Трудности у ребенка при обучении письму
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Стребкова Галина Ивановна

Обучение письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение письму13.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Материал подготовила учитель начальных классов Стребкова Г. И.

Трудности у ребенка при обучении письму.

Упражнения для развития зрительно-моторных координаций при обучении письму.

В процессе обучения письма выделяется три группы трудностей:

  1. С нарушением моторики, зрительно- моторной координацией
  2.  С недостатком речевого развития.
  3. С общим состоянием ребенка.

 Работая с ребенком, помните:

  1. Работайте спокойно, без упреков, нарицаний.
  2. Старайтесь всегда похвалить ребенка
  3.  Не торопите его
  4. Повышайте уровень трудности
  5. При неудачи, дайте другое задание.

Чтобы оценить работу нужно:

1 . Учесть ошибки ребенка ( размер, штрихи, расположение, цвет ).

2. Последовательное объяснение задание, возможность повторения.

Для того ,чтобы усложнить задания, можно попросить , чтобы ребенок запомнил, что нарисовано, потом добавить какой-то элемент, перевернуть карточку, положить слева, справа.. Начинать работу нужно с одного элемента.

Умение ребенка видеть отличия не всегда связаны со способностью выполнять фигуры по шаблону.

Задания для тренировки:

  1. Нарисуй круг
  2. Нарисуй 2 точки . Одна в кругу, другая за кругом.
  3.  Соедини точки между собой.
  4. Нарисуй квадрат.
  5. Расположи по 2 точки за квадратом на каждой стороне.
  6.  Заштрихуй квадрат слева направо.
  7.  На листе бумаги нарисованы звездочки и кружочки по 15 штук.  Соедини сначала  звездочки , а потом кружочки.
  8.  Нарисована спираль , продолжи ее.
  9. Нарисуй волны, повторяя рисунок.
  10. Нанижи на нитку пуговицы, чтобы получились бусы.( синий, зеленый, желтый и т. )

Нужно научить ребенка правильно вести руку. Можно использовать различные лото, квадраты. Чтобы ребенок видел расположение элементов букв в квадрате.

 Можно сравнивать элементы букв с какими-то предметами ( Веревочка, капелька, крючок, поварешка и т. д).

Следует несколько раз повторить написание элементов.

Будьте внимательны к своим детям, изучайте их поведение, любые отклонения., работоспособность. Умейте контролировать различные трудности. Дружите со своим ребенком, общайтесь, разговаривайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление трудностей обучения письму и чтению в начальной школе

Для того, чтобы разобраться в причинах трудностей  необходимо понять, как помочь ученику, а для этого нужно знать, что представляет собой процесс письма...

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

План -конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"

ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ«ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».   Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение з...

Родительский лекторий "Школьные трудности" или как помочь своему ребенку овладеть грамотным письмом

сДанный материал поможет сформировать  у родителей представления  о причинах возникновения школьных трудностей обучения в начальной школе....