подружиться....
Родительское собрание «ДРУЗЬЯ МОЕГО РЕБЕНКА (ДЕТСКАЯ ДРУЖБА)»
Родительское собрание «ДРУЗЬЯ МОЕГО РЕБЕНКА (ДЕТСКАЯ ДРУЖБА)»План разработки собрания:1) Педагогическая проблема: Роль родителей в том, с кем будет дружить их ребенок.2) Тем...