«Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»
консультация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей | 35.53 КБ |
Памятка для родителей | 961.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов:
- пропуски букв и слогов - «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);
- перестановки букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
- недописывание букв и слогов - «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
- наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
- искажение слова - «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
- слитное написание слов и их произвольное деление - «нас тупила» (наступила), «виситнастные» (висит на стене), «у стала» (устала);
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отец шофер. Работа шофера трудная
шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»
- замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапоги» (сапоги);
- нарушение смягчения согласных - «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
- аграмматизмы - «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья.
Пять желтеньки спиленачки (пять желтеньких цыплят).
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при летели», «в зяла» (взяла), «подороге».
Ошибки, обусловленные недостаточным уровнем развития зрительно - пространственного восприятия, зрительно – моторной координации:
- увеличение или уменьшение количества сходных элементов: п - т, и - ш, л - м и т. д.
- замена второго не сходного элемента: и - у, б - д, и - ц…
- замена сходных элементов букв по расположению в пространстве: д-в, п-и…
- зеркальное письмо: Е – З, У – Ч….
Учитель-логопед МБОУ ШИ № 133:
Поташинская Марина Викторовна
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфические приемы формирования связной письменной речи у слабослышащих учащихся младших классов на уроках русского языка
Основная задача школы для слабослышащих и позднооглохших детей - подготовка учащихся к активной самостоятельной жизни. Решение данной задачи невозможно без вооружения детей навыками свободного р...
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ (ДИСГРАФИЧЕСКИХ)ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ обучающихся начальных классов позволяет выделить следующие группы ...
Специфические ошибки письменной речи, связанные с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза
Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа у младших школьников...
"Специфические ошибки в письменной речи учащихся младших классов"
Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из актуальных для школьного обучения. Нарушения письма и чтения являются достаточно распространенными среди учащихся массовых школ, ...
Специфические (дисграфические) ошибки.
памятка для родителей...
Коррекция специфических ошибок в письменной речи учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта и зрения на уроках русского языка
Развитие речи учащихся с нарушениями интеллекта и зрения...
Дисграфия и дислексия как специфические нарушения письменной речи.
Дорогие родители! Эта статья для тех, кто столкнулся с трудностями школьного обучения по русскому языку и чтению. Ребенок не может самостоятельно делать уроки, плохо читает, делает «глупые» ошибки, не...