Артикуляционная гимнастика. Звук "Р"
консультация (1 класс) на тему
Предлагаю комплекс артикуляционной гимнастики для звука "Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika._zvuk_r.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук Р.
Артикуляционная гимнастика.
Данный комплекс упражнений необходимо выполнять ежедневно по 10-15 минут перед зеркалом.
- Качели : поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу.
Поднять кончик языка на верхние зубы, опустить на нижние зубы.
- Почистить зубки : пересчитать кончиком языка верхние, нижние зубы.
- Маляр: рот широко открыт. Ребёнок водит кончиком языка по нёбу вперёд – назад.
- Лошадка цокает копытами: щёлкать языком.
- Грибок: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Громко «цокаем» язычком всё медленнее и медленнее. Затем просим оставить язык наверху, крепко прижав его к нёбу.
- Гармошка: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Громко «цокаем» язычком всё медленнее и медленнее. Затем просим оставить язык наверху, крепко прижав его к нёбу. Открывая и закрывая рот, видим, как натягивается подъязычная связка.
- Пулемётик: частое произношение звуков т, д.
- Дятел: рот широко открыт. Губы растянуты в улыбку. Кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами: дэ-дэ-дэ.
- Балалайка: в момент произнесения звука д (или ж), чистым пальцем или соской, натянутой на палец, под кончиком языка производятся частые движения слева направо и справа налево. Возникает механическая вибрация языка.
Звук Р.
Артикуляционная гимнастика.
Данный комплекс упражнений необходимо выполнять ежедневно по 10-15 минут перед зеркалом.
- Качели : поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу.
Поднять кончик языка на верхние зубы, опустить на нижние зубы.
- Почистить зубки : пересчитать кончиком языка верхние, нижние зубы.
- Маляр: рот широко открыт. Ребёнок водит кончиком языка по нёбу вперёд – назад.
- Лошадка цокает копытами: щёлкать языком.
- Грибок: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Громко «цокаем» язычком всё медленнее и медленнее. Затем просим оставить язык наверху, крепко прижав его к нёбу.
- Гармошка: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Громко «цокаем» язычком всё медленнее и медленнее. Затем просим оставить язык наверху, крепко прижав его к нёбу. Открывая и закрывая рот, видим, как натягивается подъязычная связка.
- Пулемётик: частое произношение звуков т, д.
- Дятел: рот широко открыт. Губы растянуты в улыбку. Кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами: дэ-дэ-дэ.
9. Балалайка: в момент произнесения звука д (или ж), чистым пальцем или соской, натянутой на палец, под кончиком языка производятся частые движения слева направо и справа налево. Возникает механическая вибрация языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика
При подготовке детей к школе очень часто использую упражнения для развития артикуляционного аппарата...
Артикуляционная гимнастика
Письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки С,...
Презентация . Артикуляционная гимнастика
В данной презентации представлен комплекс упражнений для выполнения артикуляционной гимнастики на логопедических занятиях . Презентацию можно использовать как на занятиях в начальной школе так и в дет...
Методическая разработка комплекса артикуляционной гимнастики для детей 8 вида
Презентация комплекса артикуляционной гимнастики для детей 8 вида....
Устранение дефектов звукопроизношения с помощью артикуляционной гимнастики
Представлен опыт работы при аттестации...
Для чего нужна артикуляционная гимнастика
информация для родителей, примеры артикуляциооной гимнастики, методические указания для ее проведения...
Начальный комплекс артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речев...