Материалы для родителей. Консультации и рекомендации по актуальным проблемам.
консультация (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Худяшова Наталья Ивановна

Рекомендации родителям по снижению агрессии у младших школьников, как обучать ребенка-левшу и другие актуальные проблемы школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Советы родителям170 КБ
Microsoft Office document icon pervoklassnik-levsha.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать с агрессией?

1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!". Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом.


Если ребенок просит вас поиграть с ним, уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, то не отмахивайтесь от малыша, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Лучше покажите ему, что вы понимаете его просьбу и объясните, почему в данный момент вы ее выполнить не можете: "Ты хочешь, чтобы я почитала тебе книжку? Малыш, мама тебя очень сильно любит, но я так устала на работе. Пожалуйста, поиграй сегодня один".

И еще один важный момент - не надо откупаться от ребенка дорогими игрушками, подарками и т.п. Для него гораздо важнее и нужнее ваше непосредственное внимание.

2. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).

3. Как уже упоминалось в начале, ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.

Перевод чувств ребенка из действия в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно сразу давать в глаз. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим "ужасным" поведением.

Единственно, чем при этом нельзя злоупотреблять, так это уверенностью в том, что взрослый человек лучше знает, что испытывает маленький. Взрослый может лишь предполагать, основываясь на своем опыте, на самонаблюдении, на наблюдении над окружающими, что означает поведение ребенка. Ребенок должен быть активным рассказчиком о своем внутреннем мире, взрослый лишь задает такую возможность и предоставляет средства.

Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться.
Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам.

Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но ни в коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо.

5. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его согласия.

Ошибочным считается мнение некоторых родителей, что "у их детей от них не должно быть никаких секретов". Не допустимо рыться в его вещах, читать письма, подслушивать телефонные разговоры, шпионить! Если ребенок вам доверяет, видит в вас старшего друга и товарища, он сам вам обо всем расскажет, попросит совета, если сочтет необходимым.

6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и др.

Если вы видите, как ваш ребенок, еще не начавший ходить в школу, ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите: "Максим не хотел обидеть тебя". Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты.
Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза - и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.
7. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, "мы никого не бьем, и нас никто не бьет". Для детей в возрасте четырех лет и старше требования могут быть более подробными. Можете заявить: "В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди".

8. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.

Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: "Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним". Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.

9. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.

11. В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии.       Когда ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко.

12. Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную "сердитую подушку" для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку. 

В заключение отмечу, что родителям важно помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять.



Предварительный просмотр:

Первоклассник-левша — переучивать или нет?

Ребенок пошел в школу, все пишут в прописях, отрабатывают навыки правильного письма. Учительница говорит: «Берем ручку в правую руку, кладем тетрадь под углом и придерживаем ее рукой…». Что делать маленькому левше, впервые осознавшему свою особенность, и оставшемуся с ней наедине?

До 1985 года первоклассников-левшей попросту «переучивали» на правую руку. Сейчас дело обстоит иначе. Нельзя переучивать ребенка-левшу! «Рукость» нельзя изменять по своему усмотрению — любое вмешательство в работу мозга, тем более в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут проявиться не сразу, а через несколько лет. Бороться с ними будет очень сложно не только специалистам, но и самому ребенку.

Часто у детей-левшей, которых упорно переучивали, развиваются невротические реакции и неврозы.

Вот выдержка из письма женщины, которую переучивали в детстве:
“Я — левша, очень остро переживающая свою переученность, которую я скорее воспринимаю как “переделанность”. Я жила с ощущением собственной неполноценности, неловкости за то, что многое делаю не так, “как все люди”, и только через много лет получила облегчение от мысли, от озарения: я — нормальная, со своими преимуществами и недостатками, но нормальная”.
 

Когда придет время учебы, поговорите с учительницей, предупредите ее об особенностях ребенка и попросите при проведении занятий их учитывать. Только не упустите  момент, а предупредите ее ДО начала первого урока, чтобы ребенок не остался один на один со своей проблемой.

И, конечно, нужно объяснять ребенку в доступной ему форме, что леворукость — это не деффект, и не болезнь. Это его нормальное состояние, что у человека две руки, и каждая одинаково хороша, и он может пользоваться той рукой, которой ему удобнее.

Сейчас мир повернулся к левшам лицом, появляются вещи, адаптированные для использования левой рукой. Первым реальным товаром для учеников стали прописи, формирующие почерк левшей, изданные в Москве в 1995 году. Кроме прописей для малышей в России выпускают клюшки и часы для леворуких. Существуют компьютерные мышки для левшей.

В 1984 году Международная конфедерация левшей в знак протеста против «праворуко» устроенного мира провозгласила 13 августа Международным Днем Левши. В этот день общественные организации левшей организуют праздники, на которых предлагают правшам делать все левой рукой. Например, открыть бутылку вина, используя обычный штопор.

Ребенок «правополушарный» — левша — намного отличается от своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.

Такой ребенок непосредствен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчивый в осуществлении желаний. Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладевание которыми в раннем возрасте оказывается совершен непосильным, а в первом классе может быть камнем преткновения. Но в целом такие дети общительные и контактные. И если мы, учитывая их особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут разрешимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по актуальным проблемам начального общего образования в Тверской области в 2014-2015 учебном году.

Нормативное и методическое обеспечение введения ФГОС НОО (Перечислены приказы Министерства образования)...

Нужные материалы для родителей. Тема родительского собрания "Проблемы воспитания в семье".

Где можно взять материал для воспитания и образования детей...

Актуальные проблемы экологического образования и воспитания школьников(методические рекомендации).

Актуальные проблемы экологического образования и воспитания школьников(методические рекомендации). ...

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ сборник материалов IX Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 22 марта 2015 г.

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙНА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕсборник материаловIX Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 22 марта 2015 г....

Консультация для родителей: "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ"

laquo;Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается   солнце, так в  детях отражается нравственная чистота матери и отца».              ...

консультация родителей детей младшего школьного возраста имеющих проблемы в развитии речи. «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки».

Конспект консультации-практикума Образцовой Г.В.  для родителей детей младшего школьного возраста, имеющих проблемы в развитии речи.«Развиваем речь ребёнка с помощью сказки».Лите...