памятки действий умножения и деления
консультация по теме
Эти памятки можно распечатать и пользоваться при выполнении домашнего задания по математике. Дети должны постоянно повторять эти правила: нахождение компонентов действий, формулы нахождения периметра и площади.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка по нахождению неизвестных компонентов действий | 14.57 КБ |
памятка "Садимся за уроки" | 37.5 КБ |
требования к внешнему виду | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мамы и папы, старайтесь выучить с детьми следующие понятия и правила.
Действие - умножение (знак ●)
Компоненты действия умножения:
2●4=8
- 2 – первый множитель (часть)
- 4 – второй множитель (часть)
- 8 - произведение (целое)
Действие деление (знак :)
Компоненты действия деления:
27:3=9
- 27 - делимое (целое)
- 3 - делитель (часть)
- 9 - частное (часть)
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.
S=a●b a=S:b b=S:a
Чтобы найти периметр фигуры, надо сложить длины всех его сторон.
PΔ=a+b+c P=a+b+a+b P=(a+b)●2
Увеличить число на – значит прибавить к числу
Уменьшить число на – значить вычесть из числа
Увеличить число в несколько раз – значит умножить число
Уменьшить число в несколько раз – значить разделить число
Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:
- Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Х + 17 = 30
- Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Х – 40 = 24 65 – Х = 33
- Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
6× Х = 42
- Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Х : 4 = 7 49 : Х = 7
Предварительный просмотр:
«Садимся за уроки»
- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- «Сяду за уроки раньше, чем об этом скажет мама».
- Проветри комнату за 10 мин до начала занятий.
- Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
- Сотри со стола пыль. Убери все лишнее со стола.
- Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
- Приготовь письменные принадлежности для занятий.
- Учебник должен лежать слева и с наклоном влево.
- Тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
- Пришло время начать работу.
- Сядь на стуле удобно.
- Открой учебник…
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»
Начните с предмета, который легче дается ребенку и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять».
Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки, — и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.
Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Краткую запись составляйте в виде схемы и в словесной форме. Это пригодится в 5 классе.
О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.
Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно. Читайте сами. Пусть ребенок видит вашу тягу к книге, газете, журналу. Выпишите детские журналы. Девизом пусть будет: «Папа, мама, я – читающая семья!»
По языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
Окружающий мир — не только по книге. Выпишите «Юный натуралист». Делайте оттуда интересные вырезки, подбирайте тексты Это пригодится в пятом классе.
Если не успели приучить к самостоятельности в первом и втором классе, ваш шанс — третий.
Как готовить домашнее задание по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение »
- Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
- Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
- Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
- Прочитай стихотворение еще 2—3 раза. Постарайся его запомнить.
- Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
- После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
- Перед сном еще раз повтори стихотворение.
- Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Предварительный просмотр:
Требования к внешнему виду учащихся
МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М.В.Ломоносова" на 2015-2016 учебный год
Памятка для лицеистов и их родителей.
П.1. Учащиеся 1-х – 11-х классов приходят в лицей в школьной форме.
П.1.1. Допускаются варианты в фасонах и комплектации школьной формы.
П.2. Мальчики 1-х - 8-х и юноши 9-х – 11-х классов приходят на учебные занятия в костюмах синего и тѐмно-синего цвета, рубашках и галстуках в тон костюму.
П.3. Девочки 1-х - 8-х и девушки 9-х – 11-х классов приходят на учебные занятия в костюмах серого, тѐмно-серого цвета), блузках в тон костюму.
П.3.1. Допускаются различные варианты комплектации костюма: юбки или брюки, пиджаки или жакеты.
П.4. Парадная форма, одеваемая на различные торжественные мероприятия, предполагает наличие костюма, белой рубашки и галстука (у мальчиков) и белой блузы (у девочек).
П.5. На праздничные вечера и концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению, но без вызывающих элементов.
П.6. В лицее все учащиеся ходят в сменной обуви: мальчики – в классических ботинках, девочки – в классических туфлях.
П.7. Девочкам 1-х - 5-х – 8-х классов не разрешается использование декоративной косметики.
П.8. Девушкам 9-х – 11-х классов разрешается умеренное применение декоративной косметики естественных, не бросающихся в глаза тонов, и классический маникюр с лаком естественных неброских оттенков.
П.9. Не разрешается ношение вызывающего вида украшений.
П.10. Запрещается ношение атрибутов, указывающих на принадлежность к различным фан-клубам.
П.11.Разрешаются аккуратные причёски без вызывающих элементов.
П.12.В жаркую погоду разрешается ношение рубашек и блуз с короткими рукавами.
П.13. В холодную погоду учащимся рекомендуется под пиджаки и жакеты надевать тѐплые вещи: водолазки, джемперы.
Требования к внешнему виду учащихся
МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М.В.Ломоносова" на 2015-2016 учебный год
Памятка для лицеистов и их родителей.
П.1. Учащиеся 1-х – 11-х классов приходят в лицей в школьной форме.
П.1.1. Допускаются варианты в фасонах и комплектации школьной формы.
П.2. Мальчики 1-х - 8-х и юноши 9-х – 11-х классов приходят на учебные занятия в костюмах синего и тѐмно-синего цвета, рубашках и галстуках в тон костюму.
П.3. Девочки 1-х - 8-х и девушки 9-х – 11-х классов приходят на учебные занятия в костюмах серого, тѐмно-серого цвета), блузках в тон костюму.
П.3.1. Допускаются различные варианты комплектации костюма: юбки или брюки, пиджаки или жакеты.
П.4. Парадная форма, одеваемая на различные торжественные мероприятия, предполагает наличие костюма, белой рубашки и галстука (у мальчиков) и белой блузы (у девочек).
П.5. На праздничные вечера и концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению, но без вызывающих элементов.
П.6. В лицее все учащиеся ходят в сменной обуви: мальчики – в классических ботинках, девочки – в классических туфлях.
П.7. Девочкам 1-х - 5-х – 8-х классов не разрешается использование декоративной косметики.
П.8. Девушкам 9-х – 11-х классов разрешается умеренное применение декоративной косметики естественных, не бросающихся в глаза тонов, и классический маникюр с лаком естественных неброских оттенков.
П.9. Не разрешается ношение вызывающего вида украшений.
П.10. Запрещается ношение атрибутов, указывающих на принадлежность к различным фан-клубам.
П.11.Разрешаются аккуратные причёски без вызывающих элементов.
П.12.В жаркую погоду разрешается ношение рубашек и блуз с короткими рукавами.
П.13. В холодную погоду учащимся рекомендуется под пиджаки и жакеты надевать тѐплые вещи: водолазки, джемперы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме: "Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление"
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г....
связь действий умножения и деления
« Связь действий умноженияи деления»Цели:1.Закрепление знания таблицы умножения на 2, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи изученных видов.Развитие математ...
контрольная работа по математике во 2 классе по темам "Конкретный смысл действий умножение и деление" по учебнику МОРО
контрольная работа в двух вариантах по учебнику МОРО 2 класс по теме "Конкретный смысл действий умножение и деление"...
Задачи по математике. Конкретный смысл действий умножения и деления.
Задачи по математике Конкретный смысл действий умножения и деления....
Простые задачи на действия умножения и деления. 2класс
Простые задачи на действия умножения и деления. 2классПрограмма « Школа Росии» . Учитель Бойко Ю.В. Санкт- Петербург, лицей 265....
Закрепление. Действия умножения и деления. (2 КЛАСС ФГОС)
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;-закреплять умение решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки;-развивать внимание и логическое мышление. ...
Карточка-памятка-тренажер. Компоненты действий умножения и деления.
Карточку можно использовать на уроках математики, при знакомстве с компонентами действий умножения и деления, а также отработке навыка устного счета....