Родительское собрание "Адаптация ребенка в 1 классе"
консультация (1 класс)
Выступление на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание на тему "Адаптация учащихся в 1 классе" | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение к родительскому собранию
« Адаптация учащихся в 1 классе»
Подготовила учитель 1 класса:
Новикова Жанна Николаевна
Адаптация учащихся 1 класса 2024- 2025 учебный год.
Цель: Изучить уровень адаптации учащихся 1 класса.
Задачи:
· Изучить, проанализировать эффективность деятельности воспитателя 1 класса, по организации обучения и воспитания первоклассников;
· Выявить успехи и проблемы в период прохождения учащимися адаптационного периода, наметить пути коррекции недостатков.
Срок проведения: Сентябрь 2024 - Май 2025 года.
Объекты контроля: учащиеся 1 класса, их адаптация в начальном звене.
Анализ адаптации учащихся первого класса.
Введение
Адаптация — это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию. Адаптированный ребенок — это ребенок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной среде.
Задачей школы является обеспечение полноценного развития, обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта, а также социально-психологическая и бытовая адаптация детей. Особого внимания заслуживает адаптация первоклассников к условиям школы-интерната, так как является первой и архиважной для дальнейшего пребывания этих детей в стенах школы. Поступление ребенка в школу означает для детей переход к новому образу жизни, новой ведущей деятельности, что сказывается на формировании всей личности ребенка. У ребенка, поступившего в школу, возникают новые взаимоотношения с окружающими его людьми, появляются новые, связанные со школой серьезные обязанности. Он должен вставать в строго определенное время и идти в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков.
Готовность ребенка к школе предполагает необходимый уровень физического развития ребенка, который позволит быстро адаптироваться к школьным нагрузкам, иному режиму дня, питанию, а самое главное самостоятельному проживанию (без родителей) в чужой для новичка среде школы-интерната. С целью смягчения этого периода необходимо организовать режим двигательной активности, занятия по формированию и укреплению культурно-гигиенических навыков с соблюдением достаточно высокого темпа выполнения различных бытовых дел (есть, убирать свои вещи, одеваться, совершать утренний и вечерний туалет). Впервые, оказавшись в стенах еще чужой школы-интерната, ребенка встречает чужая обстановка: большие помещения, спальня на несколько человек, в которой надо остаться на долгую ночь без мамы и многое другое, все это может вызывать у ребенка дополнительный стресс.
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его. Наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, дети испытывают тревогу, растерянность, напряжение.
Анализ адаптации первоклассников.
В 1 классе в 2024-2025 учебном году воспитывается11 учеников:
Артем
Злата
Вероника
Муслим
Ислам
Алиса
Вова
Матвей
Паризада
Данил
Олег
В начале учебного года передо мной стояла цель – помочь облегчить процесс адаптации детей к условиям школы-интерната, быстрее и успешнее войти в новую школьную жизнь.
Для достижения которой, осуществлялись следующие задачи:
· Обеспечить усвоение правил школы-интерната;
· Способствовать снижению тревожности у детей в период адаптации в школе;
· Развивать коммуникативные умения;
· Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
· Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Основными формами работы стали занятия, праздники, беседы.
Были проведены занятия по темам: Знакомство; Я и моя школа; Я в школе; Школьные правила; Я и мои друзья; Умение договариваться; Школьные трудности и радости; и т.д.
Практически все дети принимали участие в общешкольных мероприятиях, таких как «День учителя», утреннике «Золотая осень», «День матери» и других.
Так же проводились индивидуальные беседы с детьми на темы, по формированию и укреплению культурно-гигиенических навыков, соблюдение хорошего поведения в интернате, правила поведения в общественных местах и поведение в автобусе.
Трудности возникают с детьми, не проживающими в интернате.
Основные методы работы с первоклассниками:
Игровой метод. Игра — не только удовольствие и радость для ребенка, что уже само по себе важно. В игре реализуются важные жизненные потребности в познании, общении, преобразовании окружающей среды. Ребенок учится действовать в реальной и в воображаемой ситуации, учиться опираться как на действия, так и на внутренние мотивы. В игре он усваивает новые социальные роли, формирует морально-нравственные ценности, осознает смысл своих и чужих действий, переживаний, проблем. В целом игра — это способ подготовки детей к жизни, психолого-педагогическое средство их развития и воспитания.
Релаксационные методы. Используется как снятие психомышечного напряжения, через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела, а также использование дыхательных техник.
Эмоционально-символические методы. Групповое обсуждение различных чувств: радости, обиды, гнева, страха, печали, интереса…
Использование рисования на определенные темы.
Адаптация затруднена у таких детей как: Алисы, Муслима, Дани, Ислама, Паризады.
Таким образом, в целях предотвращения повышенной тревожности учащихся уделять особое внимание Алисе, Муслиму, Дани, Паризаде.
· Проводить занятия, беседы способствующие созданию благоприятного психологического климата в классе.
· Создавать обстановку, способствующую формированию у детей уверенности в своих силах.
· Привлечение детей к школьным и внеурочным мероприятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 3 классе "ДОМАШНИЕ КОНФЛИКТЫ: МЕХАНИЗМ И ПРОФИЛАКТИКА. ВОЗДЕЙСТВИЕ ИХ НА РЕБЕНКА "
Цель:дать возможность родителям задуматься о неадекватном поведении ребенка в семье, где есть конфликты....
Родительское собрание в 3 классе "Встречая ребенка из школы... Учение - шаг за шагом"
Часто родители жалуются, что их дети долго выполняют домашнее задание. Как решить эту проблему? Этот вопрос и рассматривается в этом собрании....
Родительское собрание 2 «В» класс "Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков"
Родительское собрание...
Родительское собрание в 1 классе по теме "Адаптация ребенка к школе"
В материале содержится информация о трудностях адаптации детей к школе и способам помощи маленьким ученикам....
Родительское собрание в 4 классе "Как научить ребенка дружить"
Этот материал будет интересен классным руководителям 4 класса....
Родительское собрание во 2 классе "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Стоит ли противостоять желаниям ребенка пользоваться этим чудом технического прогресса?Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным?Компьютерные игры бесполезны и вредны, это ...
Родительское собрание «Стили родительского воспитания как причина возникновения невроза у ребенка» 4 класс
Родительское собрание Тема: «Стили родительского воспитания как причина возникновения невроза у ребенка» Цели: 1. Ознакомление родителей со стиля...