Материалы для родителей, рекомендации к урокам математики
план-конспект урока (4 класс) на тему
Материалы для родителей, рекомендации к урокам математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_2_100_4_klass_matematika_sentyabr_1_nedelya_sapunova.docx | 217.02 КБ |
Предварительный просмотр:
В добрый путь по стране математике, помогающей быть точными, собранными, успешными людьми! Наберитесь терпения, сосредоточьтесь и у вас всё обязательно получится.
Урок №1-7 (стр. 3-19)
Повторение
Тема «Арифметические действия над числами»
На этих уроках дети
- повторяют вопросы нумерации,
- продолжают решать задачи изученных видов,
-вспоминают взаимосвязь между изученными единицами измерения однородных величин,
- вспоминают алгоритмы определения периметра, площади и объёма.
Обратите внимание, что детям предлагаются задания, относящиеся к уровню стандарта.
(Стр.4 учебника задание 5,7)
Для выполнения данного задания необходимо вспомнить соотношение понятий цена, количество, стоимость, скорость, время, расстояние.
(Стр.4 учебника задание 9,10)
В этих заданиях используются правила нахождения части от целого (действием деления) и нахождение целого по части (действием умножения)
(Стр.5 учебника задание 14)
Это задание подразумевает самим предположить нахождение дроби 4/5. Зная, что 1/5 находим действием деления, затем полученный результат умножаем на 4(ответ: б).
(Стр.6 учебника задание 1,2,3,4,5,6)
Все задания направлены на вопросы нумерации от 1до 1000, где необходимо повторить правило получения следующего и предыдущего чисел, продолжать учиться читать и записывать числа в пределах 1000.
Например: запишите число состоящее из 4с.4ед.=404, 5с.4д.=540
Продолжить числовой ряд 345,346, 347,….это значит называть число следующее по счёту, прибавляя единицу.
Продолжить числовой ряд 780, 740, 700,…это значит называть предыдущее число, отнимая 40.
(Стр.7учебника задание 7)
Запишите и прочитайте несколько трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Например: 400+30+6=436, 500+70=570, 200+8=208.
(Стр.7 задание 9)
Задание подобного вида предполагает 6 способов, 2 раза повторяя одно и тоже понятие вначале и меняя местами два других. В данном случае: 1)стихотворение, портрет, задача; 2)стихотворение, задача, портрет; 3)портрет, стихотворение, задача; 4)портрет, задача, стихотворение;5) задача, портрет, стихотворение; 6)задача, стихотворение, портрет.
Урок №2 (стр. 8-9)
Тема «Арифметические действия над числами»
На этих уроках дети:
- повторяют сложение и вычитание в столбик,
-развивают умение решать задачи,
-решение выражений на порядок действий.
В начале урока на различных примерах вспоминают правила сложения и вычитания в столбик.
Уважаемые родители! При решении примеров в столбик обращаем внимание на точки или цифры сверху (обязательно ставить, а не пытаться просто запомнить, так как в дальнейшем числа будут более большими).
1 1
Например: +142 Начинаем складывать единицы, получаем 10,0 пишем 1десяток запоми-
388 наем, ставим 1 над десятками. Складываем десятки, получаем 12, но
530 1десяток запоминали получили 13, 3 пишем 1сотню запоминаем. Скла-
дываем сотни, получаем 4, но 1 сотню запоминали, получаем 5
(Стр.8 учебника задание 2)
При решении этих примеров устанавливается порядок действий.
3 1 4 2
512-(243+168)+6*100=701
Соблюдаем порядок действий:1)скобки, 2)умножение и деление, первым выполняется действие слева на право, 3) сложение и вычитание, также слева на право.
(Стр.8 учебника задание 3 позволяет вспомнить взаимосвязь компонентов сложения и вычитания)
Неизвестное слагаемое находим вычитанием из суммы.
Уменьшаемое сложением разности и вычитаемого.
Разность и вычитаемое находим вычитанием из уменьшаемого.
(Стр.8 учебника задание 5)
Задача на соотношение сколько раз 3 ребуса входят в 9 ребусов.
1)9:3=3(раза) по 3 ребуса входит в 9 ребусов
2)5*3=15(мин) для 9 ребусов
Т.е по 5 минут берём 3 раза.
(Стр.8 учебника задание 7)
Задание на определение взаимосвязи между изученными единицами измерения однородных величин.
Для выполнения подобных заданий необходимо знание соотношения единиц измерения.
Вашему вниманию предлагается опорная таблица, позволяющая вспомнить данные соотношения. Главное условие при выполнении таких заданий перевод в единую единицу измерения.
Найти наибольшую и наименьшую из величин:
340мм, 35см, 3дм, 2м, 4км;
Итак, переводим в мм, получаем
340мм, 350мм, 300мм, 2000мм, 4000000мм,
Делаем вывод, что 4км наибольшая, а 3дм наименьшая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей. Как помогать ребенку делать уроки.
Как помогать ребёнку делать уроки.1. Посидите со своим ребёнком на первых порах, если это необходимо. От того, насколько спокойным и уверенным будут его шаги, зависят его в будущем успехи.2. Фор...
Методические рекомендации к уроку математики по теме "Умножение числа 2 и на 2"
Данный урок соответствует современным требованиям и ФГОС. Построен с использованием технологии деятельностного метода. Ребята самостоятельно, работая в парах создают таблицу умножения числа 2 и ...
Методические рекомендации к уроку математики в классах со сложной структурой дефекта
Математика для детей с нарушениями слуха и интеллектуальной недостаточностью является чрезвычайно сложным предметом. Обучение математики тесно связано с развитием реч...
Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"
Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...
Материалы для родителей. Консультации и рекомендации по актуальным проблемам.
Рекомендации родителям по снижению агрессии у младших школьников, как обучать ребенка-левшу и другие актуальные проблемы школьников....
Методические рекомендации к урокам математики(из опыта работы)
Данный материал содержит методические рекомедации,которые может использовать учитель в своей работе на уроках математики в начальной школе....
03. Методические рекомендации к уроку математики "Жемчужное ожерелье здоровья"
Методические рекомендации по использованию дидактического материала...