режим дня в жизни школьника
материал на тему

Вазинкина Альбина Анатольевна

о режиме дня школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya_v_zhizni_shkolnika.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Режим дня в жизни школьника»

     Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.

                                                                                                                                   Демокрит

Задачи собрания:

1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Основные вопросы для обсуждения:

-Подведение результатов учебы за первые 2 месяца прибывания в школе.

- Режим дня в жизни школьника.

- Проведение анкетирования по проблеме собрания.

- Ознакомление с проведением оздоровительных минуток при выполнении дополнительных занятий дома.

- Ознакомление с родительским «нельзя» при соблюдении режима дня.

- Ознакомление с примерным вариантом режима дня первоклассника.

- Ознакомление с памяткой «Как сделать зарядку любимой для ребенка».

Ход собрания

На плакате - статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.

Статистика актуальности темы.

1. Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

2. К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.

3. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

4. Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

5. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.

6. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

7. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

8. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания

1. Анкетирование учащихся класса.

-В котором часу ты встаешь утром?

-Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

-Ты встаешь охотно или с трудом?

-Делаешь ли ты зарядку по утрам?

-Ты делаешь ее один или вместе с родителями?

-Долго ли ты делаешь уроки?

-Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

-Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

-В котором часу ты идешь спать?

Анкета для родителей

-Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнение им режима дня?

-Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

-Он встает охотно или с трудом?

-Как вы на это реагируете?

-Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?

-Делает ли ваш ребенок зарядку?

-Являетесь ли вы для него в этом примером?

-Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

-Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

-Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?

-Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?

-Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?

-Какие примеры вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

 Вступительное слово классного руководителя

        Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.

     Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

     Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря.

     Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью которая ведет к хронической усталости и утомляемости.

 Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

     -снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

     -повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

     -рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

     -изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

     Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.  

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником

  1. Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения              домашних заданий.
  2. Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
  3. Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
  4. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

5. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

6. Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

7. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.

8. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня

  1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу.
  2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравиться.
  3. Требовать от ребенка только хороших или отличных результатов в школе, если  он к ним не готов.
  4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
  5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
  6. Заставлять ребенка спать после уроков и лишать его этого права.
  7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
  8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
  9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
  10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
  11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
  12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
  13. Ругать ребенка перед сном.
  14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъем

07.00

Зарядка, умывание, уборка постели

07.00 – 07.20

Завтрак

07.20 – 07.35

Дорога в школу

07.35 – 07.50

Занятия в школе

08.00 – 13.40

Прогулка на свежем воздухе

13.40 – 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Папы и мамы! Помните!

     Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

     Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"

Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"...

Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.

Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....

доклад на родительском собрании в первом классе режим дня в жизни школьника

данный материал использовался при выступлении на собрании с родителями будущих первоклассников...

Родительское собрание по теме: "Режим дня в жизни школьника"

В данном сценарии  родительского собрания рассмотрена тема, которая важна как для родителей, так и для детей. Именно от режима зависит успеваемость, настрой, настроение учащегося....

собрание "Режим дня в жизни школьников"

разработка собрания для родителей 1 класса...

Режим дня в жизни школьника

Родительское собрание в 1 классе...

Режим дня в жизни школьника

Хорошими  людьми  становятся  больше  от  упражнений,  чем  от  природы.     ...