Входной мониторинг по русскому языку (2 класс) "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 2 классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya.docx | 29.57 КБ |
vhodnoy_monitoring_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов для проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 2 класса ГБОУ СОШ № 33г. Сызрани федеральному государственному образовательному стандарту
Кодификатор требований к уровню подготовки по русскому языку учащихся начальной школы составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки учащихся начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 06.10 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060))
Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки учащихся начальной школы (базовый уровень). В соответствии со стандартом начального образования и требованиями к уровню подготовки учащихся в кодификатор требований включаются также задания, необходимые для выработки соответствующих умений.
Обозначение задания | Проверяемые умения |
А -1 №1 | Звуко-буквенный анализ |
А-1 №2 | Правила переноса слов |
А-1 №3 | Многозначность слов |
А -1 №4 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
А -1 №5 | Деление слов на слоги. |
А- 1 №6 | Правописание гласных и, а, у после шипящих. |
А – 1 №7 | Нахождение грамматической основы предложения. |
А – II №8 | Правописание большой буквы в именах собственных и в начале предложения. |
А –II №9 | Связь слов в предложении. |
А -III №10 | Слова противоположные по значению. |
Ответы к заданиям
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВО | А | Г | Б | В | В | А | Б |
№ задания | 8 | 9 | 10 | ||||
КО | Дядя Костя и тетя Лена живут в Москве. | У собаки Найды родились маленькие щенята. | сильный хороший высокий |
Инструкция для учащихся.
- Работу, которую тебе предстоит выполнить, состоит из 10 заданий. На их выполнение отводится 40 минут.
- Для выполнения работы тебе нужны ручка, черновик.
- Внимательно читай задание и варианты ответов к нему.
- Выбери правильный ответ.
- Если ошибся, зачеркни неверный вариант и выбери другой ответ.
- Когда выполнишь все задания, проверь всю работу.
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения входного мониторинга по русскому языку во 2 классах.
1. Назначение контрольных измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 2 классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов.
Содержание мониторинга определяется на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Минобрнауки России от 06.10 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060)).
3.Содержание работы.
Соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям основных образовательных программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2-го класса четырёхлетней начальной школы на начало года.
На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2-х классов четырёхлетней начальной школы на начало года для административного контроля был составлен входной мониторинг из сборника ««Русский язык. Контрольно-измерительные материалы, 4-е издание, переработанное, 2 класс, Москва «ВАКО», 2012г.
Проверяются:
• фонетика, синтаксис, правописание (умение выполнять звуко-буквенный анализ, определять главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. делить слова на слоги, определять виды предложений по цели высказывания и по интонации, правописание большой буквы в именах собственных и в начале предложения, определять многозначность слов, подбирать слова противоположные по значению, пользоваться правилами переноса слов.)
4. Характеристика структуры и содержание работы.
Работа состоит из одного варианта и включает 10 заданий, различающихся по форме и уровню сложности, на выполнение которых отводится 35 минут, без учета времени, затраченного на инструктаж.
В работу включены 7заданий (1-7) с выбором ответа, 3 задания(8-10) с записью ответа.
К каждому заданию части №1 приводится 4 варианта ответа, из них верен только один.
Таблица 1. Распределение заданий работы по частям работы.
№ | Части работы | Число заданий |
1 | 1 часть (№1-7) | 7 |
2 | 2 часть(№8-9) | 2 |
3 | 3 часть(№10) | 1 |
Итого | 10 |
5.План входной работы по русскому языку за 2 класс
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания (умения) | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1 | Фонетика и графика | Определять количество букв и звуков в слове | ВО | 1 |
2 | Фонетика и графика | Правила переноса слов | ВО | 1 |
3 | Лексика | Многозначность слов | ВО | 1 |
4 | Синтаксис. Развитие речи | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | ВО | 1 |
5 | Фонетика и графика | Деление слов на слоги. | ВО | 1 |
6 | Орфография | Правописание гласных и, а, у после шипящих. | ВО | 1 |
7 | Синтаксис | Нахождение грамматической основы предложения. | ВО | 1 |
8 | Орфография Синтаксис | Правописание большой буквы в именах собственных и в начале предложения. | КО | 1 |
9 | Синтаксис | Связь слов в предложении. | КО | 1 |
10 | Лексика | Слова противоположные по значению. | КО | 1 |
6. Система оценивания заданий и работы в целом.
Задания считаются выполненными, если записанный ответ совпадает с верным ответом.
За каждое верно выполненное задание ставится один балл. Если при выполнении этих заданий допущена ошибка, то ученик получает 0 баллов.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с таблицей.
Тестовый балл | % | Школьная оценка |
10 | 100% | «5» |
9-8 | 90-80% | «4» |
7-5 | 70-50% | «3» |
4 - 0 | <50 % | «2» |
7. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
При составлении работы содержание материала учитывает необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по русскому языку. В работе проверяются знания и умения, приобретенные учащимися в результате освоения курса русского языка на начало 2 класса.
В заданиях проверяется уровень обязательной подготовки школьников. Прежде всего, умения:
|
|
|
Предварительный просмотр:
Административный входной
мониторинг по русскому языку
учени____2 класса__
_______________________________
_______________________________
Часть1
- Укажи слово, в котором букв меньше, чем звуков.
А)ёжик Б) деревья В) берлога Г) малина
- Укажи слово, которое нельзя переносить.
А) ландыш Б) мороз В) тюлень Г) осы
- Укажи многозначное слово.
А) карандаш Б) ручка В) пингвин Г) компьютер
- Укажи восклицательное предложение.
А ) Тебе нравится осенний лес?
Б) Иди в лес за грибами.
В) Как хорош лес ранней осенью!
Г) Шуршит в осеннем лесу засохшая листва.
- Укажи слово, в котором четыре слога.
А ) математика Б) кораблик В) понедельник Г) сказка
- Укажи, какие буквы пропущены.
В ч__лане ж__ли мыш__. Кот Пуш__стик ловко ловил мышек.
А) у, и, и, и В) ю, и, ы, ы
Б) ю, и, и, и Г) у, ы, ы, ы
- Укажи предложение, в котором слово шарф является подлежащим.
А) Бабушка вяжет шарф. В) Катя завязала шарф на шее.
Б) Шарф лежит на полке. Г) Папа подарил сыну шарф.
Часть 2.
- Спиши предложение, раскрывая скобки.
(Д,д)ядя (К,к)остя и (Т,т)ётя (Л,л)ена ж(и,ы)вут в (М,м)оскве.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
- Из группы слов составь и запиши предложение согласно схеме.
Найды, щенята, собаки, маленькие, у, родились.
|__ ________ |_________ __________ _________ ________ .
____________________________________________________________________________________
Часть 3.
- Запиши противоположные по значению слова с буквой й.
Слабый - ______________________
Плохой - ______________________
Низкий - ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс школа 21 века
Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс школа 21 века тесты...
Входная диагностическая работа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Контрольный диктант и грамматические задания...
Входной мониторинг по русскому языку для 3 класса
Входной диктант и грамматическое задание по русскому языку для 3 класса....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
Входной мониторинг по русскому языку
2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...
Входной тест по русскому языку, 4 класс, "Школа России"
Входной тест по русскому языку, 4 класс, "Школа России"...