Портфолио
презентация к уроку на тему

Солдатова Ольга Владимировна
Цель портфолто - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников  школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ученика начальной школы Портфолио

Слайд 2

Цель портфолио

Слайд 3

Для чего ученику портфолио ? Нам всем необходимо привыкать к формуле:

Слайд 4

Дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика! 1. Для поступления в вуз необходимо закончить специальный профильный класс. 2. Поступление в профильный класс осуществляется на конкурсной основе. 3. В конкурсном отборе участвует не только аттестат, но и (8-9 класс). портфолио

Слайд 5

В педагогической литературе портфолио характеризуется как:

Слайд 6

Основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

Слайд 7

-поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; -развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; - формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; -закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации. Материал портфолио собирается в течение всего периода обучения. Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:

Слайд 8

Цели и задачи портфолио ученика начальной школы

Слайд 9

Девиз работы творческий процесс ученика должен быть " Каждодневный зафиксирован."

Слайд 10

Как выглядит портфолио?

Слайд 11

Т И Т У Л Ь Н Ы Й Л И С Т

Слайд 12

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; адрес и телефон; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Очень важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Слайд 13

РАЗДЕЛ

Слайд 14

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка . Моё имя Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

Слайд 15

Моя семья З десь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Слайд 16

Мои друзья Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Слайд 17

Мой город Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Слайд 19

Мои Увле - чения Н ебольшой рассказ о том, чем увлекается ре-бенок . М ожно написать о занятиях в спортив-ной секции, учебе в му-зыкальной школе или других учебных заведе-ниях дополнительного образования.

Слайд 20

Моя школа Рассказ и фотографии о школе и о педагогах .

Слайд 21

Мои школьные предметы Небольшие заметки о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя, о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...".

Слайд 27

РАЗДЕЛ

Слайд 28

В этом разделе заголовки листов посвящены конкрет-ному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными конт-рольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Слайд 29

РАЗДЕЛ Оформлять этот раздел желательно с использова-нием фотографий и кратких сообщений на тему.

Слайд 30

Все мероприятия, которые про-водятся вне рамок учебной дея-тельности можно отнести к об-щественной работе - (поручениям). - ребенок играл роль в школь-ном спектакле, - читал стихи на торжествен-ной линейке, - оформил стенгазету к празд-нику - выступал на утреннике…

Слайд 31

РАЗДЕЛ

Слайд 32

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объ-емная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.

Слайд 33

РАЗДЕЛ

Слайд 34

На этих страничках ре-бенок может поделиться своими впечатлениями о посещении театров, выставок и музеев, вспо-мнить содержание экс-курсий , познавательных программ, в которых он участвовал. Дополнить свои за- метки фотографиями и рисунками.

Слайд 35

РАЗДЕЛ

Слайд 36

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Слайд 37

РАЗДЕЛ

Слайд 38

В начале нового учебного года необходимо внима-тельно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал.

Слайд 39

Заполнение портфолио

Слайд 40

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Важно помнить!

Слайд 41

В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Слайд 42

Известное стихотворение А. Барто как нельзя лучше демонстрирует самую распространенную ошибку: сбор материалов взрослыми, а не ребенком. Вместо поддержки (на правах совещательного голоса) при сборе и оформлении портфолио, которая, разумеется, нужна, родители полностью подменяют ребенка в этом процессе. Есть над чем подумать. Мама или я - Новиков Илья?

Слайд 43

Взрослым нельзя опираться лишь на свои предпочтения и свое мнение о способностях и интересах ребенка. В таком случае, вместо помощи ребенку в самоопределении вы сведёте работу над портфолио к принципу "папа у Васи" и будете вынуждены провести 11 школьных лет в гонке за дипломами.

Слайд 44

Важно помнить, что главное в технологии портфолио - помочь ученику разобраться в том, каковы истинные интересы и возможности ученика, а вовсе не в том, чтобы создать формально увесистую папку документов. Ученик должен отдавать себе отчет в том, с какой целью он помещает в папку портфолио тот или иной документ. Лучше меньше, Да лучше. Есть над чем подумать.

Слайд 45

Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат!

Слайд 46

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...