Памятки для родителей "Как помочь ребенку выполнить домашние задания"
методическая разработка (2 класс) по теме

Гололобова Юлия Геннадьевна

1. Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
2. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
3. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
4. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.
5. Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
6. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
7. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
8. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»



1. Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
2. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
3. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
4. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.
5. Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
6. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
7. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
8. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
Памятка
«Как выполнять письменное задание по русскому языку»

1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.
2. Если нужно, найди и еще раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры.
3. Выполняя упражнение, все время сверяйся с правилом.
4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь.
5. Замеченные ошибки аккуратно исправь.
Памятка
«Как выполнять задание по чтению»

1. Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки.
2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз).
3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома – у взрослых).
4. Прочитай текст еще раз. Найди «смысловые опоры», то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного.
5. Перескажи текст, используя «смысловые опоры».
Памятка
по решению текстовых задач

1. Прочитай задачу, представь себе то, о чем говорится в ней.
2. Объясни, что показывает каждое число, и выдели вопрос задачи.
3. Составь вспомогательную краткую запись условия задачи или зарисуй условие.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?
5. Составь план решения задачи.
6. Запиши и выполни решение.
7. Проверь решение.
8. Запиши ответ.
Памятка для оценки учащимися
письменного задания по математике

1. Правильно ли решены пример или задача?
2. Если «да», то можно ли предложить другой (более рациональный) метод решения?
3. Если «нет», предложи свое решение.
4. Поставь отметку за работу.
Памятка для оценки учащимися
письменного задания по русскому языку

1. Определи, каким правилом следовало пользоваться при выполнении этого задания.
2. Еще раз вспомни правило и проверь себя по образцу в учебнике.
3. Внимательно проверь каждое предложение, каждую часть работы.
4. Замеченные ошибки исправляй аккуратно.
5. Сумей объяснить, почему исправленное ты считаешь ошибкой.
6. Поставь отметку за работу, обосновав ее.
Памятка ученику
для приготовления устных заданий

1. Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понял, прочти 2 или 3 раза.
2. Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа.
3. При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.
4. При чтении учебника пользуйся иллюстрациями. Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.
Памятка ученику
для приготовления письменных заданий

1. Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.
2. Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.
3. Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.
4. Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание

В данном материале описаны практические рекомендации по выполнению домашних заданий....

Памятка для родителей «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

1.Памятка«Как выполнять письменное задание по русскому языку»2.Памятка«Как выполнять задание по чтению»3.Памяткапо решению текстовых задач4.Памятка для оценки учащимися письменного задания по мат...

"Как помочь ребенку выполнить домашнее задание"

Методические рекомендации для родителей "Как помочь ребенку выполнить домашнее задание"?. Правила заполнения  школьного дневника....

Памятка для родителей "Как помочь ребенку выполнить домашнее задание"

Памятка для родителей" Как помочь ребенку выполнить домашнее задание"...

Памятка для родителей "Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?"

Практические рекомендации по организации выполнения домашнего задания по предметам для учащихся начальной школы....


 

Комментарии

Гололобова Юлия Геннадьевна

Данный методический материал поможет родителям и детям приготовить как устные ,так и письменные задания