Шпаргалка для взрослых. (правила работы с аутичными детьми)
консультация (1 класс) на тему
Как правильно взаимодействовать со своим особым ребёнком, чтобы быть для него надёжной опорой и верным другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как взаимодействовать с ребёнком аутистом | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпаргалка для взрослых.
(правила работы с аутичными детьми)
1. Принимать ребенка таким, какой он есть.
2. Исходить из интересов ребенка.
3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.
4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).
5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.
6.Учитывать его реальный «эмоциональный», а не биологический возраст.
7. Участвовать в коррекционной работе с ребенком двум взрослым (пр.: маме и папе). Один родитель – обеспечивает внешний контакт с малышом, а другой – помощник ребенка в плане реагирования, т.е. действует его руками, ногами, издает за него звуки, помогая ребенку высказываться и действовать.
8. Важно, чтобы с ребенком занимались все члены семьи.
9. Как можно чаще разговаривать с ребенком.
10. Обеспечивать ребенку эмоционально окрашенный режим воспитания: режим положительного эмоционального комментирования (проговаривание всех происходящих действий, объяснение их смысла, установление связей между ними) и режим временной и пространственной организации жизни ребенка (Визуализация времени и пространства – оформление режима дня, расписание и т.д.).
11. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.
12. Определить и использовать сенсорные предпочтения Вашего ребенка (получая информацию в соответствии со своими сенсорными предпочтениями, ребенок дольше будет удерживать внимание, больше усваивать).
13. Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.).
14. Для повышения тонуса использовать игры со светом, водой, мыльными пузырями, мячом и др.
15. Избегать переутомления ребенка.
16. Тщательно подбирать игрушки, исключая те, которые могут его эмоционально травмировать.
17. Мать должна излучать спокойствие, уверенность – это позволит привить ребенку ощущение безопасности окружающего мира, радости от контактов с ним.
18. Необходимо постоянно подбадривать ребенка, подчеркивать его умения, силу.
Успехов Вам в вашем нелёгком деле, ведь родительство это не лёгкий труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая технология в работе с аутичными детьми в младшем школьном возрасте
Представляю свой опыт работы с аутичным ребенком, форма обучения – индивидуальная, младший школьный возраст. Оценивая особенности эмоционально-волевой и коммуникативно-потребностной сфер аутично...
Психокоррекционная работа с аутичными детьми
Книга поможет воспитателям и учителям научиться понимать “сложных” детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов аутизма у...
«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога» и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»
Выступления от 05.02учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога»и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»...
Песочная терапия в работе с аутичными детьми
В статье рассматриваются возможности использования различных техник песочной терапии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). Речь идет о работе с сухим, мокрым и цветным песко...
Особенности работы с аутичными детьми в школе.
Свое выступление хотелось бы начать с цитаты известного аутиста Джима Синклера: «Трагедия не в том, что мы есть, а в том, что в вашем мире нет места для нас ", так п...
Выступление на МО начальных классов тема: Коррекционная программа работы с аутичными детьми.
В настоящее время увеличивается число выявленных случаев аутизма как в нашей стране, так и за рубежом. Как правило, дети и взрослые, страдающие аутизмом, имеют проблемы в развитии общения, с...
Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми
Рекомендации для взрослых или правила работы с аутичными детьми...