Родительское собрание на тему:" Воспитание ненасилием в семье"
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анкета для родителей | 17.07 КБ |
воспитание ненасилием в семье | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Уважаемые родители Ф.И. ученика ____________________ Класс ____
Просим Вас ответить на вопросы, связанные с особенностями протекания процесса адаптации к условиям школьной жизни у Вашего ребенка. Подчеркните или запишите нужный ответ.
1. Охотно ли Ваш ребенок идет в школу? (Неохотно, без особой охоты, охотно, с радостью, затрудняюсь ответить).
2. Приспособился ли Ваш ребенок к школьному режиму? (Пока нет, не совсем, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).
3. Охарактеризуйте состояние здоровья Вашего ребенка в последнее время:
а) аппетит (остался без изменений, ухудшился, улучшился),
б) сон (остался без изменений, ребенок труднее засыпает, беспокоен во сне, появились ночные страхи, просыпается с трудом, нуждается в дневном сне),
в) появились жалобы (головная боль, тошнота, плохая переносимость езды в транспорте, физическая слабость и другие).
4. Удовлетворены ли Вы успехами ребенка в школе? ( Нет, не вполне, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).
5. Переживает ли ребенок свои учебные успехи и неуспехи? (Нет, безусловно нет, не вполне, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).
6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? (Пока нет, делится иногда, делится всегда, довольно часто).
7. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? (Преобладают отрицательные эмоции, впечатления разные, но отрицательных больше, положительных и отрицательных эмоций поровну, преобладают положительные эмоции).
8. Сколько времени тратит Ваш ребенок на выполнение домашних заданий? ___________________________
9. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий? (помощь нужна всегда, помогаем довольно часто, помогаем иногда, ребенок не нуждается в помощи, затрудняюсь ответить).
10.Как преодолевает трудности в работе? (Перед трудностями пасует, обращается за помощью, трудности старается преодолеть сам, но может отступить, настойчив в преодолении трудностей, затрудняюсь ответить).
11.Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? (Сам этого сделать не может; иногда может; может, если побуждать его к этому; как правило, может; затрудняюсь ответить).
12.Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? (Довольно часто; такое бывает, но редко; такого практически не бывает; затрудняюсь ответить).
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения ___________________________________________________________________
3. Домашний адрес _____________________________________________________________________________
4. Ф.И.О. матери, телефон, место работы___________________________________________________ ________
_______________________________________________________________________________________________
5. Ф.И.О. отца, телефон, место работы______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Если родители в разводе, то указать, у кого из родителей воспитывается ребе нок и с какого
возраста ____________________________________________________________ ___________________________
6. Является ваша семья малообеспеченной или многодетной_________________________________________________ __________________________________
7. Какими болезнями болеет ребенок? _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
8. Стоит ли на диспансерном учете, по поводу какой болезни? _________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
9. Владеет ли навыками самообслуживания:
а) умеет ли самостоятельно одеваться, следить за своими вещами _____________________________________
б) выполнение гигиенических процедур ____________________________________________________________
в) содержание в чистоте рабочего места, игрушек ____________________________________________________
10. Оказывает ли помощь родителям по хозяйству и какую? ___________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
11. Часто ли взрослые оказывают помощь ребенку? Если «да», то в чем она
выражена? _______________________________________________________________________________________________
12. К кому из членов семьи ребенок чаще всего обращается за помощью?
_______________________________________________________________________________________________
13. Какие черты характера присущи вашему ребенку? ________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
14. Какие черты характера вашего ребенка вызывают у вас беспокойство? _______________________________
_______________________________________________________________________________________________
15. Чем увлекается ваш ребенок? __________________________________________________________________
16. Какие виды игр предпочитает? (спокойные или подвижные) _______________________________________
17. Способен ли ваш ребенок длительное время заниматься деятельностью, не отвлекаясь?
Если «да», то какой? (укажите приблизительное время сосредоточенной работы)
_______________________________________________________________________________________________
18. Какие виды деятельности вызывают затруднения у вашего ребенка? ________________________________
_________________________________________________________________________ ______________________
19. К чему не испытывает интерес? ________________________________________________________________
20. Сколько времени ребенок может заниматься деятельностью, не вызывающей интереса?
_______________________________________________________________________________________________
21. Часто ли ребенок задает вопросы взрослым? Если «да», то какого характера?
_______________________________________________________________________________________________
22. Легко ли ребенок вступает в контакт со сверстниками? _____________________________________________
23. Часты ли конфликты со сверстниками? _____________________________________ _____________________
24. Кто является чаще всего инициатором конфликтов? а) он, б) другие, в) по-разному
_______________________________________________________________________ ________________________
25. Каким образом разрешает конфликты со сверстниками?
а) с помощью родителей, взрослых ________________________________________________________________
б) самостоятельно: умеет договариваться, уступать, дерется ______________________ ____________________
26. Имеет ли близких друзей среди сверстников? Если «да», то сколько?
_______________________________________________________________________________________________
27. В группе сверстников чаще всего является: а) лидером, б) активным членом
группы, в) пассивным членом группы, г) отверженным, д) «мальчиком » для битья,
е) прочее. _____________________________________________________________________________________
28. Хотите ли вы оказывать посильную помощь школе? ( да, нет) нужное подчеркните.
Дата «_____» __________________ 20 ____ года __________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание - сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которого изменяются и те и другие.
А. С. Макаренко. В своих работах он показал их огромный вред для дела воспитания. А. С. Макаренко считал, что физические наказания для ребенка являются «трагедией боли и обиды, трагедией жестокости, детского терпения». В таких семьях нет настоящей дисциплины. Дети боятся родителей и стараются быть подальше от них.
Наказание трудом. В этой ситуации у ребенка появляется отвращение к труду и само наказание приводит его к вредной логике: если провинился – обязан трудиться, а если не провинился – трудиться не обязан.
Лишают пищи. подобные наказания озлобляют ребенка против семьи: ведь потребность в пище – это естественная потребность, и она должна быть удовлетворена.
Эффективность поощрений и наказаний детей в семье может быть достигнута при определенных условиях. Родители должны быть твердыми и последовательными в своих требованиях. Требования к детям надо предъявлять разумно, считаться с их интересами.
Ребенку следует объяснить, почему тот или иной его поступок заслуживает осуждения. Независимо от возраста ребенок должен понять, что несет наказание заслуженно, и внутренне готовиться к тому, чтобы впредь этих поступков не совершать.
Выбирая меру наказания, родители должны учитывать, первый ли раз совершен проступок или уже сложилась определенная практика непослушания. В этих случаях мера наказания не может быть одинаковой: более строгое наказание должно быть применено во втором случае.
Родители должны быть справедливы при осуждении детей.
Нельзя злоупотреблять не только наказанием, но и поощрением. Незаслуженное поощрение, захваливание ребенка приносит вред общему делу воспитания. Оно развивает у ребенка самодовольство, тщеславие, зазнайство. Поощрять надо в меру, чтобы поощрение действительно выполняло функцию стимула, чтобы у ребенка появилось желание еще лучше учиться, исправить свое поведение в чем-то еще.
Анкетирование учащихся 1. Мама со мной ласкова … 1) часто - 19 2) иногда - 4 3) редко - 2 4) никогда - 0
1) Часто - 16 2) Иногда - 8 3) Редко - 0 4) Никогда - 1 2. Папа со мной ласков…
3. Мама на меня кричит … 1) часто - 2 2) иногда - 4 3) редко - 15 4) никогда - 4
4. Папа на меня кричит… . 1) часто- 1 2) иногда - 0 3) редко - 14 4) никогда - 10
5. Мама может меня ударить … 1) часто - 3 2) иногда - 1 3) редко - 7 4) никогда - 14
6. Папа может меня ударить … 1) часто - 1 2) иногда - 0 3) редко - 6 4) никогда -18
Педагогическая ситуация 1. Мать вернулась с родительского собрания, на котором говорили об отставании ее дочери по математике. И вместо того чтобы дома постараться спокойно выяснить причину этого отставания, мать говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты одна получила двойку за контрольную работу по математике». Права ли она? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 2. Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на нас устремлены взоры других людей). Мать кричит: «Ах, ты… Да как ты смеешь! Да я тебе…» и дает подзатыльник ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 3. Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 4. За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!». И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 5. Двое мальчиков подрались. Взрослые сгоряча наказали обоих, а потом стали выяснять причины драки. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 6. Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: «Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор». Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Воспитание культуры поведения у младших школьников"
http://www.k-yroky.ru/load/84-1-0-5487...
Родительское собрание на тему: "Воспитание без насилия".
Родительское собрание на тему: "Воспитание без насилия"....
Родительское собрание на тему: "Воспитанность".
Формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности у ребенка....
Родительское собрание по теме:"Воспитание детей. Как совмещать это с работой?"
Тема нашей беседы- это Воспитание детей. Как совмещать это с работой, а эпиграфом послужат слова Н.Заболоцкого. Мы знаем – время растяжимо.Оно зависит от того,Какого рода содержимымВы напол...
Родительское собрание на тему: "Воспитание у детей чувства доброты через воспитание любви и уважения к "братьям нашим меньшим""
Это собрание проводится совместно с детьми. Материал можно использовать и для проведения внекласного воспитательного мероприятия. Здесь собраны разные факты и реальные истории из жизни кошек. Форма пр...
Родительское собрание на тему: «Воспитание трудолюбия у младших школьников в семье»
Цель: обсудить с родителями проблему трудового воспитания младших школьников в семье.Форма: собрание-практикумУчастники: родители, классный руководитель....
Родительское собрание на тему "Воспитание патриотизма в семье, школе"
quot;Патриотическое воспитание"- основа формирования личности....