Артикуляционная гимнастика. Звук "Р"
консультация (1 класс) на тему

Перцева Ольга Владимировна

Предлагаю комплекс артикуляционной гимнастики для звука "Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artikulyatsionnaya_gimnastika._zvuk_r.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Звук Р.

Артикуляционная гимнастика.

Данный комплекс упражнений необходимо выполнять ежедневно по 10-15 минут перед зеркалом.

  1. Качели : поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу.

                      Поднять кончик языка на верхние зубы, опустить на нижние зубы.

  1. Почистить зубки : пересчитать кончиком языка верхние, нижние зубы.
  2. Маляр: рот широко открыт. Ребёнок водит кончиком языка по нёбу вперёд – назад.
  3. Лошадка цокает копытами: щёлкать языком.
  4. Грибок: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Громко «цокаем» язычком всё медленнее и медленнее. Затем просим оставить язык наверху, крепко прижав его к нёбу.
  5. Гармошка: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Громко «цокаем» язычком всё медленнее и медленнее. Затем просим оставить язык наверху, крепко прижав его к нёбу. Открывая и закрывая рот, видим, как натягивается подъязычная связка.
  6. Пулемётик: частое произношение звуков т, д.
  7. Дятел: рот широко открыт. Губы растянуты в улыбку. Кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами: дэ-дэ-дэ.
  8. Балалайка: в момент произнесения звука д (или ж), чистым пальцем или соской, натянутой на палец, под кончиком языка производятся частые движения слева направо и справа налево. Возникает механическая вибрация языка.

Звук Р.

Артикуляционная гимнастика.

Данный комплекс упражнений необходимо выполнять ежедневно по 10-15 минут перед зеркалом.

  1. Качели : поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу.

                      Поднять кончик языка на верхние зубы, опустить на нижние зубы.

  1. Почистить зубки : пересчитать кончиком языка верхние, нижние зубы.
  2. Маляр: рот широко открыт. Ребёнок водит кончиком языка по нёбу вперёд – назад.
  3. Лошадка цокает копытами: щёлкать языком.
  4. Грибок: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Громко «цокаем» язычком всё медленнее и медленнее. Затем просим оставить язык наверху, крепко прижав его к нёбу.
  5. Гармошка: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Громко «цокаем» язычком всё медленнее и медленнее. Затем просим оставить язык наверху, крепко прижав его к нёбу. Открывая и закрывая рот, видим, как натягивается подъязычная связка.
  6. Пулемётик: частое произношение звуков т, д.
  7. Дятел: рот широко открыт. Губы растянуты в улыбку. Кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами: дэ-дэ-дэ.

9. Балалайка: в момент произнесения звука д (или ж), чистым пальцем или соской, натянутой на палец, под кончиком языка производятся частые движения слева направо и справа налево. Возникает механическая вибрация языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика

При подготовке детей к школе очень часто использую упражнения для развития артикуляционного аппарата...

Артикуляционная гимнастика

Письмо формируется на основе устной  речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.  Чтобы ребёнок научился  произносить сложные звуки  С,...

Презентация . Артикуляционная гимнастика

В данной презентации представлен комплекс упражнений для выполнения артикуляционной гимнастики на логопедических занятиях . Презентацию можно использовать как на занятиях в начальной школе так и в дет...

Методическая разработка комплекса артикуляционной гимнастики для детей 8 вида

Презентация комплекса артикуляционной гимнастики для детей 8 вида....

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

информация для родителей, примеры артикуляциооной гимнастики, методические указания для ее проведения...

Начальный комплекс артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речев...