Низкая мотивация к обучению
консультация на тему
Рекомендации психолога по повышению мотивации к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nizkaya_motivatsiya_shkolnikov.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Низкая мотивация младших школьников
Психологические рекомендации от психолога
1. При низкой мотивации, следует учитывать, что для детей общение со взрослыми и с другими детьми обычно представляет самостоятельную и важнейшую ценность. Поэтому основная линия рекомендации – разнообразные техники совместных занятий детей и взрослых, включающих познавательные элементы.
2. Если в обследовании у ребенка обнаруживается полное отсутствие познавательной направленности, то можно предположить, что совместных познавательных занятий взрослые с этим ребенком просто никогда не вели, а за этим часто скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье.
3. Причина отсутствия познавательных интересов у ребенка бывает и обратной: когда родители, чересчур озабоченные его развитием, слишком рано и в неподходящие формах начинают «напичкивать» его знаниями, учить читать, писать и считать. Педагогическое безграмотное обучение может прочно отбить у ребенка желание заниматься любыми подобными вещами. Выход и в этом случае то же: совместные занятия с познавательной направленностью, а не одностороннее обучение с позиции учителя, вдалбливающего знания нерадивому ученику. Простейшие варианты совместных познавательных занятий с ребенком младшего школьного возраста – это наблюдение за прорастающими растениями (очень удобный и доступный объект для таких наблюдений – фасоль); или фиксация изменений в природе, когда с ранней весны до поздней осени ребенок вместе родителями, гуляя по ближайшему лесу, определяет по простейшему школьному определителю растения и записывает, какие новые виды цветов появляются каждую неделю.
4. Какой – либо кружок с познавательной направленностью может помощь взрослым компенсировать домашний дефицит познавательных ценностей. Особенно удачно, если в кружок ребенка введет кто – нибудь из более старших ребят, уже увлеченных астрономией, компьютерами, историей или насекомыми. Но совместные познавательные занятия должны носить характер вовлечения одного ребенка в сферу интересов другого, а не обычного «подтягивания» отстающего, скажем, по математике. Значимость общения со старшим ребенком может оказаться условием «запуска» познавательных мотивов. Местом совместных занятий детей не обязательно должен быть кружок; дома родители могут устраивать для детей нечто вроде «клуба по интересам», в котором сами принимают посильные участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности."
Нужно помнить, что первичные причины, приводящие, в конечном счёте, к хронической неуспешности, могут быть различными...
План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении
План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении русского языка и математики в 3классе...
План работы с учащимися с низкой мотивацией
план работы...
Методический семинар " Исследовательские работы для учащихся с низкой мотивацией к учению"
опыт работы...
Программа индивидуальной работы с учащимися с низкой мотивацией.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа с учащимися с низкой учебной мотивацией Такими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...
Работа учителей –предметников по устранению пробелов в знаниях с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению.
Для учеников с низким уровнем готовности необходимо ввести дополнительные задания, способствующие, с одной стороны, углублению отрабатываемых действий, с другой стороны, восполнению пробелов в ...
Теоретические аспекты и практические методы решения проблемы низкой мотивации к обучению у детей с ОВЗ
Доклад выступления в рамках творческой группы....