Разработка урока с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности: «от игровой к учебной»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Разработка урока с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности: «от игровой к учебной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_s_uchetom.docx127.25 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Разработка урока с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности: «от игровой к учебной»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Многоугольник»

Класс:1 "А".

Программа: "Школа России".

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с темой урока

Задачи урока:

Дидактические:

- учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;

- учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

- закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2,3;

Развивающие: развивать:
- развивать математическую речь;
- развития внимания, мышления, памяти, вычислительных навыков;

Воспитывающие: воспитывать:
- Воспитания интереса к предмету математика;

Ход урока

Этапы урока

Содержание

и виды деятельности преподавателя

Содержание

и виды деятельности обучающегося

Методические примечания

1. Мотивация к учебной деятельности

- Все встали, вышли из-за парт.

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться,

Так как вы – ученики.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок.

- Тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики.

Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. Вспоминают правила посадки.

Словесные методы (слово учителя).

Положительный эмоциональный настрой

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Выявление места и причины затруднения.

- Дети, сегодня у нас в гостях Том и Джерри. Им нужно пройти маленькие испытания. Поможем им?

а) Прямой и обратный счет в пределах 10.
- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2.

б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».
- Назовите число, предшествующее числу 5, 2.
- Назовите число, которое следует за числом 3, 6.
- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

в) Игра «Какое число я задумала?»
– Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?
– Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

Выполняют задание учителя.

 

Словесные методы (беседа, слово учителя).

Фронтальная форма работы.
Игровой метод.

3. Построение проекта выхода из затруднения

– Ребята, вы любите сказки?

Сегодня героями сказки станут круг и квадрат.

– Жили– были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно не довольный.
Стал спрашивать квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня лишь три угла,
У тебя же их четыре!”
Но квадрат ответил:
“Брат, я же старше – я квадрат!”
И сказал еще нежней:
“Не известно, кто важней!”

Вот настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы.

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он: нет квадрата. Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

– Сколько сторон  у квадрата? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

– Сколько углов?

- Сколько стало углов? Когда треугольник отрезал углы у квадрата? Давайте посчитаем?
- Как по-другому можно назвать фигуру, которая имеет много углов?

- Молодцы, дети! Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Какие задачи вы поставите перед собой на урок?

Физкультминутка

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0550/0006bc0f-300e4db5/img9.jpg

Внимательно слушают учителя. Отвечают на  вопросы. Формулируют тему и задачи урока.

- 4.

- 4.

- 8.

МНОГОУГОЛЬНИК

Словесные методы (слово учителя, беседа) Наглядные методы (демонстрация презентации)

Здоровьесберегающие технологии.

4. Реализация построенного проекта

- Как вы думаете, какие геометрические фигуры называют многоугольники?

- Рассмотрите фигуру. Как называется это фигура?

- Сколько углов имеет треугольник?

- Сколько сторон имеет треугольник?
- Сколько вершин имеет треугольник ?

-Рассмотрите фигуры.

- Сколько углов имеет четырехугольник?

- Сколько сторон имеет четырехугольник?
- Сколько вершин имеет четырехугольник?

- Молодцы.

- Откройте учебник на с.50.

-  Давайте сосчитаем, сколько углов имеют эти фигуры.

Сколько сторон?
Сколько вершин?

-  Давайте сосчитаем, сколько углов имеют эти фигуры.
Сколько сторон?
Сколько вершин?

- Все найдите 3 фигуру.
- Посчитайте сколько углов в многоугольнике?
- Сколько сторон в многоугольнике?

- Сколько вершин в многоугольнике?

Физкультминутка для глаз
- Рассмотрите  нижний рисунок на стр 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша. (Измеряли шагами дорожку)

- Почему у ребят получились разные ответы? (Шаги разной длины)

- Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класс.

2. Практическая работа. Измерение двумя учениками ширины класса.(Сравнение ответов учеников).

- Многоугольники – это фигуры у  которых 3 и более углов.
- Треугольники.
- 3 стороны.

- 3 вершины.

- 3 угла.

- Четырехугольники.
- 4 стороны.

- 4 вершины.

- 4 угла.

- 5 углов.

Словесные методы (беседа, слово учителя, инструктаж, работа с печатной тетрадью). Наглядные методы (демонстрация наглядных пособий, презентации).

Игровые методы.

Практические методы. Фронтальная, индивидуальная форма работы.

Здоровьесберегающие технологии

5. Первичное закрепление затруднений во внешней речи

- Дети,  обратите внимание на странице 51, 1 задание.

 - Рассмотрите рисунок слева, где изображены божьи коровки.
- Сосчитайте сколько божьих коровок всего?(4)
- Сколько коровок улетело? (1)

- Получается, у нас было 4 божьей коровки и одна улетела. Какая запись примера  нам подходит?

- Посмотрите на поля учебника, какая схема нам подходит?

- Если у нас было 4 божьих коровки, то сколько должно быть кружков? (4)
- И одна божья коровка улетела, значит один круг должен быть ? (зачеркнут)
- И какая это у нас схема по счету? (2)

-  Рассмотрим рисунок, где изображены бабочки.
- Сколько бабочек находиться на цветочке? (3)
- Сколько бабочек собираются прилететь на цветок? (2)
- Получается, на цветочке было 3 бабочки и 2 прилетело.
Какая запись примера нам подходит? (3+2)
- И как будет выглядеть схема?

- 4.
- 1.





- 4.



- 2.

- 3.

- 2.


Словесные методы (беседа, слово учителя, инструктаж, работа с печатной тетрадью). Наглядные методы (учебник). Практические методы.

Фронтальная форма работы.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Дети, откройте рабочую тетрадь на странице 20, 3 задание.

- Среди предложенных многоугольников найдите пятиугольники.

- Какие они по счету?

- Раскрасьте их синим цветом.

- теперь найдите треугольники.

- Какие они по счету?

- Раскрасьте их красным цветом.

- 1, 5.

- 3, 6.

Словесные методы (беседа, слово учителя, инструктаж, работа с печатной тетрадью).

Практические методы.

Фронтальная, парная форма работы

7. Включение

нового знания в

систему знаний

и повторение

Резервное задание:

Составить рисунок из многоугольников.

Выполняют задание учителя.

Словесные методы (беседа, слово учителя).

Практические методы.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Как по-другому можно назвать треугольники, пятиугольники, шестиугольники?

- Дети у вас на столе лежит карточка, возьмите ее в руки. Посчитайте, сколько углов в этом многоугольнике?

- Если вы довольны своей деятельностью на уроке, раскрасьте фигуру – синим цветом. А если недовольны – то желтым цветом.

- Спасибо за урок! До свидания.

Подводят итог урока.

Осуществляют самооценку деятельности на уроке

Словесные методы (беседа, слово учителя).

Фронтальная форма работы.

Деятельностная рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"

КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.  Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....

Методическая разработка урока русского языка во 2 класссе "Развитие речи, как средство решения орфографических задач"

Урок построен как единая линия работы по развитию речи на примере произведений Г. Скребицкого. Направлен на развитие внимания, мышления, интереса к творчеству писателя, воспитывает любовь к природе....

Ведущая деятельность ребенка - игровая.

Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка - игровая. Это зна­чит, что наилучший способ познать мир в этот период - через игру. Этим ребенок и занимается практически все время, свободное ото с...

Методическая разработка урока ДПОУ «Адаптация детей в «Школе будущего первоклассника» по курсу подготовка к чтению.

Методическая разработка  урока ДПОУ «Адаптация детей в «Школе будущего первоклассника» по курсу подготовка к чтению по теме "Лес" направлена на развитие фонематическог...

Особенности уроков русского языка по учебникам С.В.Иванова в связи с переходом на ФГОС НОО (из опыта работы учителя начальных классов Будковой С.Н.)

Остановлюсь на примере учебного курса «Русский язык», автором которого Иванов С.В. Сам автор говорит, что учебный предмет русский язык реализует основную цель обучения:  сформировать ...