Трудности у ребенка при обучении письму
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»
Материал подготовила учитель начальных классов Стребкова Г. И.
Трудности у ребенка при обучении письму.
Упражнения для развития зрительно-моторных координаций при обучении письму.
В процессе обучения письма выделяется три группы трудностей:
- С нарушением моторики, зрительно- моторной координацией
- С недостатком речевого развития.
- С общим состоянием ребенка.
Работая с ребенком, помните:
- Работайте спокойно, без упреков, нарицаний.
- Старайтесь всегда похвалить ребенка
- Не торопите его
- Повышайте уровень трудности
- При неудачи, дайте другое задание.
Чтобы оценить работу нужно:
1 . Учесть ошибки ребенка ( размер, штрихи, расположение, цвет ).
2. Последовательное объяснение задание, возможность повторения.
Для того ,чтобы усложнить задания, можно попросить , чтобы ребенок запомнил, что нарисовано, потом добавить какой-то элемент, перевернуть карточку, положить слева, справа.. Начинать работу нужно с одного элемента.
Умение ребенка видеть отличия не всегда связаны со способностью выполнять фигуры по шаблону.
Задания для тренировки:
- Нарисуй круг
- Нарисуй 2 точки . Одна в кругу, другая за кругом.
- Соедини точки между собой.
- Нарисуй квадрат.
- Расположи по 2 точки за квадратом на каждой стороне.
- Заштрихуй квадрат слева направо.
- На листе бумаги нарисованы звездочки и кружочки по 15 штук. Соедини сначала звездочки , а потом кружочки.
- Нарисована спираль , продолжи ее.
- Нарисуй волны, повторяя рисунок.
- Нанижи на нитку пуговицы, чтобы получились бусы.( синий, зеленый, желтый и т. )
Нужно научить ребенка правильно вести руку. Можно использовать различные лото, квадраты. Чтобы ребенок видел расположение элементов букв в квадрате.
Можно сравнивать элементы букв с какими-то предметами ( Веревочка, капелька, крючок, поварешка и т. д).
Следует несколько раз повторить написание элементов.
Будьте внимательны к своим детям, изучайте их поведение, любые отклонения., работоспособность. Умейте контролировать различные трудности. Дружите со своим ребенком, общайтесь, разговаривайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление трудностей обучения письму и чтению в начальной школе
Для того, чтобы разобраться в причинах трудностей необходимо понять, как помочь ученику, а для этого нужно знать, что представляет собой процесс письма...
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
План-конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в первом классе начальной школы и пути их преодоления"
План-конспект родительского собрания...
План-конспект родительского собрания «Методические рекомендации по организации помощи при трудностях обучения письму и чтению»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь....
План -конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"
ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ«ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение з...
Родительский лекторий "Школьные трудности" или как помочь своему ребенку овладеть грамотным письмом
сДанный материал поможет сформировать у родителей представления о причинах возникновения школьных трудностей обучения в начальной школе....
Родительское собрание Тема: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем....