Развитие взаимодействия с родителями
материал (1, 2 класс) на тему

 
Общий успех обучения, во многом, обеспечивает привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению нарушений устной речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Взаимосвязь с родителями27 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление учителя-логопеда МБОУ СОШ № 2

Гусевой Натальи Николаевны

в   АУ ДОУ ДСОВ № 6  «Сказка»

Пропаганда логопедических знаний среди родителей

Реализация данной задачи осуществляется через привлечение родителей к совместной координации действий. Для этого:

 ●  В сентябре месяце принимаю участие  в  родительских собраниях 1- классов, где выступаю по теме: «Зачем в школе нужен логопед» и даю родителям рекомендации по профилактике речевых нарушений учащихся.

●  Оформляю информационный стенд для родителей: «Речевая готовность первоклассников».

● Провожу тематическое консультирование родителей  первоклассников «Проблемы в развитии устной речи у учащихся 1-х классов» (по результатам обследования устной речи первоклассников)

  • В ноябре -декабре провожу лектории  для родителей учащихся 1-х-2х классов по теме:

- «Формирование навыков письма».

- «Формирование навыков чтения».

- «Зачем нужна пальчиковая гимнастика».

● Оформляю информационный стенд для родителей: «Зачем нужна пальчиковая гимнастика».

        ● Родители систематически информируются о результатах коррекционной работы.

● Помощь родителям, в преодолении речевых дефектов у детей, в течение   учебного года, оказывается через индивидуальное консультирование родителей. На консультациях родители знакомятся с основными приёмами постановки звуков, показываю, какие упражнения нужно делать дома. Для работы в домашних условиях  родителям раздаю памятки. Также объясняю, как выполнять задания.

Целью предложенного материала: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению нарушений звукопроизношения. Используя предложенный материал дома, родители получили возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях  умений и навыков.

● Для оказания помощи родителям учащихся 1 классов с нарушением звукопроизношения была предложена  серия практических занятий в домашних условиях. (З.Е.Анранович  Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»

●Приглашенным, на беседы и консультации, родителям предложено ознакомиться с методическими и дидактическими материалами, что позволило им вникнуть в сущность логопедических проблем ребёнка и показать пути их решения.

● Нужно отметить, что определенный общий успех коррекционного обучения во многом обеспечила предоставленная родителям возможность посещения групповых и индивидуальных занятий.

Необходимо отметить тот факт, что первоклассники, не посещающие до школы детские учреждения, имеют очень низкий уровень речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формы взаимодействия с родителями и детьми для развития интереса к чтению у младших школьников"

Статья о формах взаимодействия с родителями и младшими школьниками для повышения у детей интереса к чтению....

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся...

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся...

План по развитию взаимодействия с родителями

Совместная деятельность семьи и школы...