Родительское собрание на тему:" Воспитание ненасилием в семье"
статья на тему

Чернова Татьяна Валериевна
Ребенку следует объяснить, почему тот или иной его поступок заслуживает осуждения.
Независимо от возраста ребенок должен понять, 
что несет наказание заслуженно, и внутренне готовиться к тому, чтобы впредь этих
поступков не совершать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители Ф.И. ученика ____________________ Класс ____

Просим Вас ответить на вопросы,  связанные с особенностями протекания процесса  адаптации  к условиям школьной жизни у Вашего ребенка. Подчеркните или запишите нужный ответ.

1. Охотно ли Ваш ребенок идет в школу? (Неохотно, без особой охоты, охотно, с радостью, затрудняюсь ответить).

2. Приспособился ли Ваш ребенок к школьному режиму? (Пока нет, не совсем, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).

3. Охарактеризуйте состояние здоровья Вашего ребенка в последнее время:

а) аппетит (остался без изменений, ухудшился, улучшился),

б) сон (остался без изменений, ребенок труднее засыпает, беспокоен во сне, появились ночные страхи, просыпается с трудом, нуждается в дневном сне),

в) появились жалобы (головная боль, тошнота, плохая переносимость езды в транспорте, физическая слабость и другие).

4. Удовлетворены ли Вы успехами ребенка в школе? ( Нет, не вполне, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).

5. Переживает ли ребенок свои учебные успехи и неуспехи? (Нет, безусловно нет, не вполне, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).

6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? (Пока нет, делится иногда, делится всегда, довольно часто).

7. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? (Преобладают отрицательные эмоции,  впечатления разные, но отрицательных больше,  положительных  и отрицательных эмоций поровну, преобладают положительные эмоции).

8. Сколько времени тратит Ваш ребенок на выполнение домашних заданий? ___________________________

9. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий? (помощь нужна всегда, помогаем довольно часто, помогаем иногда, ребенок не нуждается в помощи, затрудняюсь ответить).

10.Как преодолевает трудности в работе? (Перед трудностями пасует, обращается за помощью, трудности старается преодолеть сам, но может отступить, настойчив в преодолении трудностей, затрудняюсь ответить).

11.Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? (Сам этого сделать не может; иногда может; может, если побуждать его к этому; как правило, может; затрудняюсь ответить).

12.Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? (Довольно часто; такое бывает, но редко; такого практически не бывает; затрудняюсь ответить).

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________________________________

2. Число, месяц, год рождения ___________________________________________________________________

3. Домашний адрес _____________________________________________________________________________

4. Ф.И.О. матери, телефон, место работы___________________________________________________ ________

_______________________________________________________________________________________________

5. Ф.И.О. отца, телефон, место работы______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Если родители в разводе, то указать, у кого из родителей воспитывается ребе нок и с какого

возраста ____________________________________________________________ ___________________________

6. Является ваша семья малообеспеченной или многодетной_________________________________________________ __________________________________

7. Какими болезнями болеет ребенок? _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

8. Стоит ли на диспансерном учете, по поводу какой болезни? _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

9. Владеет ли навыками самообслуживания:

а) умеет ли самостоятельно одеваться, следить за своими вещами _____________________________________

б) выполнение гигиенических процедур ____________________________________________________________

в) содержание в чистоте рабочего места, игрушек ____________________________________________________

10. Оказывает ли помощь родителям по хозяйству и какую? ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

11. Часто ли взрослые оказывают помощь ребенку? Если «да», то в чем она

выражена? _______________________________________________________________________________________________

12. К кому из членов семьи ребенок чаще всего обращается за помощью?

_______________________________________________________________________________________________

13. Какие черты характера присущи вашему ребенку? ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

14. Какие черты характера вашего ребенка вызывают у вас беспокойство? _______________________________

_______________________________________________________________________________________________

15. Чем увлекается ваш ребенок? __________________________________________________________________

16. Какие виды игр предпочитает? (спокойные или подвижные) _______________________________________

17. Способен ли ваш ребенок длительное время заниматься деятельностью, не отвлекаясь?

Если «да», то какой? (укажите приблизительное время сосредоточенной работы)

_______________________________________________________________________________________________

18. Какие виды деятельности вызывают затруднения у вашего ребенка? ________________________________

_________________________________________________________________________ ______________________

19. К чему не испытывает интерес? ________________________________________________________________

20. Сколько времени ребенок может заниматься деятельностью, не вызывающей интереса?

_______________________________________________________________________________________________

21. Часто ли ребенок задает вопросы взрослым? Если «да», то какого характера?

_______________________________________________________________________________________________

22. Легко ли ребенок вступает в контакт со сверстниками? _____________________________________________

23. Часты ли конфликты со сверстниками? _____________________________________ _____________________

24. Кто является чаще всего инициатором конфликтов? а) он, б) другие, в) по-разному

_______________________________________________________________________ ________________________

25. Каким образом разрешает конфликты со сверстниками?

а) с помощью родителей, взрослых ________________________________________________________________

б) самостоятельно: умеет договариваться, уступать, дерется ______________________ ____________________

26. Имеет ли близких друзей среди сверстников? Если «да», то сколько?

_______________________________________________________________________________________________

27. В группе сверстников чаще всего является: а) лидером, б) активным членом

группы, в) пассивным членом группы, г) отверженным, д) «мальчиком » для битья,

е) прочее. _____________________________________________________________________________________

28. Хотите   ли вы оказывать посильную помощь школе? ( да, нет) нужное подчеркните.

Дата «_____» __________________ 20 ____ года __________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2015г. Родительское собрание 3 класс ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ (практикум)

Слайд 2

Воспитание - сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которого изменяются и те и другие.

Слайд 3

А. С. Макаренко. В своих работах он показал их огромный вред для дела воспитания. А. С. Макаренко считал, что физические наказания для ребенка являются «трагедией боли и обиды, трагедией жестокости, детского терпения». В таких семьях нет настоящей дисциплины. Дети боятся родителей и стараются быть подальше от них.

Слайд 4

Наказание трудом. В этой ситуации у ребенка появляется отвращение к труду и само наказание приводит его к вредной логике: если провинился – обязан трудиться, а если не провинился – трудиться не обязан.

Слайд 5

Лишают пищи. подобные наказания озлобляют ребенка против семьи: ведь потребность в пище – это естественная потребность, и она должна быть удовлетворена.

Слайд 6

Эффективность поощрений и наказаний детей в семье может быть достигнута при определенных условиях. Родители должны быть твердыми и последовательными в своих требованиях. Требования к детям надо предъявлять разумно, считаться с их интересами.

Слайд 7

Ребенку следует объяснить, почему тот или иной его поступок заслуживает осуждения. Независимо от возраста ребенок должен понять, что несет наказание заслуженно, и внутренне готовиться к тому, чтобы впредь этих поступков не совершать.

Слайд 8

Выбирая меру наказания, родители должны учитывать, первый ли раз совершен проступок или уже сложилась определенная практика непослушания. В этих случаях мера наказания не может быть одинаковой: более строгое наказание должно быть применено во втором случае.

Слайд 9

Родители должны быть справедливы при осуждении детей.

Слайд 10

Нельзя злоупотреблять не только наказанием, но и поощрением. Незаслуженное поощрение, захваливание ребенка приносит вред общему делу воспитания. Оно развивает у ребенка самодовольство, тщеславие, зазнайство. Поощрять надо в меру, чтобы поощрение действительно выполняло функцию стимула, чтобы у ребенка появилось желание еще лучше учиться, исправить свое поведение в чем-то еще.

Слайд 11

Анкетирование учащихся 1. Мама со мной ласкова … 1) часто - 19 2) иногда - 4 3) редко - 2 4) никогда - 0

Слайд 12

1) Часто - 16 2) Иногда - 8 3) Редко - 0 4) Никогда - 1 2. Папа со мной ласков…

Слайд 13

3. Мама на меня кричит … 1) часто - 2 2) иногда - 4 3) редко - 15 4) никогда - 4

Слайд 14

4. Папа на меня кричит… . 1) часто- 1 2) иногда - 0 3) редко - 14 4) никогда - 10

Слайд 15

5. Мама может меня ударить … 1) часто - 3 2) иногда - 1 3) редко - 7 4) никогда - 14

Слайд 16

6. Папа может меня ударить … 1) часто - 1 2) иногда - 0 3) редко - 6 4) никогда -18

Слайд 17

Педагогическая ситуация 1. Мать вернулась с родительского собрания, на котором говорили об отставании ее дочери по математике. И вместо того чтобы дома постараться спокойно выяснить причину этого отставания, мать говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты одна получила двойку за контрольную работу по математике». Права ли она? Как поступили бы вы?

Слайд 18

Педагогическая ситуация 2. Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на нас устремлены взоры других людей). Мать кричит: «Ах, ты… Да как ты смеешь! Да я тебе…» и дает подзатыльник ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы?

Слайд 19

Педагогическая ситуация 3. Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?

Слайд 20

Педагогическая ситуация 4. За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!». И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

Слайд 21

Педагогическая ситуация 5. Двое мальчиков подрались. Взрослые сгоряча наказали обоих, а потом стали выяснять причины драки. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

Слайд 22

Педагогическая ситуация 6. Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: «Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор». Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Воспитание без насилия".

Родительское собрание на тему: "Воспитание без насилия"....

Родительское собрание на тему: "Воспитанность".

Формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности у ребенка....

Родительское собрание по теме:"Воспитание детей. Как совмещать это с работой?"

Тема нашей беседы- это Воспитание детей. Как совмещать это с работой, а эпиграфом  послужат слова Н.Заболоцкого. Мы знаем – время растяжимо.Оно зависит от того,Какого рода содержимымВы напол...

Родительское собрание на тему: "Воспитание у детей чувства доброты через воспитание любви и уважения к "братьям нашим меньшим""

Это собрание проводится совместно с детьми. Материал можно использовать и для проведения внекласного воспитательного мероприятия. Здесь собраны разные факты и реальные истории из жизни кошек. Форма пр...

Родительское собрание на тему: «Воспитание трудолюбия у младших школьников в семье»

Цель: обсудить с родителями проблему трудового воспитания  младших школьников в семье.Форма: собрание-практикумУчастники: родители, классный руководитель....

Родительское собрание на тему "Воспитание патриотизма в семье, школе"

quot;Патриотическое воспитание"- основа формирования личности....