План по развитию взаимодействия с родителями
материал (1 класс)

Фархиуллина Эльза Радиковна

Совместная деятельность семьи и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_rodit.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им.А.И.Исаевой»

Автор: Фархиуллина Э.Р.

Учитель начальных классов

План  работы классного руководителя

по развитию взаимодействия с родителями

            Образование определяет потенциал общественного развития, открывает возможности самореализации каждого человека. Ученики вместе с родителями и учителем идут вперёд. Ребятам помогают ум, талант, упорство, вера в свои силы,  мастерство педагога и любовь родителей.

          Очень важно сделать родителей помощниками в процессе обучения и воспитания ученика. Учитель – ученик – родители это звенья одной замкнутой цепи. Если двусторонние связи налажены и отлично функционируют, то процесс обучения и воспитания личности ребенка будет полноценным и плодотворным. Но если тесный контакт с каждым участником образовательного процесса разорван или не установлен, то и процесс обучения, воспитания будет реализован не в полном объеме. Вот почему работа с родителями имеет важнейшее значение. 

Цель:        

Создание условий для совершенствования системы совместной деятельности семьи и школы, классного руководителя с родителями, направленной на воспитание и развитие личности ребёнка.

Задачи: 

  • формирование единых взглядов педагогов и родителей на изучение личности учащегося с учётом интересов, склонностей и состояния здоровья детей;
  • активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы.
  • формирование здорового образа жизни в семьях.
  • совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
  • педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

Сроки реализации: 1-4 класс

Этапы реализации

1. Подготовительный этап  (сентябрь - октябрь 2022 г.)

 Цель:  поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом модели успеха

Задачи:

1.Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2.Разработать, обсудить и утвердить план работы.

3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации плана.

4.Подобрать диагностические методики по основным направлениям.

№ п/п

Описание деятельности

Сроки исполнения

1

  Формирование методического банка.  Изучение современных воспитательных технологий.

сентябрь 2022

2

Диагностика уровня воспитанности учащихся с целью определения концептуальных направлений в воспитательной работе.

сентябрь 2022

3

Разработка плана воспитательной работы.

октябрь 2022

2. Практический этап (октябрь 2022-апрель 2023 г.г.)

Цель: Апробация и использование в воспитательном процессе приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей, идей личностно-ориентированного,технологии обучения и воспитания в сотрудничестве.

На этом этапе ведущей  деятельностью является   коллективно-творческая деятельность, способствующая интеграции учебной, внеклассной и внешкольной работы, содействующая развитию индивидуальных особенностей учащихся, их стремлению к самореализации.

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Вовлекать в систему образовательно-воспитательного процесса представителей всех субъектов образовательной деятельности.

3. Систематически проводить мониторинг результатов.

№ п./п

Описание деятельности

Сроки исполнения

1

Организация участия во внеурочной деятельности учащихся (дополнительное образование, ученическое самоуправление).

сентябрь-

октябрь 2022г.

2

Мониторинг деятельности в рамках воспитательной программы.

октябрь-май (2022-2023)

3

 Комплексное наблюдение за развитием личности ученика, своевременное корректирование приемов, методов воспитательного воздействия.

октябрь-май (2022-2023)

4

Привлечение родителей учащихся к организации комплексной воспитательной работы.

октябрь-май (2022-2023)

5

Создание научно-методической базы.

сентябрь-май(2022-2023)

6

Реализация программы по психолого-педагогическому просвещению родителей.

октябрь-май(2022-2023)

3. Обобщающий этап (май 2023 года)

Цель: обобщение и систематизация накопленного опыта по реализации воспитательной работы

Задачи:

1.Обобщить результаты реализации.

2.Провести коррекцию затруднений.

№п./п

Описание деятельности

Сроки исполнения

1

Самоанализ результативности работы и анализ итогов.

май 2023

2

Участие в  мастер-классах, семинарах, конференциях по обмену опытом.

сентябрь-май 2022-2023

3

Определение эффективности плана.

апрель-май 2023

Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности совместной работы школы с родителями

Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволит:

  • сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы;
  • создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей;
  • укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и школы в деле воспитания;
  • добиться стабильной динамики позитивного изменения психологического климата в родительском и детском коллективах

Критерии оценки эффективности совместной работы школы с родителями:

  1. наличие организационной структуры в работе с родителями;
  2. конкретные дела родителей, помощь школе и классу;
  3. наличие традиций сотрудничества школы с родителями;
  4. высокая скорость реакции родителей на запросы школы и наоборот.                    

Таким образом, все семьи, конечно, разные по моральному и культурному уровню. И всё же на семье лежит ответственность и обязанность овладеть всеми навыками, создать здоровый климат взаимоотношений, заботиться о детях. И если родители становятся нашими единомышленниками, коллегами - это даст положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие взаимодействия с родителями

Общий успех обучения, во многом, обеспечивает привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению нарушений устной речи учащихся....

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся...

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся...

План взаимодействия с родителями

План работы с родителями...