Родительское собрание 2 класс безопасность школьника в интернете.
презентация к уроку (2 класс) на тему

Лебедева Юлия Николаевна

Родительское собрание "Безопасность школьников в интернете" 2 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность школьников в интернете. Учитель начальных классов ГБОУ НОШ 615 г орода Санкт – Петербурга Лебедева Юлия Николаевна

Слайд 2

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

Слайд 3

Среднесуточная аудитория Российского Интернета (Рунета) достигла 52,2 млн человек, что составляет 45% населения. Ежедневная детская аудитория Рунета: 13-16 лет; самые "любимые" детьми ресурсы - социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день. Средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет; 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)

Слайд 4

Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников.

Слайд 5

Зависимость от сети Интернет .

Слайд 6

Интернет-зависимость – это навязчивая потребность в использовании Интернета .

Слайд 7

Существует 5 типов Интернет-зависимости :

Слайд 8

бесконечный веб-серфинг постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации;

Слайд 9

пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета;

Слайд 10

игровая зависимость навязчивое увлечение сетевыми играми;

Слайд 11

навязчивая финансовая потребность игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах .

Слайд 12

киберсексуальная зависимость навязчивое влечение к посещению порносайтов .

Слайд 13

Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки.

Слайд 14

Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете . В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета.

Слайд 15

Что 5-6-летние могут делать в интернете? Дети могут быть очень способными в играх, выполнении команд на компьютере и работе с мышью. Однако они сильно зависят от взрослых при поиске сайтов, интерпретации информации из интернета или отправке электронной почты.

Слайд 16

Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты. Что 7-8-летние делают в Интернете?

Слайд 17

Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения - мгновенный обмен сообщениями. Что 9-12-летние делают в интернете?

Слайд 18

Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей. Что подростки делают в интернете?

Слайд 19

Статистика указывает на почти девятимиллионную детскую аудиторию Интернета , причем учтены только дети младше 14 лет. Из них, три четверти пользуются Интернет ресурсами без контроля со стороны родителей.

Слайд 20

Какие же опасности ждут школьника в сети? Сайты порнографической направленности; Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие. Депрессивные молодежные течения. Наркотики. Сайты знакомств. Секты . Вредоносные программы Кибермошенничество Киберпреследования

Слайд 21

Порнография - опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей .

Слайд 22

Агрессивные кадры - ребенок может поверить, что шрамы лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

Слайд 23

Наркотики - Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны рецептами и советами изготовления “зелья”.

Слайд 24

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты - виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.

Слайд 25

Секты - виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Слайд 26

Экстремизм, национализм, фашизм – все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских группировок.

Слайд 27

В ходе проведения онлайн опроса выяснилось, что лишь 48% детей – пользователей сети (до 14 лет) не заходили на ресурсы и не просматривали страницы с нежелательным или запрещенным содержимым.

Слайд 28

Остальная статистическая картина выглядит следующим образом (по полученным данным):

Слайд 29

39% опрошенных детей признались, что посещали ресурсы на «взрослую тематику»,

Слайд 30

19% интересовались в сети сценами насилия.

Слайд 31

Страницы, посвящённые каким-либо азартным играм, посещали более 15 % юных Интернет пользователей.

Слайд 32

Около 14% детей интересовались в сети способами изготовления или добычи наркотических веществ.

Слайд 33

11% пользователей из числа детской аудитории посещали различные экстремистские, сектовые или националистические ресурсы.

Слайд 35

Приведенные цифры показывают, насколько серьезна опасность, связанная с пребыванием детей в Интернете, поэтому названная проблема ждет немедленного вмешательства, активных действий и благополучного решения .

Слайд 36

44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении.

Слайд 37

14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет . 10 % из них ходили на встречи в одиночку , а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются .

Слайд 38

Как узнать, не стал ли ваш ребенок потенциальной целью преступника? Приведенные ниже признаки могут означать, что на вашего ребенка обратил внимание злоумышленник.

Слайд 39

Ваш ребенок проводит много времени в интернете. Большинство детей, преследуемых интернет-преступниками, проводят большое количество времени в Сети, особенно в чатах; подчас закрывают дверь в свою комнату и скрывают, чем они занимаются во время работы на компьютере.

Слайд 40

В семейном компьютере появились порнографические материалы. Вы должны отдавать себе отчет в том, что ваш ребенок может прятать порнографические файлы на дисках, особенно если другие члены семьи тоже пользуются компьютером.

Слайд 41

Вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам (иногда в другие города), которые вам не знакомы.

Слайд 42

Ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое «окно», если в комнату входит взрослый. Интернет-преступники усердно вбивают клин между детьми и их семьями и часто преувеличивают небольшие неприятности в отношениях ребенка с близкими.

Слайд 43

Ваш ребенок использует чью-то чужую учетную запись для выхода в интернет. Иногда преступники предоставляют своим жертвам учетную запись, чтобы иметь возможность с ними общаться.

Слайд 44

Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной целью преступника? Вот некоторые способы, чтобы предотвратить возможную опасность:

Слайд 45

1. Компьютер должен находиться в зале или общей комнате, а не в комнате ребенка. 2. Компьютер должен использоваться для изучения. 3. Будьте осведомлены о том, как ваш ребенок использует компьютер.

Слайд 46

4. Приобретите программу, которая будет блокировать нежелательные сайты для «взрослых». 5. Педофилы использую подростковые чаты, чтобы найти там детей. Не разрешайте вашему ребенку вводить какую-либо персональную информацию в чатах. Чаты позволяют общаться один на один. Не разрешайте своим детям участвовать в таких беседах.

Слайд 47

6. Убедитесь, что ваш ребенок рассказывает обо всем необычном, что он увидел в Интернете и, конечно, что он никогда не отвечает грубо или оскорбительно по электронной почте. 7. Убедитесь, что ваш ребенок знает о том, что очень опасно встречаться в реальности с теми людьми, с которыми они разговаривают в Интернете.

Слайд 48

8. Не позволяйте своему ребенку посылать или получать картинки по Интернету от тех людей, с кем вы лично не знакомы. 9. Не позволяйте вашему ребенку использовать Интернет поздно ночью.

Слайд 49

10. Установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов.

Слайд 50

11. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.

Слайд 51

12. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

Слайд 52

скачайте с сайта www.icensor.ru и установите на домашнем компьютере программу « Интернет Цензор»

Слайд 53

Вам понадобится лишь пара минут на то, чтобы разрешить доступ к той или иной страничке. С другой стороны, если тот или иной «открытый» сайт покажется вам вредным для ребенка, запретить доступ к нему тоже не составит труда.

Слайд 54

Воспользуйтесь полнофункциональной поисковой системой для школьников - Школьный Яндекс .

Слайд 55

Обратитесь на линию помощи « Дети онлайн ». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет; Позвоните по телефону 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00).

Слайд 56

Подробнее о Линии помощи вы можете узнать на сайте http://detionline.com

Слайд 57

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их, сделать Интернет максимально безопасным. Эта цель осуществима, если родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей. Заключение

Слайд 59

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Информационная безопасность"

Интернет предоставляет детям  невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой о...

Родительское собрание "Информационная безопасность школьников"

Родительское собрание о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения....

Родительское собрание "Обеспечение безопасности учебного процесса"

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников образова...

Родительское собрание "Информационная безопасность детей и подростков"

Родительское собрание. В данной разработке предоставлена информация для родителей о правильном и безопасном использовании детьми сети Интернет. Имеется презентация и видеоролики на данную тему....

Родительское собрание "Информационная безопасность детей в сети Интернет"

Родительское собрание "Информационная безопасность детей в сети Интернет"...

МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....

Родительское собрание «Информационная безопасность школьников»

Задачи родительского собрания:1. повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способ...