Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
методическая разработка (1 класс) на тему

Журавлева Татьяна Анатольевна
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Vhodnoy_test_1_klass.doc166 КБ
Microsoft Office document icon Soderzhanie_instrukciy_i_zadaniy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия  _______________________

Задание 1.

        Задание 2.

         

     Задание 3.

Зад


Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Задание 7.



Предварительный просмотр:

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы

Число детей в группе не должно превышать 10-12 человек.

ЗАДАНИЕ 1

Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Текст задания. «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).

Оценка выполнения задания:

0баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;

1балл - существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

  1. балла - изображена подобная или равная, фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо,
    но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;
  2. балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

Если фигура изображена нетвердой рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

ЗАДАНИЕ 2

Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Текст задания. «Задание вы будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле черную клеточку.

1.  Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4.  Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».

Оценка выполнения задания:

О баллов - ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;

1 балл - выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;

2 балла - выполнено верно 2-3 пункта задания;

3 балла - все пункты задания выполнены верно. Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

ЗАДАНИЕ 3

Цель. Выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания. «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.

1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурит сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурит сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)

2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить)».

Оценка выполнения задания:

О баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное; ,

1балл — выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

2 балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

3 балла - обе задачи выполнены верно.

ЗАДАНИЕ 4

Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания. «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».

Оценка выполнения задания:

О баллов - сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);

3балла - сравнение проведено верно (нарисован один круг).

ЗАДАНИЕ 5

Цель. Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания. «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».

Оценка выполнения задания:

0 баллов - задание не принято, линия не проведена;

1 балл - линия проведена неверно;

3 балла - линия проведена правильно.

ЗАДАНИЕ 6

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Текст задания. «Посмотрите на эти картинки. Видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней.

На первой картинке - солнце. В слове солнце есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок.

А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».

Оценка выполнения:

О баллов - отсутствие дифференциации звуков [с] - [з], [с] - [ц], [с] - [ш] или полное непринятие задания;

1балл - наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] - [з]);

2 балла — выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;

3 балла — правильное выполнение задания.

ЗАДАНИЕ 7

Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания. «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним - картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту  картинку соедините стрелкой с домиком».

Оценка выполнения:

О баллов - полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек»;

2 балла - наличие ошибок в один звук (отмечено слово волк);

 3 балла - правильное выполнение задания.

После проведения групповой работы учитель получит данные об уровне сформированности у каждого ребенка:

- пространственного восприятия (задание 2);

- зрительного восприятия (задание 7);

- представлений, лежащих в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания (задание 3);

- умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 4);

-умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание 5);

т- фонематического слуха и восприятия (задание 6);

- предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания 6, 7);

- мелкой моторики и зрительно-моторных координации (задания 1, 2).

 Используемая литература:

  1. Газета «Начальная школа» №13, 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Начальная школа XXI века". Педагогическая диагностика,1 класс. Математика. Вариант1, 2.

Тестовая работа по математике,1 класс, середина учебного года. Вариант 1....

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Материал содержит педагогическую диагностику для учащихся 1 класса по обучению грамоте, русскому языку и математике  УМК "Начальная Школа  XXI века"....

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Материал содержит педагогическую диагностику для учащихся 1 класса по обучению грамоте, русскому языку и математике  УМК "Начальная Школа  XXI века"....

"Стартовая (педагогическая) диагностика: 1 класс"

  Чтобы каждый учитель мог организовать качественный контроль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся, он должен чётко понимать, какие результаты он должен получить к завершению каждого...

Педагогическая диагностика, 1 класс. Мониторинг по предметам, 2-4 классы

Диагностика и мониторинг представлены в диаграммах и таблицах...