Инструкция для леворуких учащихся при письме
консультация (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Методика обучения письму, её организация рассчитаны на детей с ведущей правой рукой, поэтому у родителей и учителей возникают трудности в правильной организации работы с детьми, которые пишут левой рукой. Это касается таких вопросов, как положение тетради при письме, необходимость соблюдения наклона букв, правильная посадка при письме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение  леворукого ребенка письму

-  Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий – на

   расстоянии примерно 4 см от кончика стержня.

-  Ручка должна (по возможности) составлять одну линию с рукой.

-  Рука при письме должна быть под линией письма.

-  Тетрадь располагается под наклоном (вправо) примерно в 20о и сдвинута  

    влево от центра тела к левой руке.

-  Правая рука придерживает тетрадь в нужном положении и передвигает её  

   по мере необходимости.

-  Свет при письме должен падать справа.

При изучении каждой буквы необходимо:

  1. Зафиксировать внимание детей на правосторонней, левосторонней ориентации всех элементов.

  1. Особое внимание следует уделить направлению письма на строке (слева-направо). Значок (<) поможет сделать это.

  1. Необходимо объяснить детям, как соединяются буквы с помощью соединительного элемента (штриха), в каких случаях он необходим (ОМ, ОН, ЮК) а в каких – нет (ЛИ, УЛ, ШЛ).

  1. Необходимо подробно разобрать траекторию движения руки при письме каждой буквы, зафиксировать внимание на элементах, выходящих за строку вверх и вниз. Движение и инструкцию нужно повторить несколько раз в замедленном темпе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки и инструкции диагностического обследования учащихся 1 класса

Бланк для результатов обследованияПервое диагностическое обследованиеПриложение к первому диагностическому обследованиюВторое диагностическое обследованиеПриложение ко второму диагностическому обследо...

Применение дифференцированного подхода в работе над ошибками, допущенными учащимися при письме

Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важнейшим звеном в системе обучения русскому языку. Как правило, работа над ошибками проводится фронтально, без учёта индивидуальны...

"Логопедическая работа по коррекции типичных ошибок у учащихся при письме"

Описаны методы и приёмы по коррекции типичных ошибок у учащихся при письме...

Сборник инструкций по ТБ учащихся 1-4 кл

Сборник инструкций по ТБ учащихся 1-4 кл...

Трудности и обучение леворуких учащихся с ОВЗ

Леворукость детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, эмоционально-волевой сферы значительно осложняют адаптацию  к учебному процессу...

Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции.

Ошибки при обучении письму леворуких детей и как можно их исправить....