Родительское собрание «ДРУЗЬЯ МОЕГО РЕБЕНКА (ДЕТСКАЯ ДРУЖБА)»
план-конспект занятия (3 класс)

Андрианова Екатерина Сергеевна

Родительское собрание «ДРУЗЬЯ МОЕГО РЕБЕНКА (ДЕТСКАЯ ДРУЖБА)»

План разработки собрания:

1) Педагогическая проблема: Роль родителей в том, с кем будет дружить их ребенок.

2) Тема собрания «Друзья моего ребенка (детская дружба)

3) Цель: создание условий для формирования у родителей правильного представления о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции.

4) Форма проведения: родительский лекторий.

5) Ресурсы: Видеоролик «Рассуждения о дружбе детей», пословицы про дружбу, список литературы про дружбу, карточки для родителей, анкеты для родителей, презентация.

6) Литература, используемая для подготовки воспитательного мероприятия:

Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 1-4 классы. М., 2005.,

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.,2003,

Персидская И.В. Классные часы 1-4 классы. Волгоград,2007.

7) Структура собрания с указанием времени:

1.      Мотивация к обсуждению (6 мин)

2.      Вхождение в тему (7 мин)

3.      Построение проекта выхода из проблемной ситуации (7 мин)

4.      Обсуждение. Выступление групп (15 мин)

5.      Итог работы (7 мин)

6.      Рефлексия (3 мин)

 

8) Подробный план собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_druzhba.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема родительского собрания:

«ДРУЗЬЯ МОЕГО РЕБЕНКА (ДЕТСКАЯ ДРУЖБА)»

Школа -----, Класс: 3  

Разработчики:

.

Методист ____________________

2020г.

План разработки собрания:

1) Педагогическая проблема: Роль родителей в том, с кем будет дружить их ребенок.

2) Тема собрания «Друзья моего ребенка (детская дружба)

3) Цель: создание условий для формирования у родителей правильного представления о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции.

4) Форма проведения: родительский лекторий.

5) Ресурсы: Видеоролик «Рассуждения о дружбе детей», пословицы про дружбу, список литературы про дружбу, карточки для родителей, анкеты для родителей, презентация.

6) Литература, используемая для подготовки воспитательного мероприятия: 

Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 1-4 классы. М., 2005.,

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.,2003,

Персидская И.В. Классные часы 1-4 классы. Волгоград,2007.

7) Структура собрания с указанием времени:

  1. Мотивация к обсуждению (6 мин)
  2. Вхождение в тему (7 мин)
  3. Построение проекта выхода из проблемной ситуации (7 мин)
  4. Обсуждение. Выступление групп (15 мин)
  5. Итог работы (7 мин)
  6. Рефлексия (3 мин)

8) Подробный план собрания:

  1. Мотивация к обсуждению темы родительского собрания.

-  Сейчас вы посмотрите видео и вам нужно будет определить тему нашего собрания.

http://www.youtube.com/watch?v=CNTVScy7IuQ

Видеоролик «Рассуждения о дружбе детей» (или снять свой класс и задать им тот же вопрос «Что для тебя дружба?»)

-  Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня с вами?

- Вы слышали рассуждения детей о дружбе. Как видите, наши дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг.

-  Сколько друзей должно быть у моего ребенка? Какого возраста они должны быть? Нужно ли мне вмешиваться в их отношения? Все эти вопросы задают родители, когда их чадо стает на путь формирования отношений со сверстниками. Какова же роль родителей в том, с кем будет дружить их ребенок?

Получить ответы на эти вопросы мы и попробуем сегодня.

  1. Вхождение в тему.

     Представления о дружбе формируются в детстве. Для малышей друг – просто партнер в играх. Дети от 7 до 9 лет начинают осознавать чувства другого. А в 9-12 лет друзья рассматриваются как люди, помогающие друг другу. Дети осознают, что могут оценивать действия своих товарищей и, что те могут оценивать их действия. Они начинают задумываться о том, какие чувства вызовет тот или иной поступок у их друга. Остается только помочь им найти такого человека и сохранить с ним отношения.

       Значение друзей в жизни человека наши предки ценили давно. Сказки, пословицы, загадки, с которыми ребенок знакомится в раннем детстве, воспитывают отзывчивость, сочувствие, щедрость, правдивость по отношению к друзьям.

- Назовите пословицы, которые учат этому.

(Примеры всплывают на слайде)

Старый друг - лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Одна ласточка и весны не делает.

Один в поле – не воин.

Нет друга, так ищи, а нашел – береги.

 Друзья познаются в беде.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Дружба дружбой, а служба службой.

Худой мир, лучше доброй ссоры.

-Умение дружить воспитывается с чтения первых народных сказок “Лиса и журавль”, “Лиса и волк”, и т.д. Среди литературных: “Бременские музыканты” братьев Гримм, “Волшебник Изумрудного города” А. Волкова, “Дядя Федор, пес и кот” Э. Успенского, “Винни-Пух и все-все-все…” А. Милна и т.д.

- Этот список литературы я предлагаю для чтения с вашими детьми, если вы не читали эти произведения или уже забыли их. Обсуждайте с детьми после прочтения поступки героев.

Попробуйте сейчас для себя честно ответить на вопросы:

  • Есть ли друзья у вашего ребёнка? Если нет, то задумывались вы над причиной? Кто виноват в том, что друзей нет?
  • Знаете ли вы друзей вашего ребёнка?
  • Нравится ли вам друг вашего ребёнка? Если да, то чем? Если нет, то почему?
  • Замечали ли вы, что у вашего ребёнка появляются какие-то обязательства по отношению к другу?

- Были ли вопросы, на которые Вам трудно ответить?

Наверное, эта тема остаётся актуальной не только у Вас, но и для каждого родителя. Вопросы эти сложны, и найти ответы и решения бывает порой не так-то просто.

  1. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

- Для начала я приглашаю выйти трёх человек, считающих себя достаточно общительными и коммуникабельными.
А теперь каждый из вас выберет в свою команду по 1 человеку, с которым Вам будет наиболее легко и комфортно работать. Этот человек встанет за вами. Выберите ещё по 1 человеку и т.д. Итак, мы создали 3 команды. 

- Попрошу подойти ко мне лидеров команд. Выберите одну из трёх цветных карточек. 
Займите, пожалуйста, места за столом, соответствующим цвету карточки вашей команды. У Вас на столах находятся таблички того же цвета – переверните их и прочитайте надпись на обратной стороне. Озвучьте, что прочитали. Эти фразы не случайны.


«Я хочу» — означает желание человека вступить в контакт с окружающими.
«Я знаю» — говорит о том, что человек знает правила и нормы, которым необходимо следовать при общении.
«Я могу» — это конкретные умения. Может ли человек применять их на практике.

- Сейчас каждая команда получит своё творческое задание.

Выслушайте, пожалуйста, задания для всех команд:

  • Команда «Я хочу». Вам предстоит выполнить упражнение, которое называется «С кем дружить». Для этого необходимо письменно составить словесный портрет друга для вашего ребёнка. Выполнять задание Вы будете на листе №1.
  • Следующее задание для команды «Я знаю». получает на листе №1 определённый набор ситуаций, которые необходимо конструктивно разрешить с позиции ребёнка.
  • Команда «Я могу» получает на листе №1 определённый набор ситуаций, которые необходимо конструктивно разрешить с позиции родителя. 

  1. Обсуждение. Выступление групп.
    - Закончили работу. Сейчас Вам предстоит озвучить результаты своей работы. Это может сделать как один человек, так и несколько, на ваше усмотрение. На выступление каждой команде отводится по 3 минуты.
    - Слово предоставляется
    команде «Я хочу».
    (Выступления родителей).
    - И в дополнение к Вашим суждениям хочется сказать, что сейчас очень велико влияние родителей на выбор, мнение ребёнка. Поэтому будьте очень осторожны, осуждая того или иного друга Вашего ребёнка, отговаривая от дружбы с кем-либо или навязывая дружбу.
    - Слово предоставляется команде 
    «Я знаю». (после них сразу же, для сравнения)
    - Слово предоставляется команде
    «Я могу».
    (Родители зачитывают ситуации и пути их разрешения)

- Конечно, мы понимаем — сколько людей, столько и мнений. И мы в этом ещё раз убедились, выслушивая результаты работы команды «Я могу». Из любой ситуации могут быть разные конструктивные выходы. Как ребёнку понять, правильно ли он поступил? Объясняйте так: «Если после твоего поступка у тебя хорошее настроение, хочется улыбаться и играть – значит, ты принял правильное решение. А если стало грустно, играть не хочется и может быть хочется плакать – значит, выход ты выбрал неправильно.

  1. Итог работы.

- Детская дружба отличается от дружбы взрослых людей своей чистотой и непредвзятостью. Взрослый человек, так или иначе, ищет от дружбы скрытых выгод, его отношения с кем-то включают в себя жизненный опыт, готовый в любой миг включить защиту. Взрослая дружба более рациональна, детская дружба — интуитивна. Взрослый человек — частично наполненный водой сосуд. По этой причине все, «вливающееся в него», будет смешиваться с тем, что уже содержит сосуд души. Ребенок — еще пока не наполненный душевный сосуд, не содержащий опыт измен и предательств, опыт поиска выгоды и опасения. Дети дружат душой, взрослые — разумом.

- Давайте вместе попробуем вынести решение нашего собрания. Что же мы должны с вами делать, чтобы наши дети умели выбирать друзей, умели ценить и хранить дружбу.

- Предлагается выбрать из предложений самые «правильные» и составить проект решения собрания.

Возможное решение родительского собрания:

  1. Читать с ребенком произведения о дружбе, обсудить с ним поступки героев.
  2. Наблюдать за своим ребенком во время общения со сверстниками, по необходимости корректировать его поведение.
  3. Соблюдать в общении правила дружбы.

(указывать ребёнку с кем ему дружить можно, а с кем нельзя; на первое место ставить своё мнение в выборе друзей)

Зачитывается решение собрание.

  1. Рефлексия.

- Теперь я предлагаю вам закончить предложения на ваш выбор, представленные на доске: 

  1. "На сегодняшнем собрании я понял, я узнал, я разобрался…"; 
  2. "На этом собрании меня порадовало…"; 
  3. "Особенно мне понравилось…"; 
  4. "После собрания мне захотелось…"; 
  5. "Было интересно…"; 
  6. "Было трудно…"; 
  7. "Я понял, что…"; 
  8. "Теперь я могу…"; 
  9. "Я почувствовал, что…"; 
  10. "Меня удивило…"

- Спасибо за работу.

Приложение (материалы):

Для 1 группы.

Составьте словесный портрет друга для вашего ребёнка.

Кого бы вы хотели видеть другом своего ребёнка? Например:

-только отличника;  

-хорошего ученика, спокойного, уступающего во всём вашему ребёнку;

-вам всё равно, как он учится, какая у него семья, вас больше интересует, дорог ли он вашему ребёнку.

Для 2 группы.

Ситуации

Позиция ребёнка

  • Кто - то из одноклассников обозвал ребенка.
  • Соседка по парте забрала у вашего ребенка новую ручку.
  • Одноклассник испортил (порвал) учебник вашего ребенка.

Для 3 группы.

Ситуации

Позиция родителей

  • Кто - то из одноклассников обозвал ребенка.
  • Соседка по парте забрала у вашего ребенка новую ручку.
  • Одноклассник испортил (порвал) учебник вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " Друзья моего ребёнка"

презентациюяиспользуется для проведения собрания по теме " Друзья моего ребёнка"...

Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».

Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....

Конспект родительского собрания на тему " О детской дружбе".

Конспект совместного собрания родителей и детей. у которых возникают проблемы в общении со сверстниками, частые конфликты. Работа ведётся в микрогруппах....

Родительское собрание " В моей семье"

Родительское собрание проводиться вместе с детьми,содействует установлению положительного общения между детьми и взрослыми...

Родительское собрание «Как научить ребенка общаться в мире людей. Поговорим о дружбе».

Цель: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребенка с окружающими людьми. Задачи: - определить значение умения общаться в жизни человека; -проанализировать ...

Родительское собрание "Друзья моего ребёнка"

Родительское собрание "Друзья моего ребёнка"...