Особенности возрастного развития детей 6-7 лет
статья (1 класс) на тему
Ведущая деятельность: переход от игры к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vozrastnogo_razvitiya_detey_6_-7_let.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности возрастного развития детей 6-7 лет
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу в 6 или в 7 лет, в определенный момент своего развития он проходит через кризис. «Кризис 7 лет» (переход от ребенка к отроку) жестко связан с объективным изменением ситуации.
Ведущая деятельность: переход от игры к учебной деятельности.
Первый год обучения в школе называют периодом естественной адаптации (длится по январь).
Приход в школу — это приведение ребенка к общественной норме. В школе закон общий для всех.
В этот период идет перестройка всей системы ребенка, переход от игры к учебной деятельности.
Ребенок выходит за пределы своего семейного мира, он осваивает новый образ жизни привыкает к режиму, к новым требованиям:
- ранний подъем утром;
- малоподвижное сидение в первой половине дня;
- интеллектуальные нагрузки...
Появляется новая система отношений (новый стиль общения):
Система «РЕБЕНОК-УЧИТЕЛЬ» начинает определять отношения ребенка к родителям и детям, становится центром жизни ребенка, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий (если в школе хорошо значит и дома хорошо, значит и с детьми тоже хорошо).
Девиз развития: осознанность (осознание своих собственных изменений, своего места в мире общественных отношений) и произвольность (формируется в результате того, что ребенок ежедневно делает то, что требует его позиции ученика: слушает объяснения, решает задачи и т.д.
Постепенно он научается делать то, что надо, а не то, что ему хотелось бы, научается управлять своим поведением, преодолевать трудности, двигаться к поставленной цели и искать лучшие пути ее достижения.
Произвольность — внутренняя, мотивированная, волевая регуляция своего поведения, внимания, подчинение цели деятельности.
В этот период происходит осознание ребенком того, что он школьник — как должен себя вести школьник. Сформированность произвольности позволяет ребенку сознательно регулировать свое поведение, деятельность, внимание, благодаря чему ребенок включается в учебный процесс.
1. Происходит принятие новой социальной позиции — позиции ШКОЛЬНИКА;
Рождение социального «Я» ребенка, адаптация к новой системе социальных отношений. Освоение поведенческих моделей и норм своей первой настоящей социальной роли (кто такой школьник, как должен себя вести школьник).
2. Ребенок осваивает новый образ жизни, принимает новые требования к самоорганизации.
3. Развивается сознательность и осмысленность поведения и реакций:
- умение видеть себя со стороны;
- оценивать последствия своих и чужих поступков;
- планировать шаги по достижению целей.
4. Развивается произвольность в учебной деятельности, поведении и эмоциональных реакциях; принятие учебной задачи как цели деятельности.
5. Перестраивается мотивационная сфера (другие ценности, потребности, интересы).
6. Формируется учебная мотивация.
Если ребенок радуется тому, что он что-то узнал, понял, чему-то научился, значит, у него развивается мотивация, адекватная структуре УД.
- социальная (важна для личностного развития ребенка; она связанна с отношениями ребенка с другими людьми, со стремлением занять статус хорошего школьника, долгом, ответственностью);
- познавательная (исходит из познавательной потребности, сопровождается желанием ребенка думать, рассуждать).
7. Формирование интереса и поддержки к процессу познания создает благоприятные условия для обучения детей.
8. Развитие критичности, адекватного образа «Я» объективной самооценки в отношении своих возможностей.
Адекватность самооценки, развитие критичности, формирование адекватного образа «Я» у ребенка напрямую зависит от оценки учителя так, как дети в этом возрасте ориентируются на оценку учителя. Оценка успеваемости является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка.
http://ciot-anapa.ru/parents/16-psyholog/28-razv-kids6-7age.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности психического развития детей младшего школьного возраста
Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в начале обучения дети много работают с наглядными образцами, то...
Особенности психического развития детей младшего школьного возраста
Особенности психичекого развития детей младшего школьного возраста...
Особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью в коррекционной школе на уроках развития речи.
В материале отражены особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью. Определены основные моменты на уроках развития речи...
Особенности психологического развития детей с умственной отсталостью
В дошкольном возрасте многие особенности развития ребенка имеют латентный характер. С одной стороны, некоторые проявления оказываются временными и постепенно, по мере взросления, ребенок теряет их, а ...
Особенности психического развития детей.
Статья содержит теоретический материал об особенностях психического развития детей младшего школьного возраста, о свойствах их памяти, восприятия и воображения. Данный материал особенно интересен начи...
Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)...