режим дня в жизни школьника
материал на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Режим дня в жизни школьника»
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.
Демокрит
Задачи собрания:
1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Основные вопросы для обсуждения:
-Подведение результатов учебы за первые 2 месяца прибывания в школе.
- Режим дня в жизни школьника.
- Проведение анкетирования по проблеме собрания.
- Ознакомление с проведением оздоровительных минуток при выполнении дополнительных занятий дома.
- Ознакомление с родительским «нельзя» при соблюдении режима дня.
- Ознакомление с примерным вариантом режима дня первоклассника.
- Ознакомление с памяткой «Как сделать зарядку любимой для ребенка».
Ход собрания
На плакате - статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.
Статистика актуальности темы.
1. Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
2. К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
3. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
4. Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
5. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.
6. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
7. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
8. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания
1. Анкетирование учащихся класса.
-В котором часу ты встаешь утром?
-Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
-Ты встаешь охотно или с трудом?
-Делаешь ли ты зарядку по утрам?
-Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
-Долго ли ты делаешь уроки?
-Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
-Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
-В котором часу ты идешь спать?
Анкета для родителей
-Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнение им режима дня?
-Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
-Он встает охотно или с трудом?
-Как вы на это реагируете?
-Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
-Делает ли ваш ребенок зарядку?
-Являетесь ли вы для него в этом примером?
-Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?
-Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
-Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
-Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?
-Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
-Какие примеры вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?
Вступительное слово классного руководителя
Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью которая ведет к хронической усталости и утомляемости.
Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
-снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
-повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
-рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
-изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником
- Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.
- Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
- Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
- Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
5. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
6. Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
7. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
8. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня
- Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу.
- Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравиться.
- Требовать от ребенка только хороших или отличных результатов в школе, если он к ним не готов.
- Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
- Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
- Заставлять ребенка спать после уроков и лишать его этого права.
- Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
- Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
- Ругать ребенка перед сном.
- Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
- Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
- Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Примерный вариант режима дня первоклассника | Время |
Подъем | 07.00 |
Зарядка, умывание, уборка постели | 07.00 – 07.20 |
Завтрак | 07.20 – 07.35 |
Дорога в школу | 07.35 – 07.50 |
Занятия в школе | 08.00 – 13.40 |
Прогулка на свежем воздухе | 13.40 – 14.30 |
Обед, отдых, помощь по дому | 14.30 – 16.00 |
Приготовление уроков | 16.00 – 17.00 |
Свободное время | 17.00 – 19.00 |
Ужин | 19.00 – 19.30 |
Свободное время | 19.30 – 20.30 |
Личная гигиена, подготовка ко сну | 20.30 – 21.00 |
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
- Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.
- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
- Включать веселую и ритмичную музыку.
- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
- Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
- Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
- Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.
- Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
- Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"
Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"...
Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.
Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....
доклад на родительском собрании в первом классе режим дня в жизни школьника
данный материал использовался при выступлении на собрании с родителями будущих первоклассников...
Родительское собрание по теме: "Режим дня в жизни школьника"
В данном сценарии родительского собрания рассмотрена тема, которая важна как для родителей, так и для детей. Именно от режима зависит успеваемость, настрой, настроение учащегося....
собрание "Режим дня в жизни школьников"
разработка собрания для родителей 1 класса...
Режим дня в жизни школьника
Родительское собрание в 1 классе...
Режим дня в жизни школьника
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. ...