Памятка для родителей "Как помочь школьнику выполнить устные уроки"
материал (1, 2 класс) на тему

Мочалина Елена Викторовна

Как помочь школьнику выполнить устные уроки

(1 - 2 классы)

Цели и задачи:

  • Показать родителям причины учебных трудностей детей;
  • Дать информацию об активных методах обучения;
  • Показать важность обучения ребёнка самоконтролю.

 

 

Памятка для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Памятка для родителей29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь школьнику выполнить устные уроки

(1 - 2 классы)

Цели и задачи:

  • Показать родителям причины учебных трудностей детей;
  • Дать информацию об активных методах обучения;
  • Показать важность обучения ребёнка самоконтролю.

Памятка для родителей

Причина учебных трудностей – неумение учиться

         Если школьнику хронически не хватает времени на приготовление уроков, если знания  приобретаются ценой тяжёлого, нерационально построенного труда, когда не остаётся времени на прогулки, ни на игры с товарищами, ни на кино или каток, то:

          Не прибегайте к наказаниям!

          Не увеличивайте время занятий!

          Научите школьника эффективным способам учёбы!

Активное чтение – учебный приём при выполнении устных уроков

        Нужно научить ребёнка активному чтению.

          Цель первого чтения – самая общая ориентировка в материале.

          Цель второго чтения – возможно более полно и глубоко уяснить материал. На этом этапе происходит тщательная мыслительная работа, особенно углубленная в местах, вызывающих затруднения.

          Цель третьего чтения – запоминание.

          Цель четвёртого (последнего) чтения – контроль. Ученик стремится выявить недочёты припоминания, найти образовавшиеся пробелы, установить, не выпало ли что-нибудь существенное.

Важный этап учебной деятельности – самоконтроль

          До сознания ребёнка нужно донести одну простую истину: только повторяя урок самому себе, товарищам, родителям, можно убедиться, выучил ты его или нет.

          Необходимо приучить ребёнка для контроля сравнивать свою работу с каким-то образцом: если это стихи – с текстом, если «письмо», то  с прописями и т.д.

          Чем раньше школьник поймёт необходимость постоянного самоконтроля, тем лучше.

          Родители не должны брать функцию контроля на себя.

          Главная цель – научить самоконтролю как можно раньше самого ребёнка, а не подменять его как можно дольше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей "Как помочь ребенку выполнить домашние задания"

1. Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.2. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.3. Настройте ребенка на выполнени...

Памятка для родителей "Как помочь второкласснику выполнять домашнее задание"

Памятка поможет родителям правильно помочь ребенку справиться с домашними заданиями, но не делать их вместо него. Можно раздать на первом родительском собрании....

Памятка для родителей «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

1.Памятка«Как выполнять письменное задание по русскому языку»2.Памятка«Как выполнять задание по чтению»3.Памяткапо решению текстовых задач4.Памятка для оценки учащимися письменного задания по мат...

Как помочь школьнику выполнить устные уроки?

Данная статья поможет родителям  показать  причины  учебных трудностей детей, прочитать  информацию об активных методах обучения, понять  важность обучения ребёнка самоконтрол...

Памятка в помощь родителям. «Как помочь ученикам выполнить работу над композиционными и логическики ошибками, допущенными в тексте сочинения или изложения».

Уважаемые родители!    Многие из родителей обращаются ко мне на консультационных часах с вопросом, как выполнить работу над ошибками в тексте сочинения или изложения  не орфографич...

Как помочь школьнику 1-2 класса выполнить устное домашнее задание.Памятка для родителей.

В памятке даны рекомендации  родителям, учащихся 1-2 классов, как помочь своему ребёнку при выполнении устного домашнего задания....