Новые образовательные стандарты 2 класс
занимательные факты (2 класс) на тему

Джагацпанян Сюзанна Левоновна

Новые образовательные стандарты, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_obrazovatelne_standarty_2_klass.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Новые образовательные стандарты, 2 класс

С 1 января 2010 года в РФ  в действие вступил  федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО). ФГОС НОО является неотъемлемой частью ФГОС общего образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ОУ.

ФГОС НОО:

  • является нормативным документом;
  • включает в себя требования:

- к структуре основной образовательной программы НОО, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

- к условиям реализации основной образовательной программы НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- к результатам освоения основной образовательной программы НОО;

  • является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

Цель: создание организационно-педагогических условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательном процессе школы во 2 классах.

Задачи:

  1. Корректировка  нормативно-правовой документации, обеспечивающей реализацию ФГОС НОО.
  2. Подготовка педагогов к построению образовательного процесса  в соответствии с ФГОС НОО во 2 классе.
  3. Развитие  материально-технической базы, обеспечивающей развитие образовательной инфраструктуры  школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
  4. Развитие системы оценки качества образования.
  5. Изучение и обобщение опыта реализации ФГОС НОО педагогами 2 классов

Нормативное

обеспечение разработки образовательной программы образовательного учреждения

Документы федерального уровня:

1.. Закон Российской Федерации «Об образовании»: (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 г. Федеральным законом от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ) // Официальные документы в образовании. – 2000. - № 14, июль. – С. 2-59.

2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: [постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.00 № 751] // Официальные документы в образовании. – 2000.  № 21. – С. 211.

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]: Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271 – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591.

3. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. – Режим доступа: Сайт ФГОС  www.standart.edu.ru

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010.

Документы регионального уровня

Документы уровня образовательного учреждения:

1. Программа развития ОУ;

2. Устав образовательного учреждения;

3. Положение о рабочей группы по разработке ОП ОУ

4. Основная образовательная программа школы. Начальная школа

Модель выпускника 2 класса

Выпускник начальной школы ( личностные характеристики):

1.Обладает основами  понятийного мышления, желанием и основами  умения учиться

2.Владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими формами игровой деятельности.

3.Способен конкретизировать учебные цели, искать средства их достижения, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность

4.Любит  свой народ, свой край и свою Родину;

5.Уважает  и принимает  ценности семьи и общества;

6.Готов  самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

7.Доброжелательный, умеет  слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

8. Выполняет  правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Способы организации образовательных процессов (реализуемые технологии обучения и воспитания)

Реализуемые технологии обучения и воспитания

  1. здоровьесберегающие технологии;
  2. развивающее обучение;
  3. проблемное обучение
  4. коллективная система обучения (КСО);
  5. технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
  6. исследовательские и проектные методы;
  7. технология развития критического мышления;
  8. технология использования в обучении игровых методов:         ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  9. обучение в сотрудничестве;
  10. информационно-коммуникационные технологии;
  11. система инновационной оценки «портфолио»

Формы организации обучения, воспитания, внеучебной деятельности

Формы организации обучения ( классно-урочная , индивидуальная) :

. Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, тестирование, комплексное тестирование. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Планируемые предметные результаты 2 класс.

Математика

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны:

Называть:

  • компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
  • число большее (меньшее) данного в несколько раз;
  • фигуру, изображённую на рисунке (угол, окружность, многоугольни);

      различать:

  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь фигуры;
  • элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

       сравнивать:

  • любые двузначные числа;
  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в…», «меньше в …»;

воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм;
  • определение прямоугольника;

приводить примеры:

  • числового выражения;

       использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • составлять и решать задачу по данной схеме;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
  • составлять простейшие числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
  • применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
  • вычислять значение числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
  • вычислять периметр прямоугольника;
  • вычислять площадь прямоугольника;
  • решать составные текстовые задачи в два действия;
  • строить окружность с помощью циркуля.

Окружающий мир

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны:

Называть:

  • правила здорового и безопасного образа жизни;
  • правила поведения на природе, в общественных местах, учреждениях культуры;
  • основные права граждан России и права ребёнка;

          различать:

  • прошлое – настоящее – будущее;
  • год – век;
  • предметы неживой и живой природы, изделия;
  • представителей животного и растительного мира и места их обитания;
  • этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и т. д.;

          решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • соотносить событие с датой его происхождения;
  • характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;
  • описывать объект окружающего мира, передавать своё отношение к нему;
  • устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;
  • составлять портрет;
  • составлять сюжетные и описательные рассказы об изученных исторических событиях;
  • проводить элементарные опыты и наблюдения, фиксировать их результаты.

Русский язык

Основные требования к уровню подготовки  на конец года по русскому

языку

             различать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки;
  • слово и предложение;
  •  слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • предложения по цели высказывания;
  • предлоги и приставки;

выделять и находить:

  • корень, суффикс, приставку, окончание;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • многозначные слова, синонимы, антонимы;
  • основную мысль текста;

             решать практические задачи:

  • составлять слово по заданной словообразовательной модели;
  • подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
  • исправлять деформированный текст;

            применять правила правописания:

  • гласных после шипящих;
  • заглавной буквы в изученных случаях;
  • безударных проверяемых гласных в корнях;
  • звонких и глухих согласных в корне;
  • словарных слов, определённых программой;
  • разделительного мягкого знака.

Литературное чтение

  • правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными способностями учащихся);
  • читать молча небольшие тексты;
  • пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
  • высказывать своё отношение к поступку героя;
  • определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;
  • читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;
  • самостоятельно знакомиться с произведением и книгой;
  • пользоваться словарями, книгами – справочниками;
  • самостоятельно отбирать книги для чтения.

Изобразительное искусство

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно образного языка;

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;

Технология

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны иметь представление:

• об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;

• о возникновении аппликации, мозаики, оригами как искусства;

владеть умениями:

• анализировать объекты труда, представленные в виде рисунков, схем, чертежей с целью выявления существенных для выполнения работы характеристик;

• решать творческие задачи по заданным условиям;

• самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать этому плану;

 •осуществлять контроль на всех этапах работы;

• договариваться с товарищами при проведении работ группами или парами;

• лепить из пластилина способом вытягивания;

• вырезать из бумаги по криволинейному контуру;

• вырезать из бумаги полоски на глаз;

• обрывать бумажные детали по намеченному контуру;

• плести разными способами из различных материалов;

• выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;

• пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;

• экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;

• соединять детали разными способами;

• ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;

• ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;

 •планировать последовательность выполнения действий по образцу;

• контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

• создавать образы по собственному замыслу.

знать/понимать:

• новые термины, данные в учебнике;

• свойства новых материалов;

• новые свойства уже встречавшихся материалов;

• новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

• новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;

• новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;

•новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

Формирования универсальных учебных действий  
во 2 классе

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей родине. 
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.
6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль).
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .
5. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.
6. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.
7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Система оценки достижений планируемых результатов учащихся

Внутренняя  и внешняя  оценка в начальной школе

Итоговая оценка

             Внутренняя оценка — это оценка самой школы (ребенка, учителя, администрации и т. д.). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

              Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.

         Фиксация накопленных в ходе обучения оценок и проведение итоговых работ — область компетенции педагогов и школы.

Проведение итоговых работ  обусловлено необходимостью получения объективных и сопоставимых данных о достигаемых системой начального образования уровнях образовательных результатов.

          Проверку названных результатов целесообразно вести при проведении трех итоговых работ:

         1) итоговой работы по русскому языку;

         2) итоговой работы по математике;

         3) итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

 

Процедуры и механизмы оценки

   Цели оценочной деятельности

-Определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний.

-Развивать у ученика умение  самостоятельно оценивать  результат своих действий.

-Мотивировать ученика на успех, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

 

          Описание объекта оценки

 Оценивается любое особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности.

 

Содержание оценки

Общеучебные умения

 

2 класс. Определять цель работы на уроке с помощью учителя , самостоятельно находить и формулировать проблему урока вместе с учителем. Планировать работу на уроке. Высказывать свою версию, предлагая способ ее проверки. Работать по плану, использовать учебник, простейшие приборы и инструменты. В диалоге с учителем определять, насколько успешно выполнено задание.

 

Качественная оценка

Отметка – баллы успешности (Б.У.)

5 – бальная система

Не достигнут даже необходимый уровень

Пустой кружок  – обязательное задание, которое так и не удалось сделать

2(неудовлетворительно). Возможность исправить!

Необходимый уровень

 1 б.у. – частичное освоение

3(удовлетворительно). Возможность исправить!

2 б.у. – полное освоение

4(хорошо). Право изменить!

Программный уровень

3 б.у. – частичное освоение

4+(близко к отлично).Право изменить!

4 б.у. – полное освоение

5(отлично)

Максимальный уровень

5 б. у. – приближение или выход на максимальный уровень

5+ или 5 и 5 (превосходно)

 

Процедура оценки

1.     Оценивается любое , особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение  полноценной задачи.

2.     Ученик и учитель по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить  выставленную оценку.

3.     За каждую учебную задачу или группу задач, показывающих овладение отдельным умением – ставится своя отдельная отметка.

4.     За каждую задачу проверочной (контрольной) работы  по итогам темы отметки ставятся всем ученикам.  Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать контрольную. 

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставиться только по желанию ученика.

5.     Оценка ученика  определяется по универсальной шкале трех уровневой  успешности:

  • Необходимый уровень – решение типовой задачи подобной тем, что решали уже много раз, где потребовалось применить сформированные учения и усвоенные знания.
  • Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо старые знания и умения, но в новой ситуации.
  • Необязательный максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения.

6.     Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи.

На последнем этапе формирования  объективной самооценки учащихся детям дается возможность самостоятельно выводить свою итоговую  оценку и отметку.

 

Состав инструментария оценивания

Основными составляющими являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки, фиксация результатов контроля, дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

  

Духовно нравственное развитие

        Цели оценочной деятельности

·       Определить успешность реализации задач духовно-нравственного развития  учащихся младшего школьного возраста.

·       Скорректировать содержание и (или) условия реализации программы при получении низких результатов.

·       Дать возможность младшим школьникам следить за своими собственными успехами.

·       Мотивация личной ответственности учеников за свою учебу.

         Описание объекта оценки

      Категория «Знания»: способность воспроизвести факты. Поддерживающие детали, проблемы, понятия, идеи; способность обнаруживать, давать определение и объяснять основные понятия, темы, проблемы, идеи; понимать взаимосвязи между фактами и деталями; уместное использование фактов и деталей.

        Категории «Умения» и «Навыки»: умение толковать, применять и оценивать информацию; умение находить и использовать информацию для решения простейших проблем; умение сформулировать суждение.

       Критерии оценки

      Оценка моральных критериев (4- очень плохо, 3 – удовлетворительно, 2 – хорошо, 1 – отлично): уважение, интерес к другим, умение слушать других. Упорство в работе, чуткость к нуждам других, справедливое суждение о других, взаимодействие с другими, способность думать прежде, чем делать, честность, готовность помочь другим, умение признавать свои ошибки.

 

Организация накопительной системы оценки

Портфолио

     

          Другая  составляющая   итоговой оценки — накопительная  оценка. Оптимальным способом  организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и

достижения в различных областях.

           В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, — протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.

            В портфолио учеников начальной школы, которое используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы:

  • стартовой диагностики,
  • промежуточной
  •  итоговых стандартизированных работ по отдельным предмета
  • выборки детских работ — формальных и творческих
  • Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог, организатор воспитательной работы.
  •  Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

      Все составляющие портфолио в силу неразработанности инструментария могут быть оценены только качественно.

        Поэтому в текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником с оценками типа:

  • «зачет/незачет» («удовлетворительно/неудовлетворительно»)
  • «хорошо», «отлично»
  • традиционная система отметок по 5-ти балльной шкале           

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы о:

            1) сформированности  универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

           2) сформированности основ умения учиться, т. е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

           3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

 

Материально-техническое обеспечение

образовательного пространства  2 классов.

 

Виды образовательных ресурсов

Характеристика требований

Средства ИКТ

1 комплект (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор ) и программное обеспечение (операционная система Windows XP/Windows Vista, MS Offiсe 2010, XP, 2008).

Цифровые образовательные ресурсы

Учебно-методическая литература

 1.Нормативно-правовая документация,

2.  Учебный план, УМК,

3. Методические рекомендации для учителя ,

4.Учебники нового поколения для школьников 2 класса,

5. Справочники, словари и хрестоматии, художественную литературу для детей.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Учебный процесс в начальной школе обеспечен современным учебным и лабораторным оборудованием, включающим наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п.

Учебно-практическое оборудование включает

- музыкальные предметы - для уроков музыки,

- физкультурное оборудование – для уроков физкультуры,

- средства живописи и лепки – для уроков изобразительного искусства и пр.

-   лабораторное оборудование – для уроков окружающего мира.

Экранно-звуковые средства

Учебный процесс в начальной школе  обеспечен современными экранно-звуковыми средствами, позволяющими осуществлять презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы для 1 класса по новым образовательным стандартам.

Программы УМК "Школа России" разработаны в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта.Представлены образовательные программы по:обучению грамоте (9 часов: чтение -4, письмо -5), рус...

Рабочие программы 1 класса по новым образовательным стандартам 2009 г

В материале опубликованы рабочие программы по всем учебным предметам 1 класса. Программы разработаны в соответствии с треботаниями ФГОС. На основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой "Начальная школ...

Новые образовательные стандарты - новый формат урока

Статья о возможностях, которые открываются благодаря использованию  ИТ в учебном процессе....

Статья «Использование образовательных электронных ресурсов в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

Сегодня компьютер в школе немыслим без электронных образовательных ресурсов. Учитель, использующий их на уроках, работает намного эффективнее, а ученик - гораздо более успешно учится....

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации

Одним из инструментов, позволяющих решить  задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной  школы,  является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...

Доклад :«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

«Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»...

ЭССЕ на тему: Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»

ЭССЕпо дисциплине «Теоретические основы методической работы учителя начальных классов»Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»Спец...