родительское собрание "Как стать внимательным."
статья на тему

Белоногова Светлана Васильевна

Материал содержит рекомендации, как помочь ребёнку стать внимательным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon как стать внимательным25.5 КБ
Файл rod_sobr_rezhim_dnya.rar14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему « Как помочь ребенку быть внимательным. Игра дело серьезное.»

Все вы помните стихотворение С.Я. Маршака

« Жил человек рассеянный

На улице Бассейной».

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить.

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации.

Основные свойства внимания: концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение.

Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. У которого слабо развито – бывает рассеянным, несобранным.

Объем внимания – количество воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь.

Распределение внимания – это одновременное внимание к двум или нескольким объектам.

Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относится : игры и игровые упражнения.

А. С. Макаренко говорил: « Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастит.» Игра – дело серьезное. « Интерес», « удовольствие», « развитие» - это понятия игровой деятельности.

Игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренируют наблюдательность и ум, развивают творческие способности детей. Наши дети любят играть. Игровые ситуации на уроках – это неотъемлемая  часть развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

Любим ли мы играть с детьми?

Находим ли время для этого?

« С детьми играть – ум – разум развивать!»

Научитесь играть в шахматы и в шашки. Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия.

Прививайте детям любовь к игровым развлечениям  - шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум. Играйте вместе с детьми, собирайте интересные книги по теме, придумывайте свои игры.

Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам ( жуки – зуки).

Если у детей недостаточно развито устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах.

Если ребенок добавляет в словах гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания.( тарава – трава)

Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 33  города Сызрани  

г. о. Сызрань  Самарской области

Родительское собрание

во 2 классе на тему:

«Режим дня – это серьезно».

                                                                                     

                                                                                         Разработала:

 учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №33 г.Сызрань

 Гололобова Юлия Геннадьевна

Тема: «Режим дня – это серьезно».

Материалы и инструменты: ватман – 4 шт; маркеры; разноцветные  геометрические фигуры: 5 треугольников красного цвета, 5 кружков зеленого цвета, 5 квадратов синего цвета, 5 прямоугольников желтого цвета (для деления на группы); распечатанные тесты; ручки; лист  бумаги – 4 шт.

План собрания.

1. Тестирование родителей (5 мин).

  1. Вступительное слово учителя о (5 мин).
  2. Обсуждение возможных причин (домашних, школьных) ухудшения состояния здоровья детей (10 мин) (работа в группах).
  3. Информация учителя о гигиенических требованиях к режиму дня младшего школьника.
  4. Составление режима дня (20 мин) (работа в группах).
  5. Знакомство с режимом дня школьника, рекомендуемым Роспотребнадзором (5 мин).
  6. Подведение итогов (2 мин).

Ход собрания.

  1.   (Перед началом собрания учитель раскладывает на парты листочки с тестами и геометрические фигуры в хаотичном порядке, а также ручки для работы с тестами.)

            - Здравствуйте, уважаемые родители!

             Прежде, чем мы с вами начнем родительское собрание, я предлагаю ответить вам на вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания. В тесте 10 вопросов, предполагающих ответы «Да» или «Нет». Если вы ответили «Да», то напротив вопроса ставите цифру 1, если «Нет», то цифру 0. После того как закончите, выпишите все цифры по порядку в строку «Результат тестирования».

Вопросы теста:

  1. Ребенок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется.                                                      0
  2. Ребенок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40-45 мин. в день.                                                      1
  3. В наказание за провинность ребенка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе.                                            0
  4. Для ребенка младшего школьного возраста достаточно трехразового питания.                                                      0
  5. Занятия на компьютере ребенка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин. в день.                                                       1
  6. Продолжительность ночного сна ребенка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки.                                                         0
  7. Ребенок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин. после возвращения из школы.           0
  8. Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3-3,5 часа в день.           1
  9. Ребенок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику.                                                0
  10. Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов.                                                                                            0

Результаты тестирования: 0100100100

         

             - Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на собрании? (Родители: «О режиме дня»).

         - Верно. Давайте теперь оценим результаты теста. В итоге у вас должен получиться следующий набор цифр: 0100100100, если ваш результат совпал с этим набором, или вы допустили 1 – 2 ошибки, то можно считать, что вы достаточно хорошо знакомы с возрастными особенностями вашего ребенка и рекомендуемым режимом дня младшего школьника. А если допустили более 2 ошибок, то вам необходимо задуматься о том, как же более рационально организовать день для вашего ребенка. Этой проблемой мы с вами сегодня и займемся.

  1.     Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников уменьшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью.

  1.      Давайте попробуем выяснить возможные причины ухудшения состояния здоровья школьников. Для этого вам нужно разделиться на группы. Перед вами лежат различные геометрические фигуры, выберете понравившуюся вам фигуру.  (Родители объединяются   в  четыре группы по цвету: желтые, красные, синие, зеленые. Желтые и синие выяснят «школьные» причины ухудшения здоровья, а красные и зеленые, «домашние» причины).

Например:

             «Школьные»                                             «Домашние»

      большая нагрузка                                             компьютер

      отсутствие горячего питания                          телевизор

      гиподинамия …                                               отсутствие прогулок …

(После 5 мин. обсуждения, группы называют возможные причины, результаты объединяются и записываются на доске).

  1.    Специальные изучения на протяжении последних десятилетий показывают существенные нарушения гигиенических требований  к организации режима жизни ребенка в семье. Выяснилось, что утреннюю гимнастику дома делает только 42% детей. У 76% - продолжительность ночного сна сокращена на 1,5 – 2 часа. Почти все дети ежедневно проводят у телевизора от 1 до 2,5 часов, у компьютера гораздо больше. 20% детей вообще не гуляют после школы. Нерационально организованный день ведет к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению. Что же такое рационально организованный день:
  • точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка;
  • достаточный отдых на свежем воздухе;
  • регулярное и полноценное питание;
  • достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну;
  • правильно организованная двигательная активность.

 

      Итак, ребенок встал, сделал утреннюю гимнастику (хорошо, если вместе с мамой и папой). Завтрак обязательно должен быть горячим. Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности, а затем отмечается спад работоспособности. Вот почему вернувшемуся из школы ребенку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть. Желательно, чтобы отдых проходил, не лежа у экрана телевизора или сидя за компьютером, а на воздухе, в активных играх, в движении. По гигиеническим нормативам время прогулки для младших школьников 3,0 – 3,5 часа в день. Лучшим отдыхом для ослабленных, часто болеющих детей, детей со слабой нервной системой является 1,5-часовой дневной сон в хорошо проветриваемой комнате. Очень важным моментом режима дня является приготовление  домашних заданий. Лучшее время для приготовления уроков – 15 - 16  часов. Через каждые 25 - 30 минут, перерыв (музыкальные физминутки, они восстанавливают работоспособность). Начинать приготовление уроков надо с менее трудных, затем переходить к более сложным. Необходимо, чтобы в режиме дня для ребенка было время на занятия по интересам, на чтение, просмотр телепередач и не более получаса работы за компьютером. Нельзя сидеть у телевизора более 40-45 мин в день. А детям возбудимым, ослабленным лучше сократить это время. Не следует забывать и о гигиенических требованиях: смотреть сидя на расстоянии от 2 до 5,5 м до экрана; обязателен подсвет сзади, чтобы снизить контрастность экрана. Особенно важен для ребенка достаточный по продолжительности сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 часов с учетом обеденного сна (1,5 часа). Важно, чтобы время, когда ребенок ложится спать, не зависело ни от каких внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные игры, не заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы и т.д. Нет, вовсе это не пустячное дело – соблюдение рационального режима дня.

  1.      А теперь я предлагаю вам разбиться на 4 группы по форме геометрических фигур: кружочки, треугольники, прямоугольники, квадраты. И после некоторого времени обсуждения каждая группа представит нам проект режима дня ребенка младшего школьного возраста, с учетом вышесказанного. А поскольку кроме дней, когда ребенок ходит в школу, есть еще дни, когда ребенок отдыхает (выходные дни и каникулы), то пусть группы кружочки и прямоугольники выполнят проект режима рабочего дня, а треугольники и квадраты – режима  выходного дня. По окончании работы, вам необходимо будет защитить свой проект, который вы выполните на листе ватмана. На работу вам дается 15 мин. (Родители выполняют проекты и защищают их).

  1.     А теперь я предлагаю вашему вниманию примерный режим дня школьника, разработанный с учетом гигиенических требований (учитель раздает родителям, распечатанный примерный режим дня, проводится сравнение представленных проектов с рекомендованным режимом).

Подъем                

7.00

Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели

7.00 – 7.30

Завтрак

7.30 – 8.00

Дорога в школу

8.00 – 8.20

Учебные, дополнительные занятия

8.30 – 14.00

Дорога из школы домой

14.00 – 14.20

Обед

14.20 – 14.50

Послеобеденный отдых

14.50 – 15.50

Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения

15.50 – 16.50

Приготовление уроков

16.50 – 18.30

Пребывание на воздухе

18.30 – 19.30

Ужин и свободные занятия

19.30 – 20.30

Приготовление ко сну (уход за одеждой, обувью, проветривание комнаты, приготовление постели, приготовление школьных принадлежностей для занятий)

20.30 – 21.00

Сон

21.00 – 7.00

  1.      Я думаю, что сегодняшнее собрание найдет отражение в отношении вас к здоровью ваших детей. Надеюсь, что завтра в детских комнатах на стенах появится, красочный плакат с режимом дня для Маши, Миши, Сережи и т. д. Обратитесь за помощью в составлении режима дня к вашим детям. Пусть это будет ваш совместный труд. Здоровья вам и вашим детям.

   

          До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным"

В презентации даны виды внимания и некоторые советы по развитию внимания у детей....

Родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

Подробный конспект родительского собрания по теме: "Как помочь ребенку стать внимательным". В конспекте отражены этапы подготовки, проведения собрания, анкеты для родителей, игры для развития внимания...

Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать внимательным"

На собрании раскрываются особенности внимания младшего школьника и даются рекомендации родителям по развитию свойств внимания....

Конспект на родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

Гений-это внимание. Не важно, кто сказал, важно, что это так.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами р...

Родительское собрание(1класс )"Как помочь ребёнку стать внимательным"

Методическая разработка родительского собрания  для 1 класса "Как помочь ребёнку стать внимательным". Она знакомит родителей с особенностями внимания младших школьников , приёмами иметодами его р...

Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспита...

Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейно...