Ведущая идея комплекта «Гармония»
учебно-методическое пособие на тему

Буркут Елена Алексеевна

Выступление ШКОЛА ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenieshkola_pervoklassnikov.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

     Уважаемые  родители!  Вы  все  хорошо  понимаете,  что  современному обществу  нужны  образованные,  предприимчивые,  нравственные  люди.  Люди,  которые смогут  самостоятельно  принимать  ответственные  решения  в ситуации  выбора,  способные к сотрудничеству,  отличающиеся  мобильностью.  Поэтому  в  последние  годы  произошли  изменения  в  начальном  образовании,  которые  проявились  в  совершенствовании  и  обновлении  содержания  начального  образования  и  появлении  альтернативных  учебно-методических  комплектов,  главным  направлением  которых  является  усиление заботы  о развивающей  стороне  обучения  и   формировании  у  школьников  умения  учиться.                                      

        Ведущей  идеей  комплекта «Гармония» является  учебная  деятельность  младших  школьников,  её  способы (постановка  и  решение  задачи, самоконтроль,  самооценка, продуктивное  общение),  обеспечивающие  комфортные   гармоничные   условия  развития  ребенка  в  процессе  усвоения  знаний,  умений  и  навыков,  соответствующих  требования  Государственного  образовательного  стандарта.

Первая  особенность  комплекта «Гармония»  является    стремление  преодолеть  разделение  традиционной   и  развивающих  систем  обучения.  Вторая  особенность  комплекта  учебников  заключается  в  том, что  каждый  учебный  предмет  является  источником  интеллектуального  и  эмоционального  развития  ребенка,  его  познавательных  интересов, умения  общаться  со  взрослыми  и  сверстниками, возможно  полно  выражать  свои  мысли.

         Обучение   грамоте представлено  «Букварь «  в  двух  частях,  Прописями.  После  их  изучения  учащиеся  переходят  к « Русскому  языку « и  рабочей  тетради «К  тайнам  русского  языка». Учебники» Русский  язык»  хороши  тем,  что  они   постоянно целенаправленно создают  и  поддерживают  у  детей познавательного  мотива (  желание   узнать,  открыть  и  научиться).  На  уроках  постоянно   создаются  проблемные  ситуации,   которые  решаются при  помощи  персонажей - отстающего  на    год нашего  ученика  Антона  и  иностранца,  который  изучат  русский  язык.  Учебники  способствуют  самостоятельности учащихся,  гармоничного  отношения  между  учителем  и  учеником,   учеником  и  учениками. Учебная  деятельность  направлена    на  совершенствование всех видов  речевой  деятельности:  говорение,  слушание,  письма  и  чтения.

Учебником  и  рабочей  тетрадью  представлено «Литературное  чтение» .  Центральная  линия  курса – формирования  навыка  чтения  и  умений  работать  с  текстом. Литературное  образование  младших   школьников  достигается благодаря  соответствующим  вопросам  и  заданиям к  текстам,   а  так  же  в  в  силу  систематизации  учебного  материала  по  принципу  принадлежности  к  тому  или  иному  виду, роду,  жанру  литературы.  Особое  внимание  уделяется соблюдению  преемственности  литературного  развития  и  образования  учащихся  начального  и  среднего  звена  школы.

    Интегрированный  курс «Окружающий  мир» Последовательно  развивает  представления  учащихся  об  окружающем  мире:  о  многообразии  объектов  природы;  об  изменчивости;  помогает  изучить  богатый  опыт  человечества  и  наших предков,  воспользоваться  им  и учесть  их  ошибки.

      Учебник,  рабочие  тетради  в  двух  частях  и  тетрадь  «Учимся  решать  задачи»  представляют  математику.  Они  исключительно  учитывают  особенности  возраста  детей:  в  учебник  включены  дилогии  между Машей  и Мишей,  с  помощью  которых  ученикам  предлагается  для  обсуждения  различные  точки  зрения,  комментируется  способы  действий,  анализируются  ошибки.  Диалоги  привлекают  учеников  к  обсуждению,  делают  их  активными  участниками  учебного  процесса,  учат  сотрудничать.

        Курс «Технология»   включает  учебник  и  рабочую  тетрадь  в  двух  частях. В  процессе  обучения  по  УМК «Гармония у  младшего  школьника  целенаправленно  и  систематически  формируется  приёмы  умственной  деятельности анализ  и  синтез,  сравнение,  классификация,  аналогия  и  обобщение.  Учебная  деятельность  сочетается  с  коммуникативностью.  Ученика,  обучающегося  по  этому  комплекту,  отличает  умение  строить  собственные  высказывания,  анализировать  суждения  других  людей.

Уважаемые  родители!  Успех  вашего  ребенка  зависит  не  только    от  УМК  и  учителя. Вы  родители  должны  быть  терпеливыми  к  удачам  и  неудачам  своих  детей. Для этого  вам  необходимо  стать союзниками   первого  учителя   вашего  ребёнка.  Желаю  вам  успеха  в  воспитании  вашего  ребёнка,  и  мне  хочется,  чтобы  вы  стали  настоящими  помощниками  для  своих  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Фонетический разбор в УМК"Гармония"

Представляю выполнение фонетического разбора в УМК "Гармония"....

Урок русского языка. УМК "Гармония"."Открываем секреты письма".

Рабочий урок по русскому языку с применением ИКТ....

Рабочие программы к УМК "Гармония" - 4 класс

Папка содержит рабочие программы с пояснительной запиской и тематичеким планированием по русскому языку (М.С. Соловейчик), математике (Н.Б. Истомина), литературному чтению (О.В. Кубасова), технологии ...

Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)

Интегрированный рокЛитературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония») Цели:  познакомить с жизнью ...

Эссе " Я в «Гармонии», гармония во мне".

С древнегреческого языка это слово переводится как согласие, слаженность, единство.Чем гармония привлекательна? Прежде всего, своей красотой, рациональностью, логичностью, оптимальностью, безупречност...

"Единицы времени" УМК "Гармония" 4 класс УМК "Гармония"

Цель: продолжать  закреплять  теоретические знания по теме: « Единицы длины, времени, массы», применяя алгоритм перевода больших единиц в меньшие и обратно.Задачи:а) образовательные:·...