Родительское собрание . Ваш ребенок идёт в 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
В данной презентации раскрыта суть ФГОС, и содержание программы "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vash_rebenok_idet_v_1_klass.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. : теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д. Он гордится тем, что стал взрослым, ему приятен его новый статус- «ученика».
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Смена образовательной парадигмы (изменение основной цели образования) Вместо передачи всей суммы знаний – НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ
Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик не получает готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта на основе заданного критерия Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума ( ФГОС) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества Принципы обучения в Дидактической системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2100...»)
Принцип деятельности Аристотель «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Н.А. Рубакин « Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования ». Жан-Жак Руссо «Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам». А. Дистервег « Плохой учитель преподносит истину, хороший − учит ее находить» . Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, − это деятельность».
Аристотель «Чтобы преуспеть в учении, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Принцип минимакса В.А. Сухомлинский «Всели в ученика веру в себя, в успех». «Моральные силы для преодоления своих слабых сторон ребенок черпает в своих успехах». Принцип психологической комфортности
Система дидактических принципов «Школа 2000...» позволяет организовать единый учебно-воспитательный и здоровьесберегающий процесс, адекватный требованиям ФГОС. Су Дун По (средневековый китайский поэт) «Взгляни горе в лицо − тупа вершина, А сбоку погляди − она остра. Иди навстречу − и гора все выше, Иди назад − и ниже все гора... О нет, она свой облик не меняет, Гора одна и та же − в этом суть. А превращенья от того зависят, С какого места на нее взглянуть». Принцип вариативности
Технология деятельностного метода – инструмент для формирования универсальных учебных действий на каждом уроке!
Учебное пособие, эталоны, разрезной материал, наклейки К каждому занятию курса: ДЛЯ УЧЕНИКА: Надпредметный курс «Мир деятельности»
Программа надпредметного курса «Мир деятельности» 1 класс (32 часа) занятия проводятся 1 раз в неделю надпредметные знания системно применяются на предметных уроках возможно проведение открытых занятий ДЛЯ родителей и ВМЕСТЕ с родителями все занятия проводятся в деятельностном методе обучения Л.Г. Петерсон
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» ( Венгер Л.А.)
УСПЕШНОГО УЧЕБНОГО ГОДА! МЫ ВМЕСТЕ, ЗНАЧИТ, У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"
Круглый стол для родителей будущих первоклассников, на котором рассматриваются проблемы готовности детей к обучению в школе и даются ответы на часто задаваемые вопросы....
Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в школу..."
Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в школу" . Цель: помочь подготовиться родителям будущих первоклассников к изменению статуса ребёнка в семье. Настроить на понимание значимости перехода ...
Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в первый класс"
Данный материал поможет родителям правильно распределить время, оставшееся до школы....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в 1-й класс"
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...
презентация к родительскому собранию " Ваш ребёнок идёт в школу"
презентация к родительскому собранию " Ваш ребёнок идёт в школу"...
Родительское собрание "Современный ребенок и его проблемы. (родительское собрание начало 2 четверти)"
Задачи собрания:Сформулировать проблемы современного ребенка (в данном случае первоклассника)Обосновать неизбежные трудности вовлечения первоклассника в школьную жизньПоказать возможные решения возник...