Мастер-класс для родителей и учеников на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей»
учебно-методический материал (4 класс) по теме
Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте, где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях) .
В XV-XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Корейская школа квиллинга (называют бумагокручением) несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства.
Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Квиллинг способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Дети совершают путешествие в удивительный мир природы (растений, животных, сказочных цветов) .
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Познакомившись на нашем мастер-классе с простейшими элементами квиллинга, вы сможете увлечь этим своих детей, и я уверяю Вас, это занятие им очень понравится. Доказательством тому служит наша выставка.
Материалы и принадлежности для работы:
• Двухсторонняя цветная бумага
• Приспособление для закручивания бумажных лент. Это может быть деревянная палочка длиной 10 см и гобеленовая игла с большим ушком. Воткните остриё иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель.
• Клей ПВА
• Зубочистки (используется для нанесения клея на заготовку) .
• Ножницы
• Пинцет
• Линейка с круглыми отверстиями различного диаметра (офицерская) .
• Доска или коврик, на котором можно резать,
• Любая подходящая бумага с красивой фактурой - для основы.
• Канцелярский нож.
Основная техника выполнения квиллинга - сворачиваем и защипываем.
Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многообразие приемов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях С(к)ОУ VIII вида
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактил...
Многообразие приемов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях С(к)ОУ VIII вида (презентация)
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактил...
Статья по теме: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развитияРекомендации родителями Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у дет...
Рекомендации родителям и педагогам по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ
Данные рекомендации составлены с целью просвещение о значении и необходимости развития мелкой моторики рук детей с ОВЗ, а именно детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Материал содержит ос...
Многообразие способов развития мелкой моторики у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Мелкая моторика — основа развития, своего рода «локомотив», всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь). У младших школьников нарушением интел...
"Вязание крючком как один из способов развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста"
В данной статье раскрыт термин "мелкая моторика" и сформулировано влияние прикладного творчества, в частности вязания крючком, на развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста...
«Дидактические игры как способ развития мелкой моторики и сенсорики в обучении детей с ОВЗ в условиях ДОУ»
VIII-е дефектологические чтения«Актуальные проблемы психолого-педагогическогосопровождения детейс ограниченными возможностями здоровья»презентация выступления...