Что такое дисграфия? Специфические ошибки письменной речи
консультация по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка, хотя хорошо справляются с другими предметами. К сожалению, это является серьёзным препятствием в овладении учеником грамотой.
Как понять, что у ребёнка наблюдается нарушение письма (дисграфия) и он действительно нуждается в дополнительной помощи? Давайте вместе разберемся и изучим ошибки, которые ваш ребёнок допускает в тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_disgrafiya._spetsifich_osh.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вяземская начальная школа - детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация
«Что такое дисграфия? Специфические ошибки на письме»
Подготовил:
Малюк Вероника Михайловна
учитель-логопед
Вязьма
Что такое дисграфия? Специфические ошибки письменной речи
Количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка, хотя хорошо справляются с другими предметами. К сожалению, это является серьёзным препятствием в овладении учеником грамотой.
Как понять, что у ребёнка наблюдается нарушение письма (дисграфия) и он действительно нуждается в дополнительной помощи? Давайте вместе разберемся и изучим ошибки, которые ваш ребёнок допускает в тетради.
Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, внимания и памяти), участвующих в процессе письма.
Причины возникновения дисграфии могут быть различными:
- патологии беременности,
- родов, асфиксии,
- детские инфекции,
- длительные соматические заболевания,
- неправильная речь окружающих,
- дефицит речевых контактов,
- двуязычие в семье,
- недостаточное внимание к речевому развитию ребенка со стороны взрослых.
Дисграфия может быть обусловлена органическим повреждением зон головного мозга, принимающих участие в процессе письма.
При дисграфии дети младшего школьного возраста с трудом овладевают письмом - выполненные ими упражнения, диктанты содержат множество грамматических ошибок.
В письменных работах младших школьников часто встречаются такие специфические ошибки, как:
- многочисленные пропуски букв, чаще гласных;
- повторение одной и той же буквы (пироп вместо пирог);
- замена букв (луди вместо люди, быра вместо дыра);
- недописывание слов или букв, перестановка слогов (рабабан вместо барабан);
- ошибки в ударных слогах (содик вместо садик);
- зеркальное написание букв;
- отсутствие точки в конце предложения или потеря заглавной буквы в его начале;
- затруднения в делении слов на слоги, постановке ударения, выполнении звукового разбора слова;
- «корявый почерк»: сползание букв со строки, разнородные по ширине и высоте буквы, различный наклон букв, колебание почерка.
Как помочь детям с дисграфией?
Детям с дисграфией необходима помощь специалиста-логопеда. Но без помощи родителей, одному ребенку не справиться.
Если ребенок с нарушением письма будет настойчиво заниматься, то ему вполне по силам преодолеть это нарушение. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Но суть занятий с логопедом одна - тренировка речевого слуха и буквенного зрения.
Запомните, что большое количество диктантов, постоянные переписывания домашних и классных работ, а также зазубривание правил не помогут, а могут только усугубить проблему. Занятия должны быть ежедневными, но не утомлять ребенка, быть интересными.
Помните, дисграфия – это состояние, для преодоления которого требуется тесное сотрудничество логопеда, родителей и обучающегося. Только ежедневные дополнительные занятия с ребенком по устранению дисграфических ошибок дадут положительные результаты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфические приемы формирования связной письменной речи у слабослышащих учащихся младших классов на уроках русского языка
Основная задача школы для слабослышащих и позднооглохших детей - подготовка учащихся к активной самостоятельной жизни. Решение данной задачи невозможно без вооружения детей навыками свободного р...
Специфические ошибки письменной речи, связанные с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза
Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа у младших школьников...
"Специфические ошибки в письменной речи учащихся младших классов"
Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из актуальных для школьного обучения. Нарушения письма и чтения являются достаточно распространенными среди учащихся массовых школ, ...
«Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Дисграфия и дислексия как специфические нарушения письменной речи.
Дорогие родители! Эта статья для тех, кто столкнулся с трудностями школьного обучения по русскому языку и чтению. Ребенок не может самостоятельно делать уроки, плохо читает, делает «глупые» ошибки, не...
Общие рекомендации учителю по устранению стойких, специфических ошибок письменной речи у учащихся.
Рекомендации учителю по устранению стойких ошибок....
Формы дисграфии и специфические ошибки письма у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
В настоящее время количество детей с тяжелыми нарушениями речи, имеющими дисграфию, увеличивается. В статье описаны формы дисграфии и специфические ошибки письма у обучающихся начальных классов с тяже...