Родительское собрание "Семейные традиции в воспитании детей"
методическая разработка (4 класс) на тему

Родительское собрание "Семейные традиции в воспитании детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx49.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания.

 

Организационная информация

Тема урока/занятия

«Семейные традиции в воспитании детей»

Предмет

Классное руководство

Класс/группа

Родители начальных классов

Автор занятия (ФИО, должность)

 Миронова И.В.

Образовательное учреждение

МБОУ «Верхнеушминская начальная школа»

 

 

Методическая информация

Тип урока/занятия

 

Тематическое родительское собрание с мультимедийным сопровождением

Цели урока/занятия

 

Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности  ребенка

Задачи урока/занятия

 

  1. Познакомить родителей  с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;
  2. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
  3. Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/занятия

Родители актуализируют знания об основных стилях воспитания, которые они применяют при воспитании наших детей. Узнают о том как происходит процесс взаимодействия между родителями и детьми, какой тип воспитания преобладает в их семье и рассмотрят под своим углом хорошо ли ребёнку рядом с нами.  Познакомятся с тем, что  можно изменить в воспитании своего ребёнка, с тем, чтобы исключить применение негативных типов воспитания в семье.

Необходимое оборудование и материалы

Ноутбук, медиапроектор, экран, презентация «Особенности семейного воспитания», ручки и листы бумаги, нарисованная чаша на листе ватмана, сердечки, вырезанные из ярких открыток, скотч, тарелка или поднос для «чаши избавления», свеча, спички, памятки для родителей.

Подробный конспект урока/занятия

Мотивация учащихся

 

Учитель. Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено особенностям семейного воспитания.

 

Все дети по-своему индивидуальны, неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые, инициативные, остроумные.

Ход и содержание урока/занятия

 

Слайд – 1.

Итак, тема нашего собрания «Особенности семейного воспитания».

 

Слайд – 2.

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности  ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить родителей  с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;
  2. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
  3. Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Слайд – 3.

Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

- Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, то мне вспомнилась притча о Путнике Вечности.  Я хочу вам ее рассказать.

 

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

 

- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана ).

Каким вы хотите видеть своего ребенка?(Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

 

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко(сердечки вырезаны из ярких открыток),поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?(При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу. )

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Слайд – 4.

Учитель. Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.

Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.

Слайд – 5.

Вы, родители, можете дать ребёнку нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу, похвалу, улыбку.

 

Слайды– 6-8.

Я провела анкету с детьми нашего класса «Что мы ждём от своих родителей» Познакомимся с результатами анкетирования.

Учитель. Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может…

 

Слайды – 9-15.

Учитель. Итак, я напомню вам, какие основные стили воспитания мы применяем при воспитании наших детей: 1) авторитарный 2) демократический, 3) попустительский, 4) хаотический, 5) опекающий. Кроме стилей воспитания, выделено огромное количество типов воспитания, но я хочу обратить ваше внимание, только на те типы, которые негативно влияют на психику ребёнка.

Типы воспитания, которых следует избегать: 1) «Кумир семьи», 2) «Гиперопёка»,  3) «Гипоопёка»,  4) «Ежовые рукавицы», 5) «Повышенная моральная ответственность», 6) «В культе болезни.

1. «Кумир семьи».

Ø  Ребенок обожаем, любим

Ø  Любая прихоть ребенка – закон

Ø  Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»

Ø  Растет капризным, своевольным эгоистом

Ø  Освобожден от всех обязанностей

2. «Гиперопека».

Ø  Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых

Ø  Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем

Ø  Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда

Ø  Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей

Ø  Растет безвольным, трудности в общении

3. «Гипоопека».

Ø  Ребенок предоставлен сам себе

Ø  Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым

Ø  Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания

Ø  Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

4. «Ежовые рукавицы».

Ø  Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются

Ø  Внушают лишь подчинение

Ø  Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь

Ø  Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

5. «Воспитание по типу повышенной моральной ответственности».

Ø  На плечи ребенка возлагается огромная  ответственность, обычно непосильная для его возраста

Ø  Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях

Ø  Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

6. «Воспитание «в культе болезни».

Ø  Когда ребенок болеет достаточно серьезным  хроническим заболеванием

Ø  Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания

Ø  Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им

Ø  Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем

Ø  Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего

Ø  Ждет сочувствия и сострадания от всех

Ø  С трудом приспосабливается к действительности

Учитель. А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их (родителям раздаются памятки с этими типами семейного воспитания).

 

Слайд – 16.

Проведём упражнения на закрепление типов воспитания «Угадай тип семейного воспитания»).

(на листочках….)

Слайд -17.

Учитель. Уважаемые, родители!  Наши дети  написали Вам письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям – моим родителям:

Ø  Не давайте пустых обещаний.

Ø  Не придирайтесь ко мне по пустякам.

Ø  Не читайте нотаций.

Ø  Не выбирайте мне друзей.

Ø  Не ругайте и не обзывайте меня.

Ø  Я прошу Вас просто любить меня!!!

 

Слайд – 18.

Учитель. Таким образом, мы с вами немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как происходит процесс взаимодействия между родителями и детьми, рассмотрели под своим углом хорошо ли ребёнку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру.

Увидели, какая яркая, красивая душа у ребёнка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живёт эта душа ребёнка, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала ещё богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

Невольно приходят на ум слова Л. Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше.

Давайте взглянем на себя со стороны.

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Мы сожжем наши пороки в “огне очищения”! (Здесь нам пригодится горящая свеча.)

- Чувствуйте, как неприятен запах наших сгорающих пороков, и как легче, и свободнее становится на душе.

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

Учитель. Итак, избавившись от своих пороков, давайте подведем итог нашей встречи. Мы узнали много нового и важного. И надо теперь только точки поставить по местам. Но прежде чем мы их расставим очень хочется, чтобы вы задумались над вопросами:

- КАКОЙ ТИП  ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?

- ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО  РЕБЕНКА?

И чтобы вопросы эти и ответы невольно оживали в ваших мыслях во время воспитания своих детей.

Рефлексия деятельности на уроке/занятии

 

Слайд – 19.

Рефлексия

- Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?

- Что было самым неожиданным?

- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

 

Слайд – 20.

Обобщая вышесказанное, я предлагаю, в постановление родительского собрания вынести следующее:

1.      Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.

2.      Исключить применение негативных типов воспитания в семье.

3.      Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен? ... Единогласно!

На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Домашнее задание (если планируется)

Обдумать ответы на следующие вопросы: Какой тип воспитания преобладает в вашей семье? Что Вы можете изменить в воспитании своего ребёнка?

Дополнительная необходимая информация

Материал родительского собрания представлен в виде презентации «Особенности семейного воспитания» с переходами между слайдами, что позволяет привлечь внимание всех родителей к важности темы собрания и позволяет сделать беседу с родителями более откровенной.

В помощь учителю/воспитателю

Использованные источники и литература (если имеются)

1.      Журнал «Классный руководитель» 2008 г

2.      Справочник классного руководителя. 2007г.

3.      Публикации «Семейные отношения» на сайте www.7ya.ru.

4.      Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М. 1994г

5.      Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавателей. М. 1994г

6.      Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

7.       Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995.

8.      Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М.,2002.

9.      Петрушин В. И. Психологические аспекты деятельности классного руководителя. М., 2001.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Мультимедиа позволяет наглядно демонстрировать вопросы родительского собрания, которые нужно классному руководителю совместно с психологом школы и с родителями учащихся класса обсудить в течение  всего родительского собрания. Позволяет быстро установить контакт классного руководителя, психолога школы с родителями пятиклассников. Привлечь внимание родителей к пониманию значимости обсуждаемой темы собрания. Носит познавательный  и просвещенческий характер. Способствует формированию  культуры  быть  родителем,  развивает интерес  к  проблемам педагогики и психологии, преодолевать различные ситуации в воспитании собственных детей.

Советы по логическому переходу от данного урока/занятия к последующим

Следующее родительское собрание по теме «Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)» можно начать с обсуждения вопросов домашнего задания прошлого родительского собрания: Какой тип воспитания преобладает в вашей семье? Что Вы могли изменить и изменили в воспитании своего ребёнка?

Протокол №3

родительского собрания

«Семейные традиции в воспитании детей»

Дата проведения: 4 февраля 2014 г

Количество присутствующих: 5 чел.

Количество отсутствующих: 1 чел.

Цель:

-научить родителей слышать и понимать своего ребенка;

-достичь оптимального уровня взаимодействия школы  и семьи через созданную систему социального партнерства,

Задачи:

- Приобщить родителей к участию в жизни школы, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

-Изучить семью и установить контакт с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

-Создать условия для совместной деятельности детей и их родителей.

- Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: «круглый стол».

Подготовка:

-оформление приглашения на собрание;

-празднично украсить класс;

-выучить с детьми стихи о семье;

-подготовить музыку;

-написать пометки родителям;

-подготовить столы для проведения собрания.

План проведения:

1. Открытый урок для родителей 1 кл.-Обучение грамоте, 4 кл.- Русский язык.

2. Вступительное слово учителя.

3. Дискуссия родителей за круглым столом.

4. Игра «Ромашка» (вопрос – ответ) .

5. Выступление детей.

6. Инсценировка сказки «Репка на новый лад» (показ родителей) .

7. Подведение итогов.

Ход собрания.

Семья – это громкое слово

Семья – это звонкое слово

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

(А. В. Сидорова)

1. Сегодня на нашем собрании нам предстоит поговорить о семейных традициях.

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресение, когда семья вся в сборе, и из серванта извлечен праздничный сервиз. И тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Общие праздники, выезды на природу, вечерние прогулки – все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Доверие, сохранение его в семье – еще одна хорошая традиция. Сохранить доверие в семье – одна из самых важных задач родителей. Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребенок сейчас рассказывает вам своим тайны, уважайте это, не смейтесь, понимайте, для него это важно!

2. Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций за круглым столом.

3. Игра «Вопрос – ответ».

Родителям предлагается цветок – ромашка. Они по желанию отрывают

лепесток, читают вопрос, идет совместное обсуждение ответа.

-Детские праздники в семье – хорошая традиция?

-Нужны ли они нашим детям?

-Какие праздники вы устраиваете для детей?

-Вы приглашены в гости. О чем следует напомнить ребенку?

- Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить?

Праздники для детей хорошая традиция, но семья – это еще и коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное

богатство коллективной работы. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям.

Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же.

4. И сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети.

Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья» и читают стихи.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы они могли взлететь.

Семья – защита от обид

Для малышей она как щит,

Как прочная она броня от холода и от огня.

5. У нас в школе  есть традиция – устраивать праздники для детей:

это «Осень золотая», «Новый год у ворот»; «8 Марта» «Мама, папа и я

- спортивная семья» и на этих праздниках дети активнее родителей.

Дети показывают, родители смотрят. А сейчас детей ждет сюрприз.

/Подготовленный коллектив родителей показывает сказку «Репка

на новый лад»./

6. Поведение итогов.

Родительское собрание "Права ребенка – обязанности родителей"

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Оборудование: проектор, презентациябуклет.

Ход собрания

Классный руководитель

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом для того, чтобы поговорить о воспитании детей в семье и школе, о наших правах и обязанностях. Андрей Дементьев писал: “Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права”. Об этом можно долго говорить и спорить. Поэтому я приглашаю вас к диалогу.

XXI век — Век ребенка. 20 ноября — Всемирный день прав ребенка.

10 декабря — День прав человека. Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.

Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы - права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей. Оно отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причем по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции, поскольку ее 38 статья гласит: "Забота о детях, их воспитание - равно право и обязанность родителей". Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Права ребенка отражены в документе, который называется Конвенцией о правах ребенка. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.). В этом году наша страна отметила 20 – летие подписания Конвенции. А сейчас я хочу предоставить слово нашим детям, которые расскажут Вам о некоторых правах ребенка.

Выступают дети (учащиеся класса)

Чтец 1:

Только ты на свет родился, 
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.

Чтец 2:

Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой 
Пользуйтесь везде ребята.

Чтец 3:

Есть еще такое право
Помнить думать и творить 
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.

Чтец 4:

Я росточком не доволен 
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.

Чтец 5:

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.

Чтец 6:

Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться 
На родимом языке.

Чтец 7:

Подросла, взяла я книжки 
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки - 
Это право есть у нас.

Чтец 8:

Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь - 
Пищу вправе получать.

Чтец 9:

Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно 
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.

(Последние слова чтецы говорят хором)

Дети поют песню “Не отнимайте солнце у детей” гр. Родники

Классный руководитель

Уважаемые родители, каждый человек ,конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это умеем делать? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и высказать свое мнение.

Раздаются родителям ситуации и дается время на обсуждение.

Ситуация 1.

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 2.

Ученик Петров бегал по классу на уроке. На замечание учителя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения.”

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 3.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей.

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 4.

В нашем кинотеатре идут фильмы о любви, а детям до 16 лет смотреть нельзя.

Нарушаются ли права ребенка на получение информации?

Ситуация 5.

Школьный совет принял решение, чтобы все ходили в школьной форме. А вы против.

Нарушаются ли права ребенка?

Ситуация 6.

Ежедневно, вы видите, что ваш сосед избивает своего ребенка, за какие – то шалости.

Нарушаются ли права ребенка?

Родители отвечают на вопросы.

Классный руководитель

Все труднее в последнее время найти общий язык с родителями учащихся, всё меньше и меньше педагогов предпочитают брать на себя обязанности классного руководителя. Во многих семьях уже считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем, и уже совсем не обязательно ходить на родительские собрания, а тем более предупреждать об этом классного руководителя. А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну – сделать так, чтобы воспитание, обучение ребенка было успешным.

Давайте вспомним основные функции семьи и школы. Школа – это институт социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. По сути дела, у наших с вами детей происходит своего рода репетиция дальнейшей взрослой жизни.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Классный руководитель

Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Сейчас мы проведем тестирование, которое выявит, какой вы родитель. Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

ТЕСТ

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
  10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

Заключительное слово классного руководителя:

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите, 
Счастье, радость, заботу дарите – 
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите – 
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните, 
Их печали себе заберите – 
Берегите!

В.Н. Максимочкина

И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста вот эти буклеты.

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

  1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
  2. На прием детей в  МОУООШ в соответствии с Уставом школы.
  3. На ознакомление с Уставом школы.
  4. На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети.
  5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
  6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
  7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.
  9. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
  10. Требовать соблюдения прав ребенка.
  11. На полную информацию об учебном процессе.
  12. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
  13. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы в корректной форме.
  14. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
  15. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
  16. Оказывать материальную помощь образовательному учреждению, предусмотренным Уставом школы об использовании средств.
  17. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

 ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
  2. Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.
  3. Следить за внешним видом, поведением своих детей.
  4. Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
  5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
  6. Выполнять Устав образовательного учреждения.
  7. Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).
  8. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.
  9. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
  10. Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).
  11. В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его.
  12. В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию возлагается на родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме:"Воспитание детей. Как совмещать это с работой?"

Тема нашей беседы- это Воспитание детей. Как совмещать это с работой, а эпиграфом  послужат слова Н.Заболоцкого. Мы знаем – время растяжимо.Оно зависит от того,Какого рода содержимымВы напол...

Конспект родительского собрания в классе "Воспитание детей - дело трудное, но важное и нужное"

Родительское собрание проводится вместе с детьми. Дети выступают в роли взрослых и дают советы по воспитанию детей. Они сидят за столом перед родителями....

Роль семейных традиций в воспитании детей

Компьютерная  презентация к родительскому собранию...

Роль народных традиций в воспитании детей младшего школьного возраста

Велика роль народных традиций в воспитании подрастающего поколения. Наиболее значительным периодом в нравственном становлении личности является младший школьный возраст. Этот возраст характеризуется п...

народные традиции в воспитании детей

культурное наследие народа содержит педагогические ценые идеи,  веками проверенный опят воспитания, которые развиваясь, обогащают мировую педагогическую мысль....

"Роль семейных традиций в воспитании детей"

Материал для родительского собрания с презентацией...