Учебный мониторинг по русскому языку в 4 классе
консультация (4 класс) на тему

Горелкина Ирина Юрьевна

Материал для подготовки учащихся 4 классов к аттестации по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ru_-2015_vesna_1_variant.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Предметный мониторинг. Русский язык 4 класс        Вариант 1

РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант № 1

Школа ______________________________________________ Класс 4 «__»

Фамилия, имя ___________________________________________________

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


1.        В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. Цифра 1 уже поставлена.

___пианино

___озеро

_1_метро

___село

___окно

2.        Обведи номер верного утверждения о слове шерсть.

1)        В этом слове первый звук мягкий.

2)        В этом слове букв больше, чем звуков.

3)        В этом слове все согласные глухие.

4)        В этом слове два слога.

3*.        Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

крик, ёлка, пчела, скорость, январь, баян, лес, лось, ёрш

Количество слогов

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове один слог

В слове два слога

баян

4.        Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) загорелый, гореть, горка, горелый

2) рисовать, рисунок, рис, нарисованный

3) мир, примерять, помирить, мирный

4) глаз, глазик, глазной, глазоньки

5.        Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове закуска? Обведи номер верного ответа.

1) приставка и суффикс

2) суффикс и окончание

3) приставка и окончание

4) приставка, суффикс и окончание

6*.        Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

озеро, смешной, стена, подземный, походка, слёзки, грибок, арбуз, бесшумный

        

        

         

7.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
женского рода, 1-го склонения, в родительном падеже.

1) подойти к озеру

        2) растёт возле дома

3) кружились над оврагом

4) сделать из бумаги

8.        У слов снежинка, дядя, мама, мужчина есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

2) Все эти слова могут изменяться по числам.

3) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

9.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное женского рода в родительном падеже.

1) из берёзовой рощи

2) мудрому человеку

3) из красного кирпича

4) по цветущей поляне

10.        Из данного ниже отрывка текста запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в тексте.

Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идёшь – и только разноцветные камешки под ногами звенят. На тёплую дорожку вылетели белые, жёлтые, голубые бабочки.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

11*.        Даны слова: румяное, спелое, сочное, зелёное. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

1). Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются ______________________________________ .

2). Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме

1) ____________________________________

2) ____________________________________

3) ____________________________________

12.        Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Небесное светило было закрыто дождевыми тучами.

2) Мы видели в тебе будущее светило науки.

3) Ярко светило солнышко и весело чирикали воробьи.

4) Ночное светило проливало мягкий свет на землю.

13.        Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1) Мы набрали много грибов и ягод.

2) Света правильно решила задачу.

3) У крыльца растёт куст жасмина.

4) Ребята выучили наизусть стихотворение.

14.        Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

1) Река медленно подмывает берега.

2) Из кустов раздался голос иволги.

3) Ребята посадили около школы берёзки.

4) Он списал рассказ и стихотворение.

15.        Дано предложение:

Быстрый ручей звонко журчал в зарослях орешника.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

1) ручей журчал

2) звонко журчал

3) быстрый ручей

4) журчал в зарослях

16.        Прочитай слова: цветы, шапка, сердце, лиса, стружки, местный, вечерний, звёздный, редкий.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

17.        Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова.

      Слова: вода, травка, осёл, скрипка, слёзки, берёзки, леса, гора.

1-я группа

2-я группа

18*.                В тексте допущены ошибки в употреблении слов. Выпиши сочетания слов, в которых допущены ошибки, рядом запиши слова, которыми их нужно заменить.

В выходной день мы с Васей были в парке.

- Пойдём сходим в детский городок, – сказал я. – Там сегодня должны быть интересные соревнования. Читал в объявлении?

Вася насмешливо усмехнулся и сказал, что вчера тоже объявление висело, а соревнований не было, что, мол, в объявлении бывает одно, а на деле другое. Это две большие разницы!..

В детском городке стояла молчаливая тишина. Мы увидели мальчика, который стоял, облокотившись плечом на фонарный столб.

1) _______________________, нужно заменить на _________________

2) _______________________, нужно заменить на _________________

3) _______________________, нужно заменить на _________________

После тяжёлых боёв

Было это давно, но из памяти не уходит. Штурмом взяли рейхстаг. Стихла пальба. Солдаты присели у берега реки. На их лицах страшная усталость. Четыре года тяжёлой войны остались позади. Наступила тишина.

И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. С неба спустилась стая диких уточек. Они покружились в воздухе и сели на воду. Заливисто и весело крякали утки. Смотрят на них солдаты, глазам не верят. Только что затихли взрывы снарядов, грохот бомб. А утки мирно плавают, ищут места для гнёзд.

Легко стало на сердце у солдат. Они вспомнили свои родные места, дом. Мирные птичьи голоса говорили о наступлении мира на земле.

19.        Обведи номер плана, который соответствует тексту.

1) План № 1

1. Последний бой.

2. Наступил мир.


3) План № 3

1. Наступила тишина.

2. Новые звуки.

3. Места для гнёзд.

4. Мир на земле.

20*.        Напишите несколько предложений (4-5) о том, почему прилёт птиц так поразил солдат.

        

        

        

        

        

        


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Проверка и оценка заданий с кратким или развернутым ответом проводится педагогами-экспертами с учетом рекомендаций, которые приведены ниже. На полях около заданий, проверяемых экспертами, изображен небольшой квадрат. В эти квадраты будут вписаны баллы, которые эксперты выставят учащемуся за выполнение задания. Если учащийся не дал никакого ответа, то соответствующий квадрат остается пустым: пустые квадраты в работе ученика позволят выявить те задания, к которым учащийся не приступал. Анализ содержания пропущенных заданий позволит получить дополнительную информацию о подготовке учащегося.

№ задания

Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)

и критерии оценивания

Максимальный балл за выполнение задания

  1. 1

Ответ:

Правильно определен алфавитный порядок слов:

4 пианино

2 озеро

1 метро

5 село

3 окно

1 балл – правильно определен алфавитный порядок слов.

0 баллов – неправильно определен алфавитный порядок слов.

1

  1. 2

Ответ: 2) В этом слове букв больше, чем звуков

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

  1. 3

Ответ:

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове  один слог

крик, лес

лось, ёрш

В слове два слога

пчела, январь

баян, ёлка, скорость

2 балла – все восемь слов записаны в нужную ячейку таблицы.

1 балл – 6-7 слов записаны в нужную ячейку таблицы.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Примечание: Если слово записано в несоответствующую ему ячейку таблицы, балл не вычитается.

2

  1. 4

Ответ: 4) глаз, глазик, глазной, глазоньки

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ: 4) приставка, суффикс и окончание

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ:

Слова объединены в группы в соответствии с составом слов. Записаны следующие группы:

1) озеро, стена, арбуз

2) смешной, слёзки, грибок

3) подземный, походка, бесшумный

Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.

2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено;

1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

Ответ: 4) сделать из бумаги

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ: 2) Все эти слова могут изменяться по числам

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ: 1) из берёзовой рощи

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ:

В каждый столбик таблицы записано по два слова из предложений.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

2 слова из возможных

кусты, травы, (от) воды, тропинку, солнце, камешки, (под) ногами, (на) дорожку, бабочки

2 слова из возможных

узкую, разноцветные, тёплую, белые, жёлтые, голубые

2 слова из возможных

сгибаются, высушило, идёшь, звенят, вылетели

1 балл – в таблицу записано 6 слов, ошибочных записей нет.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Ответ: 

Эти слова являются именами прилагательными.

Все эти слова стоят в форме 1) ср. рода, 2) ед. ч., 3) Им. п.

2 балла – правильно дописано первое предложение; во втором предложении указаны 2-3 признака, при этом неверные признаки не указаны.

1 балл – правильно дописано первое предложение; во втором предложении правильно указан один признак, при этом неверные признаки не указаны ИЛИ правильно указано два признака и допущена одна ошибка.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

Ответ: 3) Ярко светило солнышко и весело чирикали воробьи.

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ: 3) У крыльца растёт куст жасмина.

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ: 4) Он списал рассказ и стихотворение.

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

Ответ: 1) ручей журчал.

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

Ответ:

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

цветы

шапка

сердце

лиса

стружки

местный

вечерний

редкий

звёздный

1 балл – правильно записано не менее пяти слов, при этом в каждом столбике есть хотя бы одно слово.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

Ответ:

1-я группа

2-я группа

вода

травка

осёл

скрипка

леса

слёзки

гора

берёзки

1 балл – правильно записано не менее шести слов.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

Ответ:

Предложены правильные варианты замены:

1) Пойдём сходим, нужно заменить на пойдем или сходим.

2) Насмешливо усмехнулся, нужно заменить на усмехнулся.

3) Молчаливая тишина, нужно заменить на тишина.

4) Облокотившись плечом, нужно заменить на облокотившись.

2 балла – найдены три (четыре) ошибки и предложены правильные варианты замены.

1 балл – найдены две ошибки и предложены правильные варианты замены, при этом неправильные варианты не предложены ИЛИ найдены три (четыре) ошибки, но предложены неправильные варианты замены (один/ два).

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

Ответ: 4) План № 4

1. Окончен последний бой.

2. Дикие уточки.

3. Мир на земле.

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

Ответ:

Записан связный текст объемом в 2-4 предложения, в котором указывается, почему прилёт птиц так поразил солдат.

2 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный рассказ, в котором указывается, почему прилёт птиц так поразил солдат; замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет.

Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются.

1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, задание выполнено правильно,  но есть некоторые замечания к связности изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет.

Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

2015 год        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...

Рабочая учебная программа по русскому языку ,3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Структура рабочей программы: титульный лист ,пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (204 часа в год ,6 часов в неделю). Пояснительная записка включает в себя цели и задачи ,содер...

Мониторинг по русскому языку 4 класс

Русский язык. 4 класс Вариант 9535 1.      В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?1) [ц], [ф]2) [ж], [г]3) [щ’], [б]4) [к], [з]2....

Таблица мониторинга по русскому языку 4 класс

Таблица результатов итоговой работы по русскому языку...

Входной мониторинг по русскому языку (2 класс) "Школа России"

Контрольные измерительные материалы позволяют установить  уровень освоения учащимися 2 классов федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Задания для мониторинга по русскому языку (4 класс)

Задания для  обучающихся по АООП НОО (вариант1)...