"Специфические ошибки в письменной речи учащихся младших классов"
консультация по логопедии по теме

Теребило Татьяна Владимировна

Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из актуальных для школьного обучения.  Нарушения письма и чтения являются достаточно распростра­ненными среди учащихся  массовых школ, они препятствуют полноценному освоению школьных знаний. Поэтому не случайно проблема коррекции письменной речи  представляет интерес не только для специалистов логопедов, психологов, но и для учителей начальных классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфические ошибки в письменной речи учащихся младших классов Учитель-логопед МБОУ «СОШ № 7» г. Когалыма Теребило Татьяна Владимировна

Слайд 2

Хороший, ясный выговор , такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков— вот главное основание правописания. К.Д. Ушинский

Слайд 3

«Письмо развивает искусство владения словом» Марк Туллий Цицерон Цель: Обмен опытом работы по устранению специфических ошибок у учащихся младших классов. Задачи: 1. Показать характер специфических ошибок, отличительные особенности специфических и неспецифических ошибок. 2 .Познакомить с приемами работы по устранению специфических ошибок. Планируемый результат: Обогащение методической копилки учителей в области работы по профилактике и коррекции специфических ошибок у учащихся младших классов.

Слайд 4

Проблема нарушений письменной речи у школьников, является одной из наиболее актуальных проблем, возникающих при обучении, т.к. её следствием может являться школьная дезадаптация .

Слайд 5

Исправьте ошибки

Слайд 6

Исправьте ошибки

Слайд 7

Исправьте ошибки

Слайд 8

Исправьте ошибки

Слайд 9

Исправьте ошибки

Слайд 10

Исправьте ошибки

Слайд 11

Ошибки угрожающе – коррекционного характера Не относятся к специфическим ошибкам: Специфические ошибки, являющиеся сигналом к диагностике правильного формирования навыков письма у школьников . Смешение согласных в слабой позиции Орфография не нарушена, т.к. в русском языке в основе письма - фонетический принцип. Например: ду б = ду п варе ж ка= варе ш ка Пропуски целых слов чаще относится к ошибкам внимания, а не специфическим ошибкам письма. Ошибки на незнание правил , не умнее их применять .

Слайд 12

это ошибки не связанные с применением орфографических правил; данные ошибки носят стойкий систематический характер; постоянно повторяются; возникновение специфических ошибок не связано с нарушением интеллектуального или сенсорного развития ребенка; ошибки не связанные с нерегулярностью школьного обучения. Специфические ошибки -

Слайд 13

. Нарушение зрительного и слухового восприятия Несформирован-ность фонематического слуха Отставание в общерече-вом развитии Причины нарушения письмен-ной речи

Слайд 14

Частота встречаемости различных видов специфических ошибок Смешанная форма специфических ошибок – 54 % Специфические ошибки, связанные: с фонематическими нарушениями – 20% с нарушением фонематического анализа звукового состава слова – 11% с кинетической и кинестетической апраксией пишущей руки – 8% с нарушением дифференциальных признаков графических образов букв – 7%

Слайд 15

Чтобы помочь детям преодолеть перечисленные трудности, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужны терпение и еще раз терпение, а также систематические занятия.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Список используемой литературы Волоскова Н.А. «Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов», М., 1996. Левина Р.Е. «Недостатки чтения и письма у детей» – М.: Учпедгиз , 1940, 72 с . Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов» – « Владос », 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфические приемы формирования связной письменной речи у слабослышащих учащихся младших классов на уроках русского языка

Основная задача школы для слабослышащих и позднооглохших детей - подготовка учащихся  к активной самостоятельной жизни. Решение данной задачи невозможно без вооружения детей навыками свободного р...

Специфические ошибки письменной речи, связанные с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза

Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа у младших школьников...

Специфические ошибки

Специфические ошибки чтения и письма (памятка для учителя)...

специфические ошибки письма младших школьников

В данной статье указывается на специфические ошибки младних школьников. Данная памятка адресована не только педагогам, но и родителям. Которые в свою очередь, заметив ошибки данной группы, должны обра...

Формы дисграфии и специфические ошибки письма у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

В настоящее время количество детей с тяжелыми нарушениями речи, имеющими дисграфию, увеличивается. В статье описаны формы дисграфии и специфические ошибки письма у обучающихся начальных классов с тяже...