связь действий умножения и деления
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Триго Ольга Петровна

« Связь действий  умножения
и деления»
Цели:
1.Закрепление знания таблицы умножения на 2, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи изученных видов.
Развитие математической речи.
Корректировка познавательной деятельности учащихся на основе
установления причинно-следственных связей.
Воспитание внимательности, трудолюбия, взаимопомощи,
расширение кругозора учащихся, бережного отношения к природе и
её обитателям.
Форма Проведения: урок с дидактической игрой
Оборудование: Картинки: солнце, лучи(отдельно), ручей, цветы-сон-травы, птицы, дерево без листьев, листочки зелёные. Карточки для индивидуальной работы (листочки), макеты прямоугольников со сторонами 2см и 5 см; лица с изображением настроения, книжки-раскладушки: первоцветы, перелётные птицы
Учитель:  Триго О.П.











I Орг.момент
Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять. - Какое сегодня у вас настроение? Надеюсь, наш сегодняшний урок поднимет вам его.
II    Проверка домашнего задания
Ребята, какое время года у нас за окном? (ранняя весна)
А по каким признакам мы замечаем наступление весны?
К нам в класс тоже заглянуло солнышко, посмотреть, как мы работаем. Чтобы солнышко нам открылось и начало улыбаться, мы должны проверить д\з. (открывается весёлое солнце без лучей), после проверки д\з  у солнца появляется «лицо»   ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ?
III    Сообщение темы и целей урока
Чем лучше и дружнее мы будем работать на уроке, тем больше лучиков будет у нашего солнышка. Будем стараться, будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю.
-    Сегодня мы повторим таблицу умножения на 2, будем решать примеры на
сложение и вычитание в пределах 100 и решать задачи.
IV    Минутка чистописания
-Какое у нас сегодня число?  (22) -Из каких разрядных слагаемых оно состоит?
-    Какое число предшествует числу22?(21), последующее? (23) - Какой у нас месяц?
А по счёту?
24    24        42
V    Работа над темой и целями урока
а)    Устный счёт
(тучи) ЧТО ТАКОЕ ТУЧИ?     аШовторение таблицы умножения и деления на 2 и 2
Молодцы, вы заработали 1 луч для солнышка
б)    Решение задач на геометрический материал-( ручеёк)
Ребята, у нас с вами уже греет солнышко и от его тепла начал таять снег и уже
побежали весёлые .... ручейки.
Скажите , а по какой линии бегут ручейки? (по прямой и ломаной линии)
Посмотрите, а в нашем ручейке отражаются геометрические фигуры. Назовите их.
Что вы знаете о прямоугольнике? Как найти его периметр?    
задача на геом.материал
Измерьте длину стороны квадрата, лежащего у вас на столе, найдите егопериметр
Стороньг=2см и 7см   (ещё 1 лучик к солнцу)- запись решения 2-мя способами, выбор рационального.
ФИЗМИНУТКА
Солнце глянуло в кроватку                              

Раз,два, три, четыре, пять.                                   

Все мы делаем зарядку-                             

Надо нам присесть и встать                      

  мы ногами топ-топ,                                   

Мы руками хлоп-хлоп,                                

мы глазами -миг-миг.                                

  Мы плечами чик-чик.                                        

   Раз-сюда, два-туда!                          

Повернись вокруг себя.                             

Раз-присели, два- привстали.                                     

   Руки к верху все подняли                             

  раз-два, раз-два, заниматься нам пора.
3)    Решение примеров  (птицы) ПОЧЕМУ ПТИЦЫ СОВЕРШАЮТ ПЕРЕЛЁТЫ?
КАКИХ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ ВЫ ЗНАЕТЕ? ( обратить внимание на книгу-
раскладушку)
Примеры № 8, с.63.(столбиком), (1 лучик)
Примеры №6 - самостоятельно^ человек по карточкам. ( 6 лучиков)взаимопроверка
- Кто решит примеры, решаете дополнительно примеры на листочках и распускаете листики на дереве, (дерево с ветками без листьев)
4)    Решение задачи (цветы-подснежники) КАКИЕ ЕЩЁ ЦВЕТЫ-ПЕРВОЦВЕТЫ
ВАМ ИЗВЕСТНЫ? (книга-раскладушка)
На полянках в 3 местах расцвели цветы - сон трава, по 2 цветка в каждом месте, сколько всего цветов расцвело на полянке?(рисунок). Составление обратной задачи.   2x3= 6 (ц.) (луч к солниу)
V Итог урока
-Молодцы, у нас с вами получилась очень солнечная , тёплая весенняя картина и уже, совсем не ранней весны, а весны в самом разгаре.
-    Что же мы делали на уроке, чем занимались, чтобы приподнять у всех
настроение? Посмотрите, а чего не хватает на этой картине? ( нас с вами), для
этого возьмите на столе лица с тем настроением , какое у вас вызвал этот урок
(весёлое, грустное или безразличное).
VI домашнее задание.
Чтобы у нас сохранилась такая тёплая погода и такое весёлое, радостное
настроение, нам нужно будет закрепить свои знания дома.
С.63, з. 4, пр.7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_vo_2_klasse_na_temu.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 классе на тему:

« Связь действий  умножения

и деления»

Цели:

1.Закрепление знания таблицы умножения на 2, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи изученных видов.

  1. Развитие математической речи.
  2. Корректировка познавательной деятельности учащихся на основе
    установления причинно-следственных связей.
  3. Воспитание внимательности, трудолюбия, взаимопомощи,
    расширение кругозора учащихся, бережного отношения к природе и
    её обитателям.

Форма Проведения: урок с дидактической игрой

Оборудование: Картинки: солнце, лучи(отдельно), ручей, цветы-сон-травы, птицы, дерево без листьев, листочки зелёные. Карточки для индивидуальной работы (листочки), макеты прямоугольников со сторонами 2см и 5 см; лица с изображением настроения, книжки-раскладушки: первоцветы, перелётные птицы

Учитель:  Триго О.П.

I Орг.момент

Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять. - Какое сегодня у вас настроение? Надеюсь, наш сегодняшний урок поднимет вам его.

II        Проверка домашнего задания

  • Ребята, какое время года у нас за окном? (ранняя весна)
  • А по каким признакам мы замечаем наступление весны?

К нам в класс тоже заглянуло солнышко, посмотреть, как мы работаем. Чтобы солнышко нам открылось и начало улыбаться, мы должны проверить д\з. (открывается весёлое солнце без лучей), после проверки д\з  у солнца появляется «лицо»   ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ?

III        Сообщение темы и целей урока

Чем лучше и дружнее мы будем работать на уроке, тем больше лучиков будет у нашего солнышка. Будем стараться, будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю.

-        Сегодня мы повторим таблицу умножения на 2, будем решать примеры на
сложение и вычитание в пределах 100 и решать задачи.

IV        Минутка чистописания

-Какое у нас сегодня число?  (22) -Из каких разрядных слагаемых оно состоит?

-        Какое число предшествует числу22?(21), последующее? (23) - Какой у нас месяц?
А по счёту?

24        24        42

V        Работа над темой и целями урока

а)        Устный счёт

(тучи) ЧТО ТАКОЕ ТУЧИ?     аШовторение таблицы умножения и деления на 2 и 2

Молодцы, вы заработали 1 луч для солнышка

б)        Решение задач на геометрический материал-( ручеёк)

  • Ребята, у нас с вами уже греет солнышко и от его тепла начал таять снег и уже
    побежали весёлые .... ручейки.
  • Скажите , а по какой линии бегут ручейки? (по прямой и ломаной линии)
    Посмотрите, а в нашем ручейке отражаются геометрические фигуры. Назовите их.
  • Что вы знаете о прямоугольнике? Как найти его периметр?        
  • задача на геом.материал
  • Измерьте длину стороны квадрата, лежащего у вас на столе, найдите егопериметр
  • Стороньг=2см и 7см   (ещё 1 лучик к солнцу)- запись решения 2-мя способами, выбор рационального.
  • ФИЗМИНУТКА
  • Солнце глянуло в кроватку                               Раз,два, три, четыре, пять.                                    Все мы делаем зарядку-                              Надо нам присесть и встать                        мы ногами топ-топ,                                    Мы руками хлоп-хлоп,                                 мы глазами -миг-миг.                                  Мы плечами чик-чик.                                           Раз-сюда, два-туда!                           Повернись вокруг себя.                              Раз-присели, два- привстали.                                        Руки к верху все подняли                               раз-два, раз-два, заниматься нам пора.
  • 3)        Решение примеров  (птицы) ПОЧЕМУ ПТИЦЫ СОВЕРШАЮТ ПЕРЕЛЁТЫ?
    КАКИХ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ ВЫ ЗНАЕТЕ? ( обратить внимание на книгу-
    раскладушку)
  • Примеры № 8, с.63.(столбиком), (1 лучик)
  • Примеры №6 - самостоятельно^ человек по карточкам. ( 6 лучиков)взаимопроверка
  • - Кто решит примеры, решаете дополнительно примеры на листочках и распускаете листики на дереве, (дерево с ветками без листьев)
  • 4)        Решение задачи (цветы-подснежники) КАКИЕ ЕЩЁ ЦВЕТЫ-ПЕРВОЦВЕТЫ
    ВАМ ИЗВЕСТНЫ? (книга-раскладушка)
  • На полянках в 3 местах расцвели цветы - сон трава, по 2 цветка в каждом месте, сколько всего цветов расцвело на полянке?(рисунок). Составление обратной задачи.   2x3= 6 (ц.) (луч к солниу)
  • V Итог урока
  • -Молодцы, у нас с вами получилась очень солнечная , тёплая весенняя картина и уже, совсем не ранней весны, а весны в самом разгаре.
  • -        Что же мы делали на уроке, чем занимались, чтобы приподнять у всех
    настроение? Посмотрите, а чего не хватает на этой картине? ( нас с вами), для
    этого возьмите на столе лица с тем настроением , какое у вас вызвал этот урок
    (весёлое, грустное или безразличное).
  • VI домашнее задание.
  • Чтобы у нас сохранилась такая тёплая погода и такое весёлое, радостное
    настроение, нам нужно будет закрепить свои знания дома.
  • С.63, з. 4, пр.7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление"

 УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г....

контрольная работа по математике во 2 классе по темам "Конкретный смысл действий умножение и деление" по учебнику МОРО

контрольная работа в двух вариантах по учебнику МОРО 2 класс по теме "Конкретный смысл действий умножение и деление"...

Задачи по математике. Конкретный смысл действий умножения и деления.

Задачи по математике  Конкретный смысл действий умножения и деления....

памятки действий умножения и деления

Эти памятки можно распечатать и пользоваться при выполнении домашнего задания по математике. Дети должны постоянно повторять эти правила: нахождение компонентов действий, формулы нахождения периметра ...

Простые задачи на действия умножения и деления. 2класс

Простые задачи на действия умножения и деления. 2классПрограмма « Школа Росии» .  Учитель  Бойко Ю.В. Санкт- Петербург, лицей 265....

Закрепление. Действия умножения и деления. (2 КЛАСС ФГОС)

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;-закреплять умение решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки;-развивать внимание и логическое мышление. ...

Контрольная работа по теме «Связь между компонентами действий умножения и деления».

Представлены задания для контрольной работы, помогающие проверить, как учащиеся освоили изученную тему. Контрольная работа проводится в 4 четверти 2 класса. Программа "Школа России"...