Анализ промежуточной предметной диагностики в 1 классе
статья (1 класс) на тему
Анализ промежуточной предметной диагностики в 1 классе, в который включены задания по обучению грамоте. математике и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_promezhutochnoy_predmetnoy_diagnostiki_1_klass.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ промежуточной комплексной диагностики
учащихся 1 класса МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
Диагоностику провела: Раднаева М. А. Учитель: Бубеева С. Р.
Цель проведения диагностики: выявление уровня сформированности ключевых (базовых) умений по предметам (математике, обучению грамоте, окружающему миру) и уровня сформированности УУД (анализ, классификация, знаково-символическое моделирование, выявление причинно-следственных связей).
Таблица 1
№ | Фамилия, имя | оценка | балл | Диагностируемые предметные умения | Познавательные универсальные учебные действия | ||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | Задания повышенного уровня | ||||||||||||||||||||||||||||||
Математика | Обучение грамоте | Окружающий мир | |||||||||||||||||||||||||||||
соотносить количество предметов и число | выстраивать последовательность чисел первого десятка | использовать порядковые числительные | соотносить математическую запись с предметным рисунком | сравнивать длину отрезков | определять времена года и их последовательность | ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя действие по заданному алгоритму | соотносить название животного (слово) с его схемой | дифференцировать согласные и гласные, записывать их заглавными буквами | отличить слова от набора букв | соотносить слово (название животного) с его грамматической характеристикой | выделять звуки и соотносить их с буквами | определять на слух количество слов в предложении | соотнести сказочный персонаж с его изображением, на основе прослушанного отрывка | различать реальные и фантастические факты и объекты | соотносить название Российского праздника с его изображением на открытке | выстраивать последовательность деятельности | различать объекты живой природы | различать отдельные объекты природы | различать диких животных Бурятии | классифицировать по заданному основанию | ориентироваться на листе бумаги (справа/слева), (выше/ниже) и делать логические выводы | изобразить схемой вопросительное предложение | различать объекты окружающего мира, созданные человеком | анализ | классификация | Знаково-символическое моделирование | Выявление причинно-следственных связей | ||||
1 | Бадмаев Мэргэн | 4 | 11 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 |
2 | Бадмаева Алина | 5 | 14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 |
3 | Бадмаева Бальжима | 3 | 8 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
|
|
| 2 | 1 | 1 | 1 |
4 | Бошиктуева Виктория | 4 | 13 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 0 |
5 | Будаев Булад | 3 | 8 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
|
|
| 1 | 1 | 2 | 1 |
6 | Будаева Сарюна | 3 | 6 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
|
|
| 1 | 0 | 1 | 1 |
7 | Гармаев Гомбо | 3 | 9 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
|
|
| 3 | 1 | 1 | 0 |
8 | Гатапова Надежда | 5 | 14 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 |
9 | Гомбоев Александр | 3 | 7 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
|
| 3 | 0 | 2 | 0 |
10 | Дондупов Денис | 5 | 15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 |
11 | Монтоев Эрдэм | 3 | 5 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 |
12 | Намжилов Гомбо | 5 | 15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
13 | Очиров Илья | 4 | 11 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 |
14 | Ринчинов Кирилл | 4 | 10 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 |
15 | Ринчинова Таисия | 4 | 13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 | 1 | 0 | 3 |
Таблица 2
Количество учащихся по списку | 15 | Высокий уровень | 4 |
Писали работу | 15 | Средний уровень | 5 |
Низкий уровень | 6 | ||
Уровень качества знаний | 60% |
Таблица 3
Уровень сформированности УУД | высокий | средний | низкий | Не сформировано УУД |
Анализ | 7 | 5 | 3 | 0 |
Классификация | 1 | 6 | 5 | 3 |
Знаково-символическое моделирование | 0 | 3 | 10 | 2 |
Выявление причинно-следственных связей | 3 | 1 | 8 | 3 |
Таблица 4
Диагностируемые предметные умения (Базовый уровень) | соотносить количество предметов и число | выстраивать последовательность чисел первого десятка | использовать порядковые числительные | соотносить математическую запись с предметным рисунком | сравнивать длину отрезков | определять времена года и их последовательность | ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя действие по заданному алгоритму | соотносить название животного (слово) с его схемой | дифференцировать согласные и гласные, записывать их заглавными буквами | отличить слова от набора букв | соотносить слово (название животного) с его грамматической характеристикой | выделять звуки и соотносить их с буквами | определять на слух количество слов в предложении | соотнести сказочный персонаж с его изображением, на основе прослушанного отрывка | различать реальные и фантастические факты и объекты | соотносить название Российского праздника с его изображением на открытке | выстраивать последовательность деятельности | различать объекты живой природы | различать отдельные объекты природы | различать диких животных Бурятии | классифицировать по заданному основанию |
Сформированность умения | 15 | 7 | 8 | 12 | 15 | 5 | 3 | 5 | 6 | 6 | 7 | 0 | 5 | 10 | 8 | 7 | 7 | 3 | 13 | 9 | 8 |
Качество | 100% | 47% | 53% | 80% | 100% | 33% | 20% | 33% | 40% | 40% | 47% | 0% | 33% | 67% | 53% | 47% | 47% | 20% | 87% | 60% | 53% |
Анализ проведенной работы показал, что 9 (60%) учащихся достигли базового уровня УУД, из них 7 чел., т. е. 47% (Таблица 1 – желтый цвет) учащихся находятся в зоне достижения повышенного уровня. У учащихся 1 класса сформировано универсальное учебное действие как анализ у 12 человек (80%), У учащихся хорошо сформированы умения соотносить количество предметов и число (100%), соотносить математическую запись с предметным рисунком (80%), сравнивать длину отрезков (100%), соотносить персонаж с его изображением, на основе прослушанного текста (67%), различать отдельные объекты природы (87%), различать диких животных Бурятии (60%).
Наименьший процент сформированности умений связаны с умениями: определять времена года и их последовательность (33%), ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя действие по заданному алгоритму (20%), соотносить название животного (слово) с его схемой (33%), определять на слух количество слов в предложении (33%), различать объекты живой природы (20%). Не сформировано умение выделять звуки и соотносить их с буквами ни у одного ученика 1 класса. Особого внимания требуют Будаева Сарюна, Гомбоев Александр и Монтоев Эрдэм.
Задания повышенного уровня писали 10 учащихся. Из таблицы 5 видно, что у детей хорошо сформировано умение различать объекты окружающего мира, созданные человеком. Отлично справились с этими заданиями Бошиктуева Вика и Ринчинов Кирилл.
Таблица 5
Задания повышенного уровня | Выполнено задание | |
Да | Нет | |
умение ориетироваться на листе бумаги (справа/слева, (выше/ниже) и делать логические выводы | 3 | 7 |
умение изобразить схемой вопросительное предложение | 3 | 7 |
умение различать объекты окружающего мира, созданные человеком | 8 | 2 |
План педагогических воздействий:
- Работать на умением определять времена года и их последовательность , ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя действие по заданному алгоритму, соотносить название животного (слово) с его схемой, определять на слух количество слов в предложении, выделять звуки и соотносить их с буквами, различать объекты живой природы.
- Проводить коррекционную работу с учащимися низкого уровня сформированности предметных умений (Бадмаева Б., Будаев Б., Гармаев Г., Гомбоев А., Монтоев Э., ) и одаренными детьми (Бадмаева А., Гатапова Н., Дондупов Д., Намжилов Г.);
- Ежеурочно проводить работу по повышению познавательных УУД.
22.12.2017 г. Учитель нач. кл: Раднаева М. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная диагностика обучающихся 1 - х классов за 1 полугодие (комплексная работа) Школа "2100"
Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 классов по итогам освоения программы по русскому языку, математике за 1 полугодие.Задачи:1....
Промежуточная диагностика 1 класс
1 полугодие, программа "Начальная школа 21 века"...
Диагностика уровня усвоения предметных результатов. 0 класс
Диагностика уровня усвоения предметных результатов по учебным дисциплинам по ФГОС для коррекционной школы 8 вида. Дополнительный класс. На конец учебного года.Дети разделены в классе на 2 уровня усвое...
Промежуточная диагностика ,4 класс,1 полугодие.
Проверяются темы : Части речи, состав слова,предложения с однородными членами, правописание тврдого разделительного знака,безударной глаасной ,слов с удвоенными согласными....
Входная и промежуточная диагностика 1 класса
Входная и промежуточная диагностика 1 класса...
Анализ выполнения промежуточной комплексной работы. 4 класс
Анализ выполнения промежуточной комплексной работы "Загадка Нила". 4 класс...
Анализ промежуточной аттестации в 3 классе 2020-2021 учебный год предмет математика
Анализ выполненных работ по промежуточной аттестации в 3 классе за 2020-2021 учебный год по математике....