связь действий умножения и деления
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
« Связь действий умножения
и деления»
Цели:
1.Закрепление знания таблицы умножения на 2, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи изученных видов.
Развитие математической речи.
Корректировка познавательной деятельности учащихся на основе
установления причинно-следственных связей.
Воспитание внимательности, трудолюбия, взаимопомощи,
расширение кругозора учащихся, бережного отношения к природе и
её обитателям.
Форма Проведения: урок с дидактической игрой
Оборудование: Картинки: солнце, лучи(отдельно), ручей, цветы-сон-травы, птицы, дерево без листьев, листочки зелёные. Карточки для индивидуальной работы (листочки), макеты прямоугольников со сторонами 2см и 5 см; лица с изображением настроения, книжки-раскладушки: первоцветы, перелётные птицы
Учитель: Триго О.П.
I Орг.момент
Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять. - Какое сегодня у вас настроение? Надеюсь, наш сегодняшний урок поднимет вам его.
II Проверка домашнего задания
Ребята, какое время года у нас за окном? (ранняя весна)
А по каким признакам мы замечаем наступление весны?
К нам в класс тоже заглянуло солнышко, посмотреть, как мы работаем. Чтобы солнышко нам открылось и начало улыбаться, мы должны проверить д\з. (открывается весёлое солнце без лучей), после проверки д\з у солнца появляется «лицо» ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ?
III Сообщение темы и целей урока
Чем лучше и дружнее мы будем работать на уроке, тем больше лучиков будет у нашего солнышка. Будем стараться, будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю.
- Сегодня мы повторим таблицу умножения на 2, будем решать примеры на
сложение и вычитание в пределах 100 и решать задачи.
IV Минутка чистописания
-Какое у нас сегодня число? (22) -Из каких разрядных слагаемых оно состоит?
- Какое число предшествует числу22?(21), последующее? (23) - Какой у нас месяц?
А по счёту?
24 24 42
V Работа над темой и целями урока
а) Устный счёт
(тучи) ЧТО ТАКОЕ ТУЧИ? аШовторение таблицы умножения и деления на 2 и 2
Молодцы, вы заработали 1 луч для солнышка
б) Решение задач на геометрический материал-( ручеёк)
Ребята, у нас с вами уже греет солнышко и от его тепла начал таять снег и уже
побежали весёлые .... ручейки.
Скажите , а по какой линии бегут ручейки? (по прямой и ломаной линии)
Посмотрите, а в нашем ручейке отражаются геометрические фигуры. Назовите их.
Что вы знаете о прямоугольнике? Как найти его периметр?
задача на геом.материал
Измерьте длину стороны квадрата, лежащего у вас на столе, найдите егопериметр
Стороньг=2см и 7см (ещё 1 лучик к солнцу)- запись решения 2-мя способами, выбор рационального.
ФИЗМИНУТКА
Солнце глянуло в кроватку
Раз,два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку-
Надо нам присесть и встать
мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
мы глазами -миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда!
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два- привстали.
Руки к верху все подняли
раз-два, раз-два, заниматься нам пора.
3) Решение примеров (птицы) ПОЧЕМУ ПТИЦЫ СОВЕРШАЮТ ПЕРЕЛЁТЫ?
КАКИХ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ ВЫ ЗНАЕТЕ? ( обратить внимание на книгу-
раскладушку)
Примеры № 8, с.63.(столбиком), (1 лучик)
Примеры №6 - самостоятельно^ человек по карточкам. ( 6 лучиков)взаимопроверка
- Кто решит примеры, решаете дополнительно примеры на листочках и распускаете листики на дереве, (дерево с ветками без листьев)
4) Решение задачи (цветы-подснежники) КАКИЕ ЕЩЁ ЦВЕТЫ-ПЕРВОЦВЕТЫ
ВАМ ИЗВЕСТНЫ? (книга-раскладушка)
На полянках в 3 местах расцвели цветы - сон трава, по 2 цветка в каждом месте, сколько всего цветов расцвело на полянке?(рисунок). Составление обратной задачи. 2x3= 6 (ц.) (луч к солниу)
V Итог урока
-Молодцы, у нас с вами получилась очень солнечная , тёплая весенняя картина и уже, совсем не ранней весны, а весны в самом разгаре.
- Что же мы делали на уроке, чем занимались, чтобы приподнять у всех
настроение? Посмотрите, а чего не хватает на этой картине? ( нас с вами), для
этого возьмите на столе лица с тем настроением , какое у вас вызвал этот урок
(весёлое, грустное или безразличное).
VI домашнее задание.
Чтобы у нас сохранилась такая тёплая погода и такое весёлое, радостное
настроение, нам нужно будет закрепить свои знания дома.
С.63, з. 4, пр.7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_vo_2_klasse_na_temu.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики во 2 классе на тему:
« Связь действий умножения
и деления»
Цели:
1.Закрепление знания таблицы умножения на 2, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи изученных видов.
- Развитие математической речи.
- Корректировка познавательной деятельности учащихся на основе
установления причинно-следственных связей. - Воспитание внимательности, трудолюбия, взаимопомощи,
расширение кругозора учащихся, бережного отношения к природе и
её обитателям.
Форма Проведения: урок с дидактической игрой
Оборудование: Картинки: солнце, лучи(отдельно), ручей, цветы-сон-травы, птицы, дерево без листьев, листочки зелёные. Карточки для индивидуальной работы (листочки), макеты прямоугольников со сторонами 2см и 5 см; лица с изображением настроения, книжки-раскладушки: первоцветы, перелётные птицы
Учитель: Триго О.П.
I Орг.момент
Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять. - Какое сегодня у вас настроение? Надеюсь, наш сегодняшний урок поднимет вам его.
II Проверка домашнего задания
- Ребята, какое время года у нас за окном? (ранняя весна)
- А по каким признакам мы замечаем наступление весны?
К нам в класс тоже заглянуло солнышко, посмотреть, как мы работаем. Чтобы солнышко нам открылось и начало улыбаться, мы должны проверить д\з. (открывается весёлое солнце без лучей), после проверки д\з у солнца появляется «лицо» ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ?
III Сообщение темы и целей урока
Чем лучше и дружнее мы будем работать на уроке, тем больше лучиков будет у нашего солнышка. Будем стараться, будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю.
- Сегодня мы повторим таблицу умножения на 2, будем решать примеры на
сложение и вычитание в пределах 100 и решать задачи.
IV Минутка чистописания
-Какое у нас сегодня число? (22) -Из каких разрядных слагаемых оно состоит?
- Какое число предшествует числу22?(21), последующее? (23) - Какой у нас месяц?
А по счёту?
24 24 42
V Работа над темой и целями урока
а) Устный счёт
(тучи) ЧТО ТАКОЕ ТУЧИ? аШовторение таблицы умножения и деления на 2 и 2
Молодцы, вы заработали 1 луч для солнышка
б) Решение задач на геометрический материал-( ручеёк)
- Ребята, у нас с вами уже греет солнышко и от его тепла начал таять снег и уже
побежали весёлые .... ручейки. - Скажите , а по какой линии бегут ручейки? (по прямой и ломаной линии)
Посмотрите, а в нашем ручейке отражаются геометрические фигуры. Назовите их. - Что вы знаете о прямоугольнике? Как найти его периметр?
- задача на геом.материал
- Измерьте длину стороны квадрата, лежащего у вас на столе, найдите егопериметр
- Стороньг=2см и 7см (ещё 1 лучик к солнцу)- запись решения 2-мя способами, выбор рационального.
- ФИЗМИНУТКА
- Солнце глянуло в кроватку Раз,два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку- Надо нам присесть и встать мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, мы глазами -миг-миг. Мы плечами чик-чик. Раз-сюда, два-туда! Повернись вокруг себя. Раз-присели, два- привстали. Руки к верху все подняли раз-два, раз-два, заниматься нам пора.
- 3) Решение примеров (птицы) ПОЧЕМУ ПТИЦЫ СОВЕРШАЮТ ПЕРЕЛЁТЫ?
КАКИХ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ ВЫ ЗНАЕТЕ? ( обратить внимание на книгу-
раскладушку) - Примеры № 8, с.63.(столбиком), (1 лучик)
- Примеры №6 - самостоятельно^ человек по карточкам. ( 6 лучиков)взаимопроверка
- - Кто решит примеры, решаете дополнительно примеры на листочках и распускаете листики на дереве, (дерево с ветками без листьев)
- 4) Решение задачи (цветы-подснежники) КАКИЕ ЕЩЁ ЦВЕТЫ-ПЕРВОЦВЕТЫ
ВАМ ИЗВЕСТНЫ? (книга-раскладушка) - На полянках в 3 местах расцвели цветы - сон трава, по 2 цветка в каждом месте, сколько всего цветов расцвело на полянке?(рисунок). Составление обратной задачи. 2x3= 6 (ц.) (луч к солниу)
- V Итог урока
- -Молодцы, у нас с вами получилась очень солнечная , тёплая весенняя картина и уже, совсем не ранней весны, а весны в самом разгаре.
- - Что же мы делали на уроке, чем занимались, чтобы приподнять у всех
настроение? Посмотрите, а чего не хватает на этой картине? ( нас с вами), для
этого возьмите на столе лица с тем настроением , какое у вас вызвал этот урок
(весёлое, грустное или безразличное). - VI домашнее задание.
- Чтобы у нас сохранилась такая тёплая погода и такое весёлое, радостное
настроение, нам нужно будет закрепить свои знания дома. - С.63, з. 4, пр.7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме: "Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление"
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г....
контрольная работа по математике во 2 классе по темам "Конкретный смысл действий умножение и деление" по учебнику МОРО
контрольная работа в двух вариантах по учебнику МОРО 2 класс по теме "Конкретный смысл действий умножение и деление"...
Задачи по математике. Конкретный смысл действий умножения и деления.
Задачи по математике Конкретный смысл действий умножения и деления....
памятки действий умножения и деления
Эти памятки можно распечатать и пользоваться при выполнении домашнего задания по математике. Дети должны постоянно повторять эти правила: нахождение компонентов действий, формулы нахождения периметра ...
Простые задачи на действия умножения и деления. 2класс
Простые задачи на действия умножения и деления. 2классПрограмма « Школа Росии» . Учитель Бойко Ю.В. Санкт- Петербург, лицей 265....
Закрепление. Действия умножения и деления. (2 КЛАСС ФГОС)
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;-закреплять умение решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки;-развивать внимание и логическое мышление. ...
Контрольная работа по теме «Связь между компонентами действий умножения и деления».
Представлены задания для контрольной работы, помогающие проверить, как учащиеся освоили изученную тему. Контрольная работа проводится в 4 четверти 2 класса. Программа "Школа России"...