Анализ диагностики УУД в 3 классе
статья (4 класс)
Здесь размещаются материалы для информирования родителей учащихся класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_diagnostiki_uud_v_3-h_klassah.docx | 89.36 КБ |
Анализ контр. раб по русс. и бур. яз, математике 4 а кл | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
результатов второго(промежуточного)диагностического обследования учащихся 3-х классов
МБОУ «Баянгольская СОШ»
Цель данного мониторинга: своевременно определить возможные проблемы, повысить учебную мотивацию учащихся, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации; выработать стратегию и тактику обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого третьеклассника, обеспечить решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся.
В обследовании приняли участие:
№ | класс | Всего учащихся | Отсутствуют (причины) | Принимали участие в обследовании | |
учащиеся | Учителя | ||||
3 «а» | 15 | 2 – по болезни | 13 | Раднаева М. А. | |
3 «б» | 15 | 2 - по болезни | 13 | Бубеева С. Р. | |
| итого | 30 | 4 | 26 | 2 |
В рамках мониторинга проведены:
- Педагогическая диагностика познавательных УУД;
- Диагностика регулятивных, личностных и коммуникативных УУД.
Сформированность универсальных учебных действий у учащихся 3 – х классов
класс | Ф.И.О. учителя | Личностные УУД (кол-во уч-ся) | Метапредметные УУД | ||||||||||||||||
Регулятивные УУД (Кол-во уч-ся) | Коммуникативные УУД (Кол-во уч-ся) | Познавательные УУД (кол-во уч-ся) | |||||||||||||||||
самооценка | мотивация | ||||||||||||||||||
Лесенка Кол-во - % | тест Марлоу-Крауна | Тулуз-Пьерон | Социометрия | Русский язык Л. Я. Ясюкова | Математика Л. Я. Ясюкова | ||||||||||||||
зав | адекв | зан | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | ||
3 а | 0 | 11-85 | 2-15 | 1-8 | 9-69 | 3-23 | 1-8 | 7-54 | 5-38 | 1-8 | 7-54 | 5-38 | 0 | 6-45 | 7-54 | 1-8 | 12-92 | 0 | |
3 б | 1-8 | 10-77 | 2-15 | 0 | 6-46 | 7-54 | 2-15 | 10-77 | 1-8 | 2-15 | 5-38 | 6-45 | 1-8 | 7-54 | 5-38 | 4-31 | 8-61 | 1-8 | |
Итого: кол-во- (%) | 1-4 | 21-81 | 4-15 | 1-4 | 15-58 | 10-38 | 3-12 | 17-65 | 6-23 | 3-12 | 12-46 | 11-42 | 1-4 | 13-50 | 12-46 | 5-19 | 20-77 | 1-4 |
Педагогическая диагностика построена на содержании учебных предметов и выявляет не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития. Позволяет выявить качество усвоения учащимися учебного материала, и прежде всего, умение детей применять свои знания в новой ситуации, сопоставлять текст задания с возможными вариантами его решения, выбирать правильный ответ, выполняя при этом мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
№ | Класс | РУССКИЙ ЯЗЫК | МАТЕМАТИКА | ||||
Н | С | В | Н | С | В | ||
3 «а» | 0% | 45% | 54% | 8% | 92% | 0% | |
3 «б» | 8% | 54% | 38% | 31% | 61% | 8% | |
| итого | 4% | 50% | 46% | 19% | 77% | 4% |
Русский язык
При исследовании уровня сформированности познавательных УУД по русскому языку показали:
Высокий уровень -46 % учащихся
Средний уровень -50 % учащихся
Низкий уровень -4 % учащихся
Анализ выполнения отдельных заданий позволил установить следующее: Выделение сущностного признака (субтест 2) у 46 % учащихся 3 класса развито на высоком уровне, у 50% учащихся – на среднем уровне, однако у 4% учащихся низкий уровень. Установление категориальной принадлежности (субтест 4) у 12% учащихся на высоком уровне, у 55%учащихся – на среднем уровне, у 33 % учащихся на низком уроне, что говорит о том, что у детей мышление в отдельных операциях может функционировать как понятийное, но в целом оно еще бессистемно. Осознание закономерных связей между явлениями (субтест 3) у 8% учащихся на высоком уровне, у 62% учащихся на среднем уровне, у 30% учащихся на низком уровне, что говорит о том , что ребенок, зная правила и формулы, не умеет их использовать для решения задач, не видит область применения, затрудняется в переносе интеллектуальных навыков в аналогичные, а тем более в трансформированные ситуации, не может преобразовать используемые им алгоритмы, объяснить или доказать правильность выбранного способа действий и полученного результата.
Математика
Анализ результатов мониторинга позволил сделать вывод, что с заданиями по математике (субтест 6) учащиеся третьего класса выполнили на высоком уровне -4 % учащихся, среднем уровне -77 % учащихся, низком уровне -19% учащихся, что говорит о том, что начальный уровень развития абстрактного мышления находится на стадии развития.
Уровень развития пространственного мышления был измерен с помощью 7 и 8 субтестов Амтхауэра. Пространственное мышление хотя и базируется на образном зрительном интеллекте (визуальном мышлении), но представляет собой качественно новую ступень в его развитии. И учащиеся 3 классов справились с этими субтестами на высоком уровне 4% учащихся, на среднем – 69%, на низком – 23%. Это говорит о том, что пространственное мышление, которое позволяет сравнивать, идентифицировать объекты вне зависимости от угла зрения, под которым они рассматриваются, производить мысленные перемещения, вращения, комбинирования, замещения, слияния и расчленения, конструировать, создавать искусственные объекты с требуемыми внутренними и внешними свойствами у наших детей развивается в норме.
Рекомендации:
Обратить внимание на подобные задания в учебниках математики. Применять на уроках упражнения на пространственное и абстрактное мышление.
Результаты диагностики регулятивных, личностных и коммуникативных УУД
Личностные УУД
Методика «Лесенка», предназначена для выявления системы представлений ребенка о том, как оценивает себя сам, как по его мнению, оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. При обследовании был использован групповой вариант методики, который позволяет оперативно выявить уровень самооценки.
Но следует обратить особое внимание на детей, которые показали заниженную самооценку (4%).
Пути решения: консультация родителей учителем, психологом; давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом; поощрять за результат, проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.
Для детей, имеющие адекватную самооценку, поддерживать и развивать приобретённые положительные личностные качества, организовывать деятельность на помощь другим людям, развитие эмпатии.
Диаграмма 1
По результатам оценки мотивации одобрения (Диаграмма 2), 38% имеют высокую мотивацию одобрения. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся стараются чётко выполнять указания учителя, присутствует положительное отношение детей к урокам. Они благополучно чувствуют себя в школе, умеют выстраивать взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Ведущая деятельность — учебная.
У 58 % учащихся возможно наличие некоторых проблем в усвоении правил и норм поведения. В целом дети посещают школу с удовольствием, им нравится учиться, но могут возникнуть трудности в учебной деятельности из-за низкого уровня мотивации и нежелания выполнять определенные задания учителя. Такие дети могут проявлять низкую концентрацию внимания, часто отвлекаться. Для того, чтобы начать заниматься, для них необходимо присутствие взрослого в позиции учителя, то есть если учитель к ним лично не обратился, им лично не сказал, что надо делать, эти дети могут и не начать выполнять задание. Однако после помощи или просто эмоциональной поддержки учителя они могут начать действовать самостоятельно.
У 4 % учащихся в школе могут преобладать отрицательные эмоции и плохое настроение. Такие дети чаще всего на уроках отказывается выполнять задания учителя, заняты посторонними делами, отвлекают соседей по парте. Возможны проблемы в поведении, несоблюдение школьных норм и нарушение школьных правил. У таких детей возникают проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, возможно отрицательное отношение к учителю. Рекомендации: Привлекать для работы с детьми, с низкой мотивацией, школьного психолога. Проводить беседы с учащимися и их родителями. Использовать в своей работе новые формы, методы и средства обучения.
Диаграмма 2
Регулятивные УУД
Регулятивные УУД нами проверялись с помощью теста Тулуз-Пьерона. При оценке результатов учитывались два фактора: точности и быстроты. Анализируя данную можно сделать следующие выводы:
(Диаграмма 3) Общее количество сделанных заданий дает представление о динамике умственной деятельности ребенка. У 23% учащихся – высокий уровень саморегуляциии, у 65% - средний уровень, у 12% - низкий уровень. Процент правильно сделанных к общему числу заданий говорит нам об удовлетворительном уровне саморегуляции и произвольности, присущих ребенку.
Внимательное наблюдение за поведением ребенка в классе позволит отметить также наличие или дефицит произвольности: вы можете заметить, способен ли он откладывать на некоторое время свои непосредственные желания и четко выполнять инструкции взрослого.
Диаграмма 3
Коммуникативные УУД
Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач:
а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии- антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);
в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.
Анализируя результаты диагностики, мы видим, что у 42% учащихся 3 классов высокий уровень сформированности коммуникативных УУД, этот показатель говорит о том, что в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией, умеют выразить своё мнение, легко сотрудничают с учителем, дисциплинированы, находят компромисс в спорной ситуации.
46% детей находятся на среднем уровне, это говорит о том, что обучающиеся, давая указания, отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти, поэтому у них достигается частичное взаимопонимание.
Низкий показатель коммуникативных действий показали 12% учащихся 3-х классов. Чаще у таких детей высокая двигательная активность, неусидчивость.
Социограмма наглядно представляет наличие группировок в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты).
Диаграмма 4
Рекомендации:
- Поддержка и развитие коммуникативных навыков, положительное одобрение со стороны взрослого;
- Организовывать на уроке и во внеурочное время совместные виды деятельности (в паре, в группе), давать посильные поручения;
- Проводить мероприятия с родителями.
Проведённая диагностика показала, что, в целом, у учащихся 3-х классов на промежуточном этапе обучения уровень сформированности УУД находится на среднем уровне, наблюдается положительная динамика.
Предварительный просмотр:
Анализ контрольных работ по русскому языку, бурятскому языку и математике
учащихся 4 «а» класса (3четверть, 2019-2020уч. год)
Контрольную работу писали учащиеся 4-го класса в форме контрольного диктанта с грамматическими заданиями.
Цель проведения контрольных работ:
Проверяемые безударные гласные в корне, окончании, приставке; словарные слова; написание непроизносимой согласной; написание приставки, предлога; удвоенная согласная; обозначение на письме однородных членов предложения, обращений, интонации предложения; определение склонения, падежа, других грамматических признаков имен существительных; соотнесение предложения со схемой; разбор слова по составу.
Проверочные работы выполнили 14 учащихся.
Выполнили работу без ошибок: 3 чел. – 21%.
Выполнили работу с одной или с двумя ошибками: 5 чел.- 36%
Ошибки, допущенные в контрольной работе:
1. Правописание словарных слов: 3 чел. – 21%
2. Правописание безударных гласных в корне слова, окончании, приставке: 7 чел. – 50%.
3. Написание непроизносимой согласной: 3 чел. – 21%
4. Правописание приставки и предлога: 4 чел - 29 %
5. Слова с удвоенными согласными: 3 чел.- 21%
6. Обозначение на письме однородных членов предложения, обращений, интонации предложения: 2 чел. – 14%
7. Определение склонения, падежа, других грамматических признаков имен существительных: 4 чел. - 29%
8. Соотнесение предложения со схемой: 2 чел.- 14%
10. Разбор слова по составу: 2 чел.- 14%
Вывод: На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям государственных программ, анализ работы показал, что 71% учащихся в целом усвоили материал по разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических знаний на практике. Однако, следует обратить внимание на ошибки допущенные учащимися в контрольной работе.
Проведение мониторинга по русскому языку 4 классе показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями (особые затруднения в выполнении заданий испытывали Баторов Мэргэн и Кладов Коля)
Анализ контрольного диктанта по бурятскому языку (3четверть, 2019-2020уч. год)
Писали диктант 14 учащихся.
Из всего количества учащихся 3 ученика (21%) выполнили работу без ошибок. С одной или двумя ошибками написали диктант 4 учащихся (29%)
Качество знаний по бурятскому языку составляет 50%.
Многие учащиеся допускают ошибки на простых словах из-за невнимательности. Некоторая часть класса между собой разговаривают на русском языке, читают на бурятском языке недостаточно бегло, очень много ошибок допускают на долгие гласные, путают долгие гласные с йотированными гласными, после мягких согласных затрудняются писать долгие и быстрые гласные, сомневаются писать гласные и отстают при диктовке текста.
По результатам контрольных работ по русскому и бурятскому языкам:
- наметить пути коррекции с учащимися, слабо справившимися с контрольной работой;
- всё время делать выводы, систематизировать ошибки, знать над, чем дальше работать, на что обратить внимание;
- отметить положительные моменты: прочное усвоение каких-либо навыков, безошибочное выполнение заданий учащихся;
- акцентировать внимание на «пробелах» в знаниях учащихся, на недостаточную отработку какого-либо навыка.
При составлении поурочных планов включать задания, способствующие формированию навыков самоконтроля, самостоятельной оценочной деятельности младших школьников; Найти такие методы и приемы, которые можно использовать для устранения ошибок, предупреждения.
Анализ контрольной работы по математике (3четверть, 2019-2020 уч. год)
Количество человек в классе -14 учащихся
- Выполняли работу – 14 чел.
- На «5» - 4
- На «4» - 5
- На «3» - 3
- На «2» - 2
Допущены ошибки | Кол-во чел. |
№1.1 в ходе решения задачи на движение | 4 (29%) |
№1.2 при вычислении ответа | 1 (7%) |
№2.1 при постановке действий | 3 (21%) |
№ .2.2 при умножении многозначных чисел | 1 (7%) |
№2.3 при делении многозначных чисел | 4 (29%) |
№2.4 при сложении и вычитании многозначных чисел | - |
№3.1 при вычерчивании фигуры | - |
№3.2 при нахождении периметра | 3 (21%) |
№3.3 при нахождении площади | 4 (29%) |
№ 4 при работе с именованными величинами | 6 (49%) |
№5.1 в ходе решения уравнения | 2 (14%) |
№5.2 при вычислении | 1 (7%) |
Выводы:
Анализ контрольной работы показал, что ученики 4 «а» класса усвоили материал.
Качество- 64%
Успешность – 86%
Хорошо усвоен материал по решению задач на движение и уравнений, письменные приемы вычислений многозначных чисел, нахождение периметра.
Недостаточно отработан алгоритм нахождения площади. Плохо отработано умение работать с именованными числами.
Многие дети недостаточно внимательно читают задания и не все выполняют в полном объёме
План коррекционных мероприятий по результатам анализа работы
1. Продолжить тренировку письменных вычислений на умножение и деление многозначных чисел. Тренировать табличные случаи вычислений на скорость.
2. Включать в уроки задания на отработку алгоритма нахождения площади и периметра.
3.Продолжить работу с именованными числами.
4. Включать в уроки задания на внимание и отработку умений работы с текстом математических заданий.
5.Продолжить работу по самопроверке работ.
6.Индивидуально поработать с Баторовым Мэргэном, Кладовым Колей, Шабалиной Светой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...
Диагностика учащихся 1 класса "В" по результатам тестов МЦКО
Результаты данной диагностики позволяют составить общую картину готовности учащихся 1 класса к обучению в условиях введения стандартов нового поколения....
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Анализ результатов входной диагностики учащихся 1 класса.
Сводная таблица результатов входной диагностики учащихся 1 класса....
Анализ промежуточной предметной диагностики в 1 классе
Анализ промежуточной предметной диагностики в 1 классе, в который включены задания по обучению грамоте. математике и окружающему миру....
Электронная таблица «Анализ диагностики метапредметных и личностных результатов. 3-4 классы»
Электронная таблица «Анализ диагностики метапредметных и личностных результатов. 3-4 классы» разработана на основе схем анализа результатов тестирования, представленных в пособии УМК &laqu...
Анализ диагностики УУД в 3 классах МБОУ " Баянгольская СОШ"
Анализ промежуточной (второй) диагностики УУД в 3 классах...