памятки действий умножения и деления
консультация по теме

Захарова Ирина Владимировна

Эти памятки можно распечатать и пользоваться при выполнении домашнего задания по математике. Дети должны постоянно повторять эти правила: нахождение компонентов действий, формулы нахождения периметра и площади.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мамы и папы, старайтесь выучить с детьми следующие понятия и правила.

Действие - умножение  (знак ●)

Компоненты действия умножения:

          2●4=8

  • 2 – первый  множитель (часть)
  • 4 – второй  множитель (часть)
  • 8 -  произведение (целое)

Действие деление (знак :)

Компоненты действия деления:

           27:3=9

  • 27 - делимое (целое)
  • 3 - делитель (часть)
  • 9 - частное  (часть)

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

S=a●b         a=S:b        b=S:a

Чтобы найти периметр фигуры, надо сложить длины всех его сторон.

PΔ=a+b+c    P=a+b+a+b    P=(a+b)●2

Увеличить число на – значит прибавить к числу

Уменьшить число на – значить вычесть из числа

Увеличить число в несколько раз – значит умножить число

Уменьшить число в несколько раз – значить разделить число

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Х + 17 = 30

  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Х – 40 = 24       65 – Х = 33

  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

6× Х = 42

  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Х : 4 = 7       49 : Х = 7

      Потренируйся  дома «вслух» проговорить эти правила.



Предварительный просмотр:

«Садимся за уроки»

  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • «Сяду за уроки раньше, чем об этом скажет мама».
  • Проветри комнату за 10 мин до начала занятий.
  • Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  • Сотри со стола пыль. Убери все лишнее со стола.
  • Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • Учебник должен лежать слева и с наклоном влево.
  • Тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  • Пришло время начать работу.
  • Сядь на стуле удобно.
  • Открой учебник…

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»

 Начните с предмета, который легче дается ребенку и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять».

Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки, — и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.

Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Краткую запись составляйте в виде схемы и в словесной форме. Это пригодится в 5 классе.

О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно. Читайте сами. Пусть ребенок видит вашу тягу к книге, газете, журналу. Выпишите детские журналы. Девизом пусть будет: «Папа, мама, я – читающая семья!»

По языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Окружающий мир — не только по книге. Выпишите «Юный натуралист». Делайте оттуда интересные вырезки, подбирайте тексты Это пригодится в пятом классе.

Если не успели приучить к самостоятельности в первом и втором классе, ваш шанс — третий.

Как готовить домашнее задание по русскому языку»

  • Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  • Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  • Прочитай задания упражнения.
  • Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
  • Выполни упражнение письменно.
  • Проверь всю работу.

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение »

  • Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
  • Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  • Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  • Прочитай стихотворение еще 2—3 раза. Постарайся его запомнить.
  • Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  • После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  • Перед сном еще раз повтори стихотворение.
  • Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.


Предварительный просмотр:

Требования к внешнему виду учащихся

МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М.В.Ломоносова" на 2015-2016 учебный  год

Памятка для лицеистов и их родителей.

П.1. Учащиеся 1-х – 11-х классов приходят в лицей в школьной форме.

П.1.1. Допускаются варианты в фасонах и комплектации школьной формы.

П.2. Мальчики 1-х -  8-х и юноши 9-х – 11-х классов приходят на учебные занятия в костюмах синего и тѐмно-синего цвета, рубашках и галстуках в тон костюму.

П.3. Девочки 1-х -  8-х и девушки 9-х – 11-х классов приходят на учебные занятия в костюмах серого, тѐмно-серого цвета), блузках в тон костюму.

П.3.1. Допускаются различные варианты комплектации костюма: юбки или брюки, пиджаки или жакеты.

П.4. Парадная форма, одеваемая на различные торжественные мероприятия, предполагает наличие костюма, белой рубашки и галстука (у мальчиков) и белой блузы (у девочек).

П.5. На праздничные вечера и концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению, но без вызывающих элементов.

П.6. В лицее все учащиеся ходят в сменной обуви: мальчики – в классических ботинках, девочки – в классических туфлях.

П.7. Девочкам 1-х - 5-х – 8-х классов не разрешается использование декоративной косметики.

П.8. Девушкам 9-х – 11-х классов разрешается умеренное применение декоративной косметики естественных, не бросающихся в глаза тонов, и классический маникюр с лаком естественных неброских оттенков.

П.9. Не разрешается ношение вызывающего вида украшений.

П.10. Запрещается ношение атрибутов, указывающих на принадлежность к различным фан-клубам.

П.11.Разрешаются аккуратные причёски без вызывающих элементов.

П.12.В жаркую погоду разрешается ношение рубашек и блуз с короткими рукавами.

П.13. В холодную погоду учащимся рекомендуется под пиджаки и жакеты надевать тѐплые вещи: водолазки, джемперы.                                                                                                

Требования к внешнему виду учащихся

МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М.В.Ломоносова" на 2015-2016 учебный  год

Памятка для лицеистов и их родителей.

П.1. Учащиеся 1-х – 11-х классов приходят в лицей в школьной форме.

П.1.1. Допускаются варианты в фасонах и комплектации школьной формы.

П.2. Мальчики 1-х -  8-х и юноши 9-х – 11-х классов приходят на учебные занятия в костюмах синего и тѐмно-синего цвета, рубашках и галстуках в тон костюму.

П.3. Девочки 1-х -  8-х и девушки 9-х – 11-х классов приходят на учебные занятия в костюмах серого, тѐмно-серого цвета), блузках в тон костюму.

П.3.1. Допускаются различные варианты комплектации костюма: юбки или брюки, пиджаки или жакеты.

П.4. Парадная форма, одеваемая на различные торжественные мероприятия, предполагает наличие костюма, белой рубашки и галстука (у мальчиков) и белой блузы (у девочек).

П.5. На праздничные вечера и концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению, но без вызывающих элементов.

П.6. В лицее все учащиеся ходят в сменной обуви: мальчики – в классических ботинках, девочки – в классических туфлях.

П.7. Девочкам 1-х - 5-х – 8-х классов не разрешается использование декоративной косметики.

П.8. Девушкам 9-х – 11-х классов разрешается умеренное применение декоративной косметики естественных, не бросающихся в глаза тонов, и классический маникюр с лаком естественных неброских оттенков.

П.9. Не разрешается ношение вызывающего вида украшений.

П.10. Запрещается ношение атрибутов, указывающих на принадлежность к различным фан-клубам.

П.11.Разрешаются аккуратные причёски без вызывающих элементов.

П.12.В жаркую погоду разрешается ношение рубашек и блуз с короткими рукавами.

П.13. В холодную погоду учащимся рекомендуется под пиджаки и жакеты надевать тѐплые вещи: водолазки, джемперы.                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление"

 УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г....

связь действий умножения и деления

« Связь действий  умноженияи деления»Цели:1.Закрепление знания таблицы умножения на 2, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи изученных видов.Развитие математ...

контрольная работа по математике во 2 классе по темам "Конкретный смысл действий умножение и деление" по учебнику МОРО

контрольная работа в двух вариантах по учебнику МОРО 2 класс по теме "Конкретный смысл действий умножение и деление"...

Задачи по математике. Конкретный смысл действий умножения и деления.

Задачи по математике  Конкретный смысл действий умножения и деления....

Простые задачи на действия умножения и деления. 2класс

Простые задачи на действия умножения и деления. 2классПрограмма « Школа Росии» .  Учитель  Бойко Ю.В. Санкт- Петербург, лицей 265....

Закрепление. Действия умножения и деления. (2 КЛАСС ФГОС)

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;-закреплять умение решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки;-развивать внимание и логическое мышление. ...

Карточка-памятка-тренажер. Компоненты действий умножения и деления.

Карточку можно использовать на уроках математики, при знакомстве с компонентами действий умножения и деления, а также отработке навыка устного счета....