Анализ диагностики УУД в 3 классах МБОУ " Баянгольская СОШ"
статья (3 класс)
Анализ промежуточной (второй) диагностики УУД в 3 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_diagnostiki_uud_v_3-h_klassah_0.docx | 89.36 КБ |
dogovor_s_roditelyami_1_kl.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
результатов второго(промежуточного)диагностического обследования учащихся 3-х классов
МБОУ «Баянгольская СОШ»
Цель данного мониторинга: своевременно определить возможные проблемы, повысить учебную мотивацию учащихся, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации; выработать стратегию и тактику обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого третьеклассника, обеспечить решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся.
В обследовании приняли участие:
№ | класс | Всего учащихся | Отсутствуют (причины) | Принимали участие в обследовании | |
учащиеся | Учителя | ||||
3 «а» | 15 | 2 – по болезни | 13 | Раднаева М. А. | |
3 «б» | 15 | 2 - по болезни | 13 | Бубеева С. Р. | |
| итого | 30 | 4 | 26 | 2 |
В рамках мониторинга проведены:
- Педагогическая диагностика познавательных УУД;
- Диагностика регулятивных, личностных и коммуникативных УУД.
Сформированность универсальных учебных действий у учащихся 3 – х классов
класс | Ф.И.О. учителя | Личностные УУД (кол-во уч-ся) | Метапредметные УУД | ||||||||||||||||
Регулятивные УУД (Кол-во уч-ся) | Коммуникативные УУД (Кол-во уч-ся) | Познавательные УУД (кол-во уч-ся) | |||||||||||||||||
самооценка | мотивация | ||||||||||||||||||
Лесенка Кол-во - % | тест Марлоу-Крауна | Тулуз-Пьерон | Социометрия | Русский язык Л. Я. Ясюкова | Математика Л. Я. Ясюкова | ||||||||||||||
зав | адекв | зан | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | ||
3 а | 0 | 11-85 | 2-15 | 1-8 | 9-69 | 3-23 | 1-8 | 7-54 | 5-38 | 1-8 | 7-54 | 5-38 | 0 | 6-45 | 7-54 | 1-8 | 12-92 | 0 | |
3 б | 1-8 | 10-77 | 2-15 | 0 | 6-46 | 7-54 | 2-15 | 10-77 | 1-8 | 2-15 | 5-38 | 6-45 | 1-8 | 7-54 | 5-38 | 4-31 | 8-61 | 1-8 | |
Итого: кол-во- (%) | 1-4 | 21-81 | 4-15 | 1-4 | 15-58 | 10-38 | 3-12 | 17-65 | 6-23 | 3-12 | 12-46 | 11-42 | 1-4 | 13-50 | 12-46 | 5-19 | 20-77 | 1-4 |
Педагогическая диагностика построена на содержании учебных предметов и выявляет не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития. Позволяет выявить качество усвоения учащимися учебного материала, и прежде всего, умение детей применять свои знания в новой ситуации, сопоставлять текст задания с возможными вариантами его решения, выбирать правильный ответ, выполняя при этом мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
№ | Класс | РУССКИЙ ЯЗЫК | МАТЕМАТИКА | ||||
Н | С | В | Н | С | В | ||
3 «а» | 0% | 45% | 54% | 8% | 92% | 0% | |
3 «б» | 8% | 54% | 38% | 31% | 61% | 8% | |
| итого | 4% | 50% | 46% | 19% | 77% | 4% |
Русский язык
При исследовании уровня сформированности познавательных УУД по русскому языку показали:
Высокий уровень -46 % учащихся
Средний уровень -50 % учащихся
Низкий уровень -4 % учащихся
Анализ выполнения отдельных заданий позволил установить следующее: Выделение сущностного признака (субтест 2) у 46 % учащихся 3 класса развито на высоком уровне, у 50% учащихся – на среднем уровне, однако у 4% учащихся низкий уровень. Установление категориальной принадлежности (субтест 4) у 12% учащихся на высоком уровне, у 55%учащихся – на среднем уровне, у 33 % учащихся на низком уроне, что говорит о том, что у детей мышление в отдельных операциях может функционировать как понятийное, но в целом оно еще бессистемно. Осознание закономерных связей между явлениями (субтест 3) у 8% учащихся на высоком уровне, у 62% учащихся на среднем уровне, у 30% учащихся на низком уровне, что говорит о том , что ребенок, зная правила и формулы, не умеет их использовать для решения задач, не видит область применения, затрудняется в переносе интеллектуальных навыков в аналогичные, а тем более в трансформированные ситуации, не может преобразовать используемые им алгоритмы, объяснить или доказать правильность выбранного способа действий и полученного результата.
Математика
Анализ результатов мониторинга позволил сделать вывод, что с заданиями по математике (субтест 6) учащиеся третьего класса выполнили на высоком уровне -4 % учащихся, среднем уровне -77 % учащихся, низком уровне -19% учащихся, что говорит о том, что начальный уровень развития абстрактного мышления находится на стадии развития.
Уровень развития пространственного мышления был измерен с помощью 7 и 8 субтестов Амтхауэра. Пространственное мышление хотя и базируется на образном зрительном интеллекте (визуальном мышлении), но представляет собой качественно новую ступень в его развитии. И учащиеся 3 классов справились с этими субтестами на высоком уровне 4% учащихся, на среднем – 69%, на низком – 23%. Это говорит о том, что пространственное мышление, которое позволяет сравнивать, идентифицировать объекты вне зависимости от угла зрения, под которым они рассматриваются, производить мысленные перемещения, вращения, комбинирования, замещения, слияния и расчленения, конструировать, создавать искусственные объекты с требуемыми внутренними и внешними свойствами у наших детей развивается в норме.
Рекомендации:
Обратить внимание на подобные задания в учебниках математики. Применять на уроках упражнения на пространственное и абстрактное мышление.
Результаты диагностики регулятивных, личностных и коммуникативных УУД
Личностные УУД
Методика «Лесенка», предназначена для выявления системы представлений ребенка о том, как оценивает себя сам, как по его мнению, оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. При обследовании был использован групповой вариант методики, который позволяет оперативно выявить уровень самооценки.
Но следует обратить особое внимание на детей, которые показали заниженную самооценку (4%).
Пути решения: консультация родителей учителем, психологом; давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом; поощрять за результат, проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.
Для детей, имеющие адекватную самооценку, поддерживать и развивать приобретённые положительные личностные качества, организовывать деятельность на помощь другим людям, развитие эмпатии.
Диаграмма 1
По результатам оценки мотивации одобрения (Диаграмма 2), 38% имеют высокую мотивацию одобрения. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся стараются чётко выполнять указания учителя, присутствует положительное отношение детей к урокам. Они благополучно чувствуют себя в школе, умеют выстраивать взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Ведущая деятельность — учебная.
У 58 % учащихся возможно наличие некоторых проблем в усвоении правил и норм поведения. В целом дети посещают школу с удовольствием, им нравится учиться, но могут возникнуть трудности в учебной деятельности из-за низкого уровня мотивации и нежелания выполнять определенные задания учителя. Такие дети могут проявлять низкую концентрацию внимания, часто отвлекаться. Для того, чтобы начать заниматься, для них необходимо присутствие взрослого в позиции учителя, то есть если учитель к ним лично не обратился, им лично не сказал, что надо делать, эти дети могут и не начать выполнять задание. Однако после помощи или просто эмоциональной поддержки учителя они могут начать действовать самостоятельно.
У 4 % учащихся в школе могут преобладать отрицательные эмоции и плохое настроение. Такие дети чаще всего на уроках отказывается выполнять задания учителя, заняты посторонними делами, отвлекают соседей по парте. Возможны проблемы в поведении, несоблюдение школьных норм и нарушение школьных правил. У таких детей возникают проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, возможно отрицательное отношение к учителю. Рекомендации: Привлекать для работы с детьми, с низкой мотивацией, школьного психолога. Проводить беседы с учащимися и их родителями. Использовать в своей работе новые формы, методы и средства обучения.
Диаграмма 2
Регулятивные УУД
Регулятивные УУД нами проверялись с помощью теста Тулуз-Пьерона. При оценке результатов учитывались два фактора: точности и быстроты. Анализируя данную можно сделать следующие выводы:
(Диаграмма 3) Общее количество сделанных заданий дает представление о динамике умственной деятельности ребенка. У 23% учащихся – высокий уровень саморегуляциии, у 65% - средний уровень, у 12% - низкий уровень. Процент правильно сделанных к общему числу заданий говорит нам об удовлетворительном уровне саморегуляции и произвольности, присущих ребенку.
Внимательное наблюдение за поведением ребенка в классе позволит отметить также наличие или дефицит произвольности: вы можете заметить, способен ли он откладывать на некоторое время свои непосредственные желания и четко выполнять инструкции взрослого.
Диаграмма 3
Коммуникативные УУД
Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач:
а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии- антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);
в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.
Анализируя результаты диагностики, мы видим, что у 42% учащихся 3 классов высокий уровень сформированности коммуникативных УУД, этот показатель говорит о том, что в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией, умеют выразить своё мнение, легко сотрудничают с учителем, дисциплинированы, находят компромисс в спорной ситуации.
46% детей находятся на среднем уровне, это говорит о том, что обучающиеся, давая указания, отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти, поэтому у них достигается частичное взаимопонимание.
Низкий показатель коммуникативных действий показали 12% учащихся 3-х классов. Чаще у таких детей высокая двигательная активность, неусидчивость.
Социограмма наглядно представляет наличие группировок в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты).
Диаграмма 4
Рекомендации:
- Поддержка и развитие коммуникативных навыков, положительное одобрение со стороны взрослого;
- Организовывать на уроке и во внеурочное время совместные виды деятельности (в паре, в группе), давать посильные поручения;
- Проводить мероприятия с родителями.
Проведённая диагностика показала, что, в целом, у учащихся 3-х классов на промежуточном этапе обучения уровень сформированности УУД находится на среднем уровне, наблюдается положительная динамика.
Предварительный просмотр:
Согласовано__________ Утверждаю___________
председатель ПК директор МБОУ «Баянгольская СОШ»
Раднаева М.А. Дондупова Е.Р.
Договор
о сотрудничестве МБОУ «Баянгольская СОШ» и родителей обучающихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баянгольская средняя общеобразовательная школа» в лице директора Дондуповой Е.Р.., действующей на основании Устава, с одной стороны и ______________________________________, именуемые в дальнейшем «родители», с другой стороны заключили договор о нижеследующем.
1. Образовательное учреждение
1.1. создает благоприятные условия для интеллектуального, эмоционального и физического развития личности обучающегося, всестороннего развития его способностей. Гарантирует защиту прав и свобод личности обучающегося.
1.2. Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса, соблюдение санитарно – гигиенических норм, правил и требований.
1.3. Гарантирует усвоение знаний в пределах обязательных государственных образовательных стандартов по образовательным предметам в пределах учебного плана.
1.4. Организует различные формы педагогической поддержки учащимся, не освоившим программу.
1.5. Предоставляет возможность получения доступной информации для учебной работы и дополнительного образования.
1.6.Предоставляет родителям возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости обучающегося.
2. ОУ имеет право:
2.1. Определять программу развития ОУ
2.2. Устанавливать режим работы ОУ в соответствии с Уставом ОУ.
2.3. Поощрять обучающегося или применять меры взыскания в соответствии с Уставом ОУ и правилами поведения учащихся.
3. Родители:
3.1. Создают благоприятные условия для выполнения домашних заданий и самообразования.
3.2. несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания.
3.3. Совместно с ОУ контролируют обучение ребенка.
3.4.Посещают родительские собрания раз в четверть и общешкольные собрания по мере созыва.
4. Родители имеют право:
4.1. Участвовать в управлении ОУ в соответствии с его уставом.
4.2. Обращаться в конфликтную комиссию в случае несогласия с решением или действием администрации, учителя, классного руководителя по отношению к обучающемуся.
4.3. Вносить предложения, касающиеся изменений образовательного процесса.
5. настоящий договор действует с момента поступления в школу по окончанию срока учебы (выбытия), на период учебы с 1 по 11 классы.
6. Договор составлен в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле обучающегося, другой у родителей.
7. Адреса сторон:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баянгольская средняя общеобразовательная школа» Юридический адрес: 671616 РБ, Баргузинский район, с.Баянгол, ул.Ленина,69 /Е.Р.Дондупова/ (подпись) М.П. «____» ____________________20____г. | Законный представитель учащегося (ФИО) _________________________________________ Адрес: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _________________/__________________/ (подпись) (расшифровка подписи) «____» ____________________20____г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"SWOT-анализ результатов внедрения ФГОС НОО в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино"
Опыт первого года работы по введению ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 в первых классах здесь представлен в виде SWOT-анализа, где показаны сил ьные стороны, слабые, ...
Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год
Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....
Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.
Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...
Сравнительная диагностика УУД 1 и 2 классы. 2013 - 2014 уч. год. 2 "Б" класс МБОУ "Гимназия имени С. В. Ковалевской" г. Великие Луки
Диагностика УУД в 1 и 2 классах...
Анализ входной диагностики УУД в 1 "а" классе МБОУ "Баянгольская СОШ"
Результаты входной диагностики в 1"а" классе....
Анализ работы МО начальных классов МБОУ ЕСРШ №1 за 2016-2017 учебный год
Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства учителя, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива....
Определение готовности ребёнка к обучению в школе и диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 1 классов МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева»
Школа России» — надёжный инструмент реализации нового стандарта начального общего образованияФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к резу...