Родительское собрание"Информационная безопасность"
методическая разработка по теме

Интернет предоставляет детям  невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.Как должны родители помочь детям снизить риски? Простого ответа не существует.Цель родительского собрания " Информационная безопасность"-информирование родителей об угрозах для ребенка в Интернете  и способах обеспечения безопасности,формирование ответственного отношения у родителей к обеспечению интернет-безопасности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

                  Родительское собрание                                     « Информационная безопасность»

                       Подготовила учитель начальных классов Седова С.С

Задачи родительского собрания:

1.обсудить с родителями проблему о зависимости детей от Интернета;

2.познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете;

3.совместно найти пути решения данной проблемы.

Ход  родительского собрания

Добрый день, уважаемые родители!

Я рада, что на собрание пришли все, особенно рада тому, что пришли не только мамы, но и папы.

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

Может ли ваш ребенок стать Интернет -зависимым?  Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет -зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

 Учащиеся в анкете отвечали на вопросы:

1.Как ты проводишь свободное время?

а) Гуляю с ровесниками,

б) читая художественную литературу

в) провожу свободное время с родителями

г) занимаюсь в кружках, секциях

д) свободное время провожу в Интернете

е) свободного времени нет

2. Сколько времени ты проводишь за компьютером?

а) весь вечер

б) 1 – 2 часа

в) меньше 1 часа

г) нет компьютера

Очень хорошо, что ребята из нашего класса свободное время проводят в спортивных секциях.

Но все же 40% учащихся большую часть свободного времени проводят в Интернете.

Давайте представим себе ситуацию: Ребенок пришел из школы, быстро выполнил домашнее задание, сел за компьютер поиграть. Вроде бы все нормально, благополучно. Проходит полчаса, час, два, ребенок наспех ужинает и снова хочет вернуться за компьютер. Что сделаете вы в данной ситуации? Может ли ваш ребенок стать Интернет -зависимым?

Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с "металлическим другом"?

Давайте получше разберемся в данной проблеме. Ведь это наши дети.......

Действующее российское законодательство не устанавливает для детей каких-либо ограничений в доступе к информации. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 29) каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок губит свое здоровье, упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.

Институт социологии Российской Академии Наук провел исследование и выявил девятимиллионную детскую аудиторию Интернета, причем учтены были только дети младше 14 лет. Из них, три четверти пользуются Интернет-ресурсами без контроля со стороны родителей.

Среди всей детской аудитории есть пользователи младше пяти лет, причем около 90% из них просматривают сайты только под присмотром старших, либо совместно с родителями.

 Примерно 20% детей видели в Интернете видео, содержащее сцены насилия, а также другие нежелательные материалы. Только половина детей не встречали в сети ссылок или ресурсов, содержание которых не предназначено для просмотра детьми.

Специалисты попытались классифицировать основные виды угроз, которым подвергаются дети, сталкивающиеся с Интернетом. Из всех выявленных выделяются основные пункты:

-Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

-Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

-Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

-Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

  С какого возраста можно начать обсуждение вопроса безопасности?

Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи;

Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.

Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.

Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;

Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска;

Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;

Сколько времени дети могут проводить в Интернет;

Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;

Как защитить личные данные;

Как следить за безопасностью;

Как вести себя вежливо;

Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми. Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

Какие правила безопасности необходимо выполнять:

Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;

Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;

Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;

Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;

Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;

Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;

Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM );

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;

Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.

Возраст от 7 до 8 лет

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista).

В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.

Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.

Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеюсь, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Информационная безопасность школьников"

Родительское собрание о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения....

Родительское собрание "Информационная безопасность детей и подростков"

Родительское собрание. В данной разработке предоставлена информация для родителей о правильном и безопасном использовании детьми сети Интернет. Имеется презентация и видеоролики на данную тему....

Родительское собрание "Информационная безопасность детей в сети Интернет"

Родительское собрание "Информационная безопасность детей в сети Интернет"...

Родительское собрание «Информационная безопасность школьников»

Задачи родительского собрания:1. повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способ...

Родительское собрание Информационная безопасность ребенка

В данной работе представлен конспект по теме   Информационная безопасность ребенка...

Родительское собрание "Информационная безопасность ребенка "

Родительское собрание "Безопасность ребенка в сети Интернет" ТВО...