Коротко о нарушениях письменной речи школьников
консультация на тему
Что такое дислексия и дисграфия? Кратко об этих нарушениях и основных типах ошибок на письме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narusheniya_chteniya_i_pisma.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИ ДИСГРАФИИ дети с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения содержат множество ошибок. Выделяются следующие группы ошибок при дисграфии:
В средних и старших классах такие ребята стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, причём в написании этих слов они допускают грубые ошибки. В результате у них развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе они находятся в изоляции. Признаки, которые должны Вас насторожить.
| ||
Нарушения письменной речи у школьников
Нарушения чтения и письма являются самыми распространёнными формами речевой патологии у младших школьников. Причинами стойких нарушений чтения и письма могут быть
Стойкое специфическое нарушение письма принято называть дисграфией, чтения – дислексией. ДИСЛЕКСИЯ встречается у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек, ею страдают около 5-6% школьников. Согласно наблюдениям ученых, существует генетическая предрасположенность к наличию этого изъяна, так как он наблюдается сразу у нескольких членов отдельных семей. Нарушение чтения чаще становится очевидным ко 2-му классу. Иногда дислексия со временем компенсируется, но в ряде случаев остается и в более старшем возрасте. Дети с дислексией допускают ошибки при чтении:
(пропуски, перестановки и добавления звуков и слогов);
Дислексия отрицательно влияет на формирование личности ребёнка. Неудачи школьника при овладении чтением могут способствовать возникновению и закреплению таких черт характера, как неуверенность в себе, робость, тревожная мнительность или, наоборот, агрессивность, озлобленность. Советы родителям. Соблюдение этих рекомендаций существенно повысит общую эффективность работы по преодолению речевых нарушений и значительно сократит её сроки. Итак, для предстоящей работы с ребёнком необходимо следующее. 1.Обеспечение положительного эмоционального настроя. Поверьте в то, что трудности вполне преодолимы, и обязательно убедите в этом ребёнка. Обстановка занятий - доброжелательная, общий тон общения – бодрый. Очень важна заинтересованность ребёнка в правильном выполнении заданий. Занятия же по принуждению, с уговорами или угрозами, при негативном отношении к ним со стороны ребёнка не дают и не могут дать положительного результата. 2. Сознательное, вдумчивое отношение к занятиям. Грамматика имеет свои закономерности и далеко не всё в ней надо «заучивать» - многие правила достаточно просто понять, чтобы больше не делать на них ошибок. Постарайтесь привить ребёнку «исследовательское» отношение к языку – это самый короткий и надёжный путь преодоления безграмотности. 3. Строгая целенаправленность занятий. Цель каждого занятия должна быть ясна родителям и ребёнку. Все остальные трудности и ошибки исправляются без фиксации на них особого внимания. 4. Обязательное достижение убедительных для ребёнка успехов. Исчезновение ошибок на «изучаемую тему» каждый раз должно отмечаться похвалой. Это поднимет настроение ребёнка и укрепит его уверенность в своих силах, что мобилизует его на дальнейшую работу. 5. Правильный подбор речевого материала. Это должно выражаться в предельном насыщении его изучаемыми в данный момент буквами (или орфограммами) при одновременном исключении всех других трудностей. 6. Систематичность работы. Работа с ребёнком должна вестись ежедневно. Пусть эти занятия будут непродолжительными, но частыми и систематическими, поскольку преодолеть сформировавшийся «неправильный» навык можно лишь постоянными тренировками. 7. Последовательность в преодолении ошибок. В каждый данный отрезок времени работа должна вестись над устранением лишь одной трудности. И лишь после исчезновения ошибок одной группы можно переходить к следующему этапу работы. Желаем Вам успехов!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути преодоления нарушений письменной речи младших школьников
Коррекционная работа по устранению нарушений устной и письменной речи ведется с первого класса. Сегодня я хочу остановиться на таком наруше...
Нарушение письма - что это? Предупреждение нарушений письменной речи у младших школьников.
Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе....
Нарушения письменной речи. Виды нарушений. Способы, приемы и методы преодоления письменных нарушений
презентация...
НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ
В данной статье раскрывается вопрос о влиянии нарушений устной речи у младших школьников на овладение ими навыками чтения и письма. Материал рекомендован логопедам, дефектологам и учите...
Статья " Актуальные проблемы диагностики нарушений чтения и письма у детей. Особенности овладения правилами русского языка у младших школьников с нарушениями письменной речи"
Статья предназначена для учителей начальной школы , из рубрики " Логопед учителю"...
Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»
Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»...
Разработка программы логопедической работы по коррекции нарушений письма, "Преодоление нарушений письменной речи у младших школьников."
Опубликовано 04.02.2018 - 19:54 - Майорова Елена ВалерьевнаПрограмма логопедической работы по коррекции нарушений письма, обусловленных недостаточной сформированностью фонематических процессов и ...