Собрание о развитии внимательности
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Собрание проводилось совместно с детьми. В  форме командных соревнований родители и дети получили возможность познакомиться с упражнениями, которые помогают развивать внимание, память, мышление. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Родителям о внимании и внимательности».

Цели : показать важность и значимость проблемы развития детского внимания.

            познакомить с методами и приёмами развития внимания. Познакомить с понятием «внимание» и его основными свойствами.

Оборудование: панно  «Окна дома» (аппликация), таблица с результатами анкетирования, выставка книг о внимании, карточки с заданиями: скороговорки, строчки букв, отрывок из сказки,  оборудованные  игровые места для двух  команд (столы с прикреплёнными к ним листами красного и зелёного цвета, стулья, бумага, ручки);  реквизит для игр: мячик, кубики.

                        Ход собрания.  

Звучит музыка. Родители и дети занимают места за столами.

-  Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Мы собрались, чтобы поговорить о семье. Отношения между родителями и детьми столь же трудны, столь же драматичны, как отношения между любящими.

- Ребята, как по вашему, что такое семья?

Семья, это родители и дети, бабушки и дедушки, которые должны жить в заботе друг о друге. У всех ли это получается?  В каждой семье по-разному.

У. Роджерс сказал: «Живите так, чтобы вам не было скучно продать домашнего попугая главной сплетнице города».

 

           (Сценка  «Наши дети». Родители хором отвечают на вопросы учителя).

 - Кто умнее всех на свете?

- Наши дети! Наши дети!

- Кто милее всех на свете?

- Наши дети! Наши дети!

- Кто нам сердце любовью лечит?

- Наши дети! Наши дети!

- Кто так жаждет с нами встречи?

- Наши дети! Наши дети!

Ребята, а как любят вас ваши родители? Что они делают, показывая эту любовь?

(Одевают, обувают, готовят вам еду, стирают вашу одежду. Переживают, если вы заболели. Иногда не обращают внимания на то, как вы себя ведёте.

 Ребята покажут сейчас, какими они иногда бывают.

                            (Сценка «Доченька»).

Мама. Доченька! Доченька!

            Сделай одолженье!

            Покорми братика

            Сливочным печеньем!

Дочка. Надоело мне, мама, братом заниматься.

             На качелях я хочу в парке покататься.

Мама. Доченька, милая! Убери в квартире!

          На твоём столе давно горы мусора и пыли.

Дочка. Если очень нужно вам – уберите сами!

             Три часа уже решаю трудное заданье!

Бабушка. Внученька, родная!

                 Едем мы на дачу.

                 Без тебя на даче наш котёнок плачет.

Внучка. В огород я не пойду.

               Что в огороде делать?

               Ведь полоть я не могу

               А малина не созрела.

 

Бабушка. Что поделать с девочкой подскажите нам.

                 Может показать её нужно докторам?

Ведущий. Что же вы посоветуете делать с такой девочкой?

А вот ещё одна картинка, которую представят вам ребята.

                         (Сценка «Волшебное слово». Автор: Л. И. Терникова, учитель нач. классов).

Ведущий.     Сидел на скамейке старик с бородой

                      И зонтиком что-то чертил на песке

                      А мальчик Павлуша, сердитый такой,

                      Сказал ему:

Павел.           Ну-ка, подвиньтесь скорей!

Ведущий.      Взглянув на Павлушу, старик пересел.

                       А мальчик сердитый с ним рядом присел.

Старик.         Почему ты, мальчик, так сердит?

                       Может быть, с тобой случилось что-то?

Павел.           Ну а вам-то что? Сердит иль не сердит?

                      Это моя личная забота.

Старик.         Да твоя. Но только слышал как-то раз,

                     Что кричал ты. Может, дрался со знакомым?

Павел.           На свою семью сердит я и сейчас,

                      Может, даже убегу из дома.

Старик.       Убежишь?

Павел.          Конечно, убегу.

                     Ленку больше видеть не могу.

                     Столько красок у сестры родной,

                     Мне же дать не хочет ни одной.

Старик.      Из-за этого не стоит убегать.

Павел.     Да не только из-за этого. Опять

                Утром бабушка из кухни прогнала,

                Даже маленькой морковки не дала.

Ведущий. От обиды громко Павел засопел,

                 Опустил глаза, на землю посмотрел.

Старик.     Пустяки, что один поругает,

                  А другой, может быть, приласкает.

Павел.      Совсем не к кому мне приласкаться.

                 Брат вот на лодке едет кататься,

                 Но не хочет с собой  взять меня.

                Я сказал: «Всё равно от тебя

                Не отстану, весло утащу,

                За тобой следом в лодку вскачу».

Ведущий.   Павлик тут кулаком постучал

                    По скамейке. И вдруг замолчал.

Старик.   Брат не хочет с собой тебя взять?

Павел.     Ну а вам для чего это знать?

Старик.   Я помочь тебе, мальчик, сумею,

                Так как словом волшебным владею.

                 Это слово тебе я скажу,

                Как им пользоваться подскажу.

                Слово нужно негромко сказать,

                Собеседнику глядя в глаза.

Старик.  (шепчет мальчику на ухо: «Пожалуйста». Вслух).

                Помни, как говорить по-особому.

Павел.     Я сейчас же, сейчас же попробую!

Ведущий.  Со скамейки тотчас мальчик встал

                   И домой скорее побежал.

                   Он увидел, что Лена сидела

                   Тихо в комнате светлой своей,

                   Краски разные чудно блестели

                   На рабочем столе перед ней.

                   Увидала она брата тоже

                   И прикрыла их быстро рукой.

Павел.    (бурчит себе под нос).

                  Обманул меня дедушка всё же,

                  Не поможет волшебное слово.

Ведущий.   Подошёл к Лене Павлик тихонько,

                    За рукав её дёрнул легонько.

                   Заглянул осторожно в глаза,

                    Наклонился и тихо сказал:

Павел.        Да, пожалуйста, краску одну.

Ведущий.   Пододвинулась Лена к окну,

                    Свои руки сняла со стола.

Лена.          Тебе краска, какая нужна?

Павел. Дай мне синюю.

Лена.               Вот, можешь взять.

                        А не хватит, ещё могу дать.

Ведущий.        Взял Павлуша краску синюю,

                         Подержал её в руке,

                         Походил с ней по квартире он,

                         А затем вернул сестре.

Павел.              Пойду я к бабушке сейчас,

                          Она в кухне стряпает как раз.

Ведущий.        Отворил он на кухню дверь,

                         Прижался к бабушке своей,

                         Взглянул ей ласково в глаза

                         И тихим голосом сказал:

Павел.              С утра я, бабуля, не кушал пока,

                          Пожалуйста, дай мне кусок пирожка.

Ведущий.         Волшебное слово ей вмиг осветило

                         Улыбку, глаза и морщины.

Бабушка.          Горяченького захотел, внучек милый?

                          Возьми-ка вот этот, с малиной.

Ведущий.         Пирожок у бабушки он взял

                          И от радости её расцеловал.

Павел.  (вспомнил старика и прошептал).

                         Он волшебник, как я сразу не узнал?!

Ведущий.         За обедом ближе к брату сел Павлуша,

                          Всё, что брат говорил, он слушал.

Брат.                 Лодку свою я вчера починил,

                         Вёсла наладил, на воду спустил.

                          Покатаюсь на лодке на той.

Павел.              Ты, пожалуйста, возьми меня с собой!

Лена.                 Ведь тебе не стоит это ничего.

                          Ну, пожалуйста, возьми с собой его.

Бабушка.          Покатай его, будь чуточку добрей.

Брат.                 Собирайся, путешественник скорей!

Павел.               Берёт меня брат! Как же мне повезло!

                          Волшебное слово опять помогло!

Ведущий.         Из-за стола Павлуша встал

                          И в сквер к скамейке побежал.

                          Но он немного опоздал и старика там не застал.

                          Лишь зонтиком начерченные знаки

                          На песке заметны чётко были

                          Для того, чтоб дети все случайно

                          Слов волшебных больше не забыли.

-  Вы увидели, какими мы и наши дети могут быть. Очень важно, когда мы можем понимать друг друга, понимать и прощать, как в последней истории. Понимать и прощать, а ещё помогать быть внимательным, сообразительным. Каждый ребёнок должен жить в мире любви и добра, взаимопонимания. Но взрослые должны понимать, что только этого не достаточно. Каждый родитель несёт ответственность за поступки своих детей. Ваша обязанность научить детей проявлять элементарное уважение и к взрослым, и к сверстникам. Каждый день я становлюсь свидетелем того, что часть детей до сих пор этому не научены. Оскорбляют друг друга, обзываются, присутствие взрослых их нисколько не смущает.

Успехи ребёнка в учёбе и в других видах деятельности во многом зависят от сформированности у него способности быть внимательным.

Жил человек рассеянный

 На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки…

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки…

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за этого недостатка ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не видит и не слышит того, что должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая информация обильна и разнообразна.

Проведём анкету для родителей ( записана на доске. Родители отвечают на индивидуальных карточках).

  1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий.

- да

- нет

- трудно сказать

2. можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

- да

- нет

- трудно сказать

3. что делаете, что бы у вашего ребёнка развивалось внимание?.......................

Пока родители работают, детям объясняется тест «Сердечко».

На карточках нарисованы два сердечка – красное и чёрное. В красное сердечко вписать, от чего у вас дома хорошо на сердце, а в чёрное – от чего тяжело, плохо на сердце.

Подводятся итоги анкеты родителей. Делается вывод.

- Что же такое внимание?  Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всё невозможно, да и не нужно. Но выделить из неё полезную, значимую в данный момент необходимо. Эту функцию и выполняет внимание. Охарактеризуем основные свойства внимания.

Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях. Человек с высокой концентрацией отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным, много времени тратит на то, что бы начать работать.

Объём внимания   характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании  объектов.   Для детей 7 лет число объектов колеблется от 3  до 5. при хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения. Если у ребёнка недостаточный объём внимания, очень часто допускаются ошибки в русском языке.

Устойчивость внимания – это возможность длительно сосредотачиваться на одном и том же объекте, проблеме. Ребёнок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь.

Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного задания на другое. Об особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребёнок может переходить от одного задания к другому, быстро ли втягивается в работу.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать. Младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Главным помощником ребёнку могут стать родители.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов относятся игры, игровые упражнения. Познакомимся с некоторыми.

(проводится соревнование между двумя командами. В каждую команду входят родители и дети).

- За правильные ответы команды получают жетоны в форме сердечек.

1. Игра «Кто внимательный?»

нужно прослушать отрывок из сказки и посчитать количество слов со звуком

«л».

В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит, лепит.  (13).

2. Игра «Сколько чего?»

- Всем членам группы нужно осмотреть комнату и назвать (написать на листочке) как можно больше предметов:

- начинающихся на букву «к»;

- квадратной или прямоугольной формы;

- металлические предметы.

Проверка: каждая группа по очереди называет предмет. Одни и те же предметы не называть. Побеждает команда назвавшая большее количество слов.

  1. Скороговорки.  

Каждая команда получает скороговорку и готовит её хоровое проговаривание.

- Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

- Ткач ткёт ткани на  платье Тане.

- Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках..

  1. Найди спрятавшиеся слова.

В рядах букв, записанных на карточках, нужно найти слова.

Аврогазетаатмнивсмиктдомрвмчевнгмш

Шаонснрвикеымочкивлгмгстимспакетдш

5. решите задачу:  на столе лежали книга, ручка, краски, фломастеры, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка ,тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили?

6. Договори слово.

Ведущий называет начало любого слова и бросает мяч игроку. Задача игрока быстро договорить слово, назвав его вторую часть, и вернуть мяч ведущему.

Подведение итогов игр. Выявление команды победителя.

- Помните, что внимание один из самых важных психических процессов, влияющих на результаты учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, что бы ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры, тем больше шансов развить произвольное внимание.

Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не заостряйте внимание на неудачах. Больше внимания обращайте на любые успехи. Наберитесь терпения, не ждите немедленных результатов.

                 Решение родительского собрания.

- Тренировать внимание детей постоянно, используя любую возможность: поездки, прогулки, дорога вместе.

- Использовать специальную литературу (показ книг).

- Научиться с детьми играть в шашки и в шахматы, ведь эти игры называют школой внимания.

- Учить детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире.

Минута благодарности. Благодарность родителям за активное участие в собрании. Раздать родителям детские сердечки.

             

Родительское  собрание:

«Родителям  о  внимании

  и  внимательности».

     

   Класс:  3.

 

   Учитель: Белобородова Г. А.  

 

 

        Использованная литература:

1. Л. И. Терникова. В одной малокомплектной школе. Начальная школа. 2004. №6.

2. Е. Н. Степанова.  Калейдоскоп родительских собраний. Творческий центр Сфера. Москва. 2003.

3. Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя.  Москва. «Вако». 2005.

4. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. Москва  «Вако». 2005.

                        

Русский язык.  4  класс.

Тема: Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде.

Цели: Научить учащихся правильно писать окончания имён прилагательных в мужском и среднем роде в Родительном падеже.  Закрепить навыки правильного произношения этих окончаний в стихотворных строчках. Повторить написание окончаний им. Прилагательных м. р . в И. и В. Падежах, правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных, состав слова, разбор по членам предложения.

Содержанием урока способствовать развитию речи, мышления.  Воспитывать уважение друг к другу, взаимовыручку.

Оборудование: Сигнальные карточки с гласными,  сигнальные карточки частей речи, облачка- настроения.

                                         Ход урока.

 

1. Орг. Момент.              Прозвени, звонок. Внимание!

                                         Проверь, дружок,

                                          Готов ли ты начать урок?

                                          Всё ли на месте, всё ли в порядке:

                                          Книжка, ручка и тетрадка?

(На доске и на партах у каждого три облачка: голубое, синее, серое).

Ребята, посмотрите на облачка, которые пригнал к нам весёлый озорной ветерок. Покажите, какое из них вам больше нравится?

Я рада, что у вас у большинства хорошее рабочее настроение. Надеюсь, что к концу урока у вас останется такое же настроение.

2. Проверка домашнего задания.

Упр. 294.Фронтальная проверка.

- Назовите прилагательное в винительном падеже ед. числа.

- Назовите их окончания.

Повторение.

На прошлом уроке вы научились определять имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах и научились писать их окончания. Проверим, как вы усвоили изученный материал.

(1 ребёнок работает по карточке у доски).

                                                 Карточка.

Спиши предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определи падеж имён прилагательных, слово школьники разбери по составу.

Высок… син… небо и свеж… дыхание в…терка так и манили меня на пр…гулку.

(Остальные дети работают с учителем).

Я читаю отрывки из стихотворений Бунина, Чуковского, Александровой и Тютчева, а вам надо найти имена прилагательные м. р.  в И. и В. Падежах и назвать их окончания.

1. Лес, точно терем расписной

   лиловый, золотой, багряный,

  Весёло пёстрою стеной

 Стоит над светлою поляной.

2. Жил на свете человек,

   Скрюченные ножки,

   И гулял он целый век по скрюченной дорожке.

3. И вдруг пошёл пушистый, белый,

   Холодный, мартовский снежок.

4. С горы бежит поток проворный.

  В лесу не молкнет птичий гам.

- Какие окончания пишутся у прилагательных среднего рода в именительном и винительном падежах?

Проверка по карточке.

- Какие окончания пишутся у прилагательных среднего рода в именительном и винительном падежах?

- Молодец! И вы молодцы, ребята, изученный материал усвоили хорошо.

3. Минутка чистописания.

- А наши гостьи три облачка приготовили нам задание. Они хотят, что бы мы научились красиво писать. Рассмотрите показы. Какие соединения сегодня отрабатываем?

- Как понимаете смысл пословицы? (Если вы хотите, что бы ваше имя называли с благодарностью, то старайтесь помогать людям, быть чуткими ко свеем окружающим).   Спишите пословицу.

4. Словарная работа.

- Повторим написание трудных слов. (Устно. Сигнальными карточками показать пропущенную букву).

К…л…грамм, вос…мь, эл…ктр…станция, адр…с, в…кзал, инт…ресный.

5. Объяснение новой темы.

1. Рассматривание картины В. Васнецова «Алёнушка».

-  Какое облачко мы поместили бы над этой картиной? Почему?

- Вот грустное облачко и хочет посмотреть, справимся ли мы с заданием, которое оно предлагает. Чтобы не пошёл дождь, нам нужно постараться.

Нам нужно восстановить предложения, подобрав подходящие прилагательные.

Алёнушка сидит на берегу (тёмное, холодное ) озера.

В глубине (дремучий, таинственный) леса невозможно ничего разглядеть.

- Проблема – какое окончание написать у прилагательных?

                                        План.

  1. Определяем падеж сущесвительного.
  2. Определяем падеж прилагательного.
  3. Вспоминаем вопрос прилагательного в родительном падеже.
  4. Обращаемся к таблице окончаний прилагательных.

Вывод: у прилагательных родительного падежа мужского и среднего рода пишутся окончания –ого, -его.

- Всё было бы просто. Ставим вопрос какого? и пишем окончание –ого или –его. Но у родительного падежа есть секрет: произносим какова?, а пишем окончания  -ого –его.  Запомните этот секрет.

Ну, а мы справились с заданием грустного облачка, и дождь на нас не пошёл.

6.Закрепление.

                                            Физминутка для глаз.

- А теперь уже серьёзное облачко хочет посмотреть, справимся ли мы с его заданием. Восстановите словосочетания. (Запись на доске). Коллективное рассуждение.

Приехал из (ближнее село)

Остановился у (высокое здание).

(Рассуждение: приехал из чего? Из села. Это Р. п. Села какого? ближнева, пишем окончание –его).

2. Работа по уровневым группам.

1 группа. Поставить заданные существительные в Р. п., подобрать к ним прилагательные, выделить окончания прилагательных.

Молоко, праздник, село, город, край, кустик.

2 группа. Упр. 295. Самостоятельно написать окончания прилагательных в словосочетаниях.

3 группа. Коллективно у доски. На улицах (большой город), на опушке (сосновый бор), чашка (горячее молоко).

3. Проверка работы 1 и 2 групп. 1 ребёнок читает, как произносим, все показывают сигнальные карточки с окончаниями.

- Весёлое облачко предлагает нам отдохнуть. Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

На четыре – улетела

- серьёзное облачко не закончило свои испытания. На доске вы видите вопросы. Нужно составить ответы, употребляя слова в скобках.

Откуда вышли грибники? (старый, сосновый бор).

У кого ветвистые рога? (северный олень).

Предложения записать, выполняя орфографическое проговаривание, подчеркнуть члены предложения. Два ученика работают у доски.

Грибники вышли из старого соснового бора. У северного оленя ветвистые рога.

- Испытания не закончены. Запишем предложения под диктовку с комментированием.

Идёт строительство детского сада. С раннего утра до позднего вечера кипела работа на стройке.

- Найти два однокоренных слова. (строительство, стройка).

- Найдите прилагательные с противоположным значением. (раннего, позднего).

7. Обобщение.

- Какие окончания пишутся у прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже?

- А теперь аукцион.

Подведёт итоги он.

То, кто больше знает,

То награды получает.

На карточках жёлтого, синего и красного цветов записаны отрывки из стихов Есенина и Маршака под плёнкой. У прилагательных вставьте окончания.

Жёлтый. И дремлют пташки нежные

                Под эти вихри снежные

               У мёрзлого окна.

Синий. Перед домом на Садовой

            Сели мы в троллейбус новый.

           Из открытого окна

           Вся Садовая видна.

Красный. Пусть добрым будет ум у вас,

                А сердце умным будет.

               Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.

9.Домашнее задание.

В книгах найти 5 прилагательных  + существительных в Р.п. мужского и среднего рода.

10. Итоги урока.

Давайте и мы пожелаем друг другу всего доброго и хорошего. Вот вы и Научились правильно произносить и писать окончания м. и ср. рода Р. п. Покажите, какое облачко нравится вам сейчас? Возьмите его себе.

Урок окончен, желаю вам успехов.

                Самоанализ урока.

Предмет: русский язык.

Тема: родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных.

Ф. И. О. учителя: Белобородова Г. А.

Дата проведения: 23. 01. 01. Класс: 4.

Это 10 урок по теме «Прилагательное», относится к третьему этапу изучения темы: «Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе».

Тип урока: изучение новой темы.

Перед уроком поставлены цели: научить учащихся правильно писать окончания имён прилагательных в муж. и ср. роде в родительном падеже.  Закрепить навыки правильного произношения этих окончаний в стихотворных строчках. Повторить написание окончаний имён прилагательных муж.  и ср.  рода в И.  и В.  Падежах, правописание проверяемых и непроверяемых  безударных гласных, состав слова, разбор по членам предложения.  Содержанием урока способствовать развитию речи, мышления.  Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Дети в классе разные по уровню развития. Это учитывалось при подборе материала на урок, в выборе форм работы. Есть сильные дети (5 человек), дети со средними возможностями (2 группа), и слабые (3 группа). Поэтому работа на этапе закрепления и отработки ЗУН проходит дифференцированно по группам.

Тема и задачи урока детям были объявлены, сделана установка на те знания, которые дети должны усвоить на уроке.

Объём, сложность учебного материала подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Большая часть времени на уроке отведена изучению и закреплению новой темы, что соответствует типу урока. Между этапами урока прослеживалась логическая связь.

Наглядность использовалась необходимая для выполнения целей урока. Структура урока, вопросы и задания способствовали развитию познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности детей.

Акцент внимания учащихся на уроке делался на технологической последовательности выбора окончаний у прилагательных и применении знаний на практике.

На уроке применялось сочетание объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, проблемного методов. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (дифференцированная) включили каждого ученика в работу по достижению целей урока и обеспечили  сотрудничество между учителем и детьми.

Контроль за уровнем знаний, умений и навыков осуществлялся в форме индивидуального фронтального опроса, самостоятельной работы, при помощи средств обратной связи. Дети смогли применить полученные знания на практике, а учитель – проверить уровень усвоения ЗУН.

Уровень работоспособности учащихся на протяжении всего урока был высоким благодаря мобилизирующему началу урока, созданию ситуации успеха, чередованию разных видов работ, созданию доброжелательной атмосферы на уроке.

Были реализованы принципы обучения: научность, логичность и последовательность, практическая направленность, индивидуализация.

Личностно-ориентированный подход планировался в установке на сотрудничество, в опоре на сильные стороны ученика, проявлялся в индивидуальной помощи ученикам.

Поставленные цели были выполнены полностью.

 

 

 



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 

1.Пропуск, замена, искажение букв. 
Выпиши слово, поставь ударение, раздели на слоги. 

Например: пе-нал. 

2. Словарные слова. 
Выпиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни орфограмму. 

Например: вагон, вагон, вагон. 

3. Заглавная буква в именах собственных. 
Выпиши слово, поясни значение заглавной буквы. 

Например: Саратов - название города. 

4. Сочетания: жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн. 
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова с этим сочетанием. 

Например: ужин, чижик, лыжи. 

5. Перенос слов, 
Выпиши слово, раздели на слоги, потом раздели для переноса. 

Например: у/че/ник, уче-ник. 

6. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. 
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова на это же правило.

 Например: деньки, коньки, зверьки. 

7. Парные согласные. 
Выпиши слово, подчеркни парный согласный, подбери проверочное слово. 

Например: снег - снега. 

8. Безударные гласные. 
Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово. 

Например: морской – море. 

9. Разделительный мягкий знак. 
Выпиши слово, напиши 2 слова на это же правило. Например: ручьи, муравьи, соловьи. 

10. Двойные согласные. 
Напиши слово 3 раза, подчеркни удвоенный согласный. 

Например: аллея, аллея, аллея. 

11. Предлоги. 
Выпиши слово, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. 

Например: в лесу - в_(сосновом) лесу. 

12. Приставки. 

Выпиши слово, выдели приставку, напиши ещё 2 слова с этой приставкой. 

Например: побежал, поехал, посмотрел. 

13. Непроизносимые согласные. 
Выпиши слово, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму. 

Например: грустный - грусть. 

14. Разделительный твёрдый знак. 
Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни Ъ, напиши ещё 2 слова на это же правило. Например: подъезд, съезд, объезд. 

15. Мягкий знак после шипящих. 
Выпиши слово, укажи род существительного, подчеркни Ь. 

Например: речь — ж. р., обруч - м. р. 

16. Частица не с глаголом. 
Выпиши слово, напиши ещё 2 глагола с частицей не. 

Например: не ел, не хотел, не гулял. 

17. Окончания имён существительных. 
Выпиши слово, укажи склонение и падеж, выдели окончание. 

Например: к пристани-3 скл., Д. п.; в деревне-1 скл., П п. 

18. Имена существительные мн. ч., Р. п. 
Выпиши слово, подчеркни шипящий, укажи число и падеж. 

Например: задач - мн. ч., Р. п. 

19. Окончания имён прилагательных. 
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь вопрос, вспомни по вопросу окончание. 

Например: к лесу (какому?) сосновому. 

20. Глаголы 2 лица единственного числа. 
Выпиши слово, укажи лицо и число глагола, подчеркни Ь. 

Например: играешь-2 л., ед. ч. 

21. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. 
Выпиши глагол, укажи неопределённую форму и спряжение, выдели окончание. Например: пишет (писать) - 1 спр., строят (строить) - 2 спр. 
Памятка. 1 спр. - глаголы с окончаниями -е, -ут, -ют; все остальные и (брить, стелить). 2 спр. - глаголы с окончаниями -и, -ат, -ят; глаголы на -ить и (терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, гнать, держать, дышать, слышать). 

22. Неизученные правила. 
Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни то место, где ошибся.

Начинаю работу над ошибками со 2 класса. 
2 класс - 1-11 пункты памятки + Неизученные правила. 
3 класс - 1-16 пункты памятки + Неизученные правила. 
4 класс - 1-22 пункты памятки. 
Ежедневная домашняя работа по Памятке и самостоятельная работа на уроках по теме "Работа над ошибками, допущенными в диктанте, сочинении или изложении", дают хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-практикум "Развитие внимания детей младшего школьного возраста"

Дать родителям информацию о признаках и причинах невнимательности;Обучить приемам развития внимания;Дать советы по организации помощи невнимательному ребенку при выполнении домашних заданий....

Игры и упражнения для развития внимательности

Предлагаемые игры и упражнения помогут родителям развить внимательность у детей младшего школьного возраста....

Родительское собрание "Физическое развитие младших школьников" 3 класс

Данное собрание предполагает выступление не только классного руководителя, но и учителя физкультуры; анализ отношения учеников к данным урокам....

Родительское собрание "Внимание и внимательность"

Цель собрания: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания; ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимания детей...

родительское собрание "Как стать внимательным."

Материал содержит рекомендации, как помочь ребёнку стать внимательным...

Материал представлен презентацией. Развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.

Слайд 1Экология Есть просто храм,Есть храм науки. А если природы храм- с лесами,тянущими руки.Навстречу солнцу и ветву.Слайд 2Растения и животные важны для людей по разным причинам.Слайд 3 Леса н...

Презентация к собранию "Внимание и внимательность"

Презентация к родительскому  собранию "Внимание и внимательность" 3 класс...