Ведущая деятельность ребёнка в период развития от рождения до совершеннолетия.
консультация по теме
В данной таблице представлены виды ведущей деятельности ребёнка. Родителям и учителям важно понимать период , в котором та или иная деятельность должна формироваться .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
№1 - от 0 до 1 года (младенчество)
№2 - от 1 года до 3 лет (раннее детство)
№3 - от 3 до 7 лет (дошкольник)
№4 - от 7 до 11 лет (младший школьник)
№5 - от 11 до 15 лет (подросток)
№6 - от 15 до 17 лет (юность)
№1.
Непосредственно – эмоциональное общение, с ребёнком должен быть 1 взрослый
( понимающий), как источник тепла и заботы. Ребёнок получает веру в себя и в людей, стрессоустойчивость.
№2.
Предметно – манипуляционная деятельность, взрослый должен быть образцом. Ребёнок действует по образцам и правилам, установленным взрослыми, формируется организованность.
№3.
Игровая деятельность, сюжетно – ролевая игра. Взрослый: умелый + любящий = носитель социальных норм. Ребёнок научается жить в обществе, общаться с людьми. В этот период развивается воображение. Оно ступенька к логическому мышлению. Ребёнок принимает социальные нормы, нормы общения с детьми, взрослыми, способность действовать в уме, способность к творчеству.
№4.
Учебная деятельность. Взрослый несёт образцы деятельности и мышления. Ребёнок должен научиться учиться, развивается мышление, общие умения (умения слушать и слышать, смотреть и видеть, внимание, самоконтроль).Развивается теоретическое мышление, умение мыслить общеизвестными фразами; заканчивается формирование самооценки и самоконтроля. Учится самостоятельности.
№5.
Научается любить себя и окружающих, развивается общественная деятельность.
№6.
Учебно – профессиональная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смена ведущих деятельностей при различных отклонениях в развитии
Определение «степени нормальности» человека - сложная и ответственная междисциплинарная проблема. Личностно ориентированный подход, являющийся в настоящее время основной стратегией как отечественной,...

Особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе.
В данном докладераскрываются особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе....

Нормативное закрепление статуса учителя, определяющее ведущую роль учителя в развитии школьного образования
Нормативное закрепление статуса учителя, определяющее ведущую роль учителя в развитиии школьного образования...

Ведущая деятельность ребенка - игровая.
Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка - игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период - через игру. Этим ребенок и занимается практически все время, свободное ото с...

Методическое объединение по теме «Особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе».
Выступление на методическом объединении начальных классов по теме «Особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе»....

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения.
Игра как средство воспитания, обучения и развития личности Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом...
Разработка урока с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности: «от игровой к учебной»
Разработка урока с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности: «от игровой к учебной»...