Родительское собрание «Информационная безопасность школьников»
классный час

Лихачева Вероника Викторовна

Задачи родительского собрания:

1. повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения;

2. повышение уровня осведомленности родителей о нормах Федерального Закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей».

3.Совместно найти пути решения данной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_inf._bezop._shk.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Информационная безопасность школьников»

Подготовила учитель начальных классов Лихачева В.В.

Задачи родительского собрания:

1. повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения;

2. повышение уровня осведомленности родителей о нормах Федерального Закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей».

3.Совместно найти пути решения данной проблемы.

Ход  родительского собрания

Просмотр  ВИДЕОРОЛИКА Билайн «Безопасность детей».

Ход родительского собрания.

Здравствуйте дорогие родители!

Я рада, что все пришли на встречу, особенно рада, что пришли не только мамы, но и папы.

Тема нашей встречи «Информационная безопасность студентов».

Тема его проведения актуальна для всей России, так как современные механизмы защиты информации несовершеннолетних важны для каждого города, для каждой отдельно взятой семьи.

Расширение технических возможностей и доступности телекоммуникационных систем, развитие электронных средств связи, их совместимость с сетью Интернет, многообразие способов общения в сети значительно повышают угрозу информационной безопасности детей и молодежи.

Почти 1,8 миллиарда человек в мире подключены к Интернету. Количество пользователей с каждым годом растет, среди них все больше детей и молодежи. В России 85 процентов российских детей в возрасте 10-17 лет активно пользуются Интернетом. По статистике, они проводят в сети до 25 часов в неделю и, как правило, бесконтрольно пользуются интернетом.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «учителем», «учителем».

Не думайте, что Интернет — это безопасное место, где ваши дети могут чувствовать себя в безопасности. Существует ряд аспектов работы с компьютером, и в частности Интернетом, негативно влияющих на физическое, моральное и духовное здоровье подрастающего поколения, вызывающих поведенческие проблемы у психически неуравновешенных детей школьного возраста, которые представляют опасность для детей .

Подростки находятся под сильным влиянием своих нравственных установок, а их нравственные установки имеют широкое распространение кино- и видеопродукции, наполненной сценами убийств, грабежей, грабежей, вандализма, изнасилований, суицидов и других криминальных и антиобщественных проявлений.

        В этом смысле необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Воспитание подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ими пользоваться способствуют развитию системы защиты прав детей.

     Дети часто принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу своего возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний медийных навыков они не всегда способны распознавать манипулятивные приемы, используемые при подаче рекламы и другой информации, не анализируют степень достоверности информации и достоверность ее источников.

          Поэтому проблема защиты физического и духовно-нравственного здоровья детей в современной медиа-среде становится все более актуальной в связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, а численность несовершеннолетних пользователей увеличивается.

      Давайте представим такую ситуацию:

Ребенок вернувшись из школы выполняет быстро домашнее задание, садится за компьютер поиграть. Вроде бы всё нормально, благополучно. Проходит полчаса, час, два, три, ребенок по-быстрому ужинает и вновь возвращается за компьютер. Что сделаете Вы в данной ситуации? Как же должен поступить грамотный и добросердечный родитель: запрещать или разрешать знакомство с металлическим дружком?

Давайте постараемся получше определиться в данной проблеме. Ведь это наши дети…

  Действующее американское законодательство не устанавливает для детей никаких ограничений к видеоинформации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 29) каждый имеет свободно разыскивать, получать, передавать, производить и  тиражировать информацию в любым легитимным способом. Это положение Конституции России. В соответствии со ст. 17 Конвенции прав ребенка, гарантирует каждому ребенку способность доступа к видеоинформации и материалам

Которые нацелены на содействие его социокультурному, духовному и нравственному благополучию а также физическому здоровью и психосоматическому развитию ребенка.

В 2006 году вступила в действие программа «Образование», в соответствии с которой в общеобразовательных учреждениях были созданы компьютерные лицензии с подключением к интернету, что расширило способности школьников к современной информациии.

           Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией.

В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок губит свое здоровье, упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.

         

         

          Институт социологии Российской Академии Наук провел исследование и выявил девятимиллионную детскую аудиторию Интернета, причем учтены были только дети младше 14 лет. Из них, три четверти пользуются Интернет-ресурсами без контроля со стороны родителей.

          Мы, учителя 4-х классов (как и  Институт социологии Российской Академии Наук), провели свои  исследования, но только среди учащихся нашей параллели. И вот, что выявил наш опрос.

Всего учащихся 4 классов - 113 человек, из них

Выход в интернет имеют - 87 человек.

Под присмотром родителей выходят в интернет -27 человек

Остальные 60 без присмотра родителей.

Спутниковое телевидение -72 человека, 48 человек просматривают телепередачи без присмотра родителей, и только 24 человека под присмотром родителей.

98 учащихся имеют мобильные телефоны, 46  из них– с выходом в Интернет

          Как мы видим, интернет прочно вошел в жизнь наших детей, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда.

В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир...

Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности.

Наша обязанность — защитить их от негативной информации.

          Мы хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать.

          А кто сможет помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности, если не их родители и взрослые?

          Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, какие меры нужно принимать, чтобы уберечь их от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, педофилии и других социальных отклонений в журналах, газетах, Интернете и других средствах массовой информации?

          Обеспечение информационной безопасности детей в современном обществе

требует скоординированных действий всех заинтересованных лиц, начиная с семьи,

образовательных учреждений, широкой общественности и органов власти,

          Если обратиться к законодательству по обеспечению безопасности детей в информационной сфере, то следует отметить о наличии достаточного множества Международных правовых актов, регламентирующих вопросы информационной безопасности  ребенка.
         Подробно останавливаться не будем, на слайдах представлен перечень документов.  Следовательно, обеспечение государством информационной безопасности детей – требование международного права. 

В нашем государстве данный вопрос находится под пристальным вниманием законодательных институтов.

          В последние годы в мире и стране принят ряд наиглавнейших законодательных актов, нацеленных на предупреждение более нешуточных опасностей самочувствия ребят . Сделаны свежие муниципальные и публичные ВУЗы : учреждена место       Уполномоченного при Президенте Русской Федерации по правам малыша , в ряде субъектов Русской Федерации сотворен ВУЗ уполномоченного по правам малыша , учрежден Фонд помощи ребят , оказавшихся в сложной актуальной истории . Возрос размер финансирования общественных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Русской Федерации, приняты свежие меры общественной помощи семей с ребятами.

Так, 29 декабря 2010 года принят Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных. 
Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. 
21 июля 2011 г. № 252-ФЗ внесены изменения, направленные на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. 

           Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" охватывает практически все виды информационной продукции, включая СМИ, Интернет, сотовую связь и др.  

       Одним из ведущих направлений в борьбе за информационную защищенность ребят считается просвещение опекунов. По сведениям статистики, середина русских молодых людей понимает о Глобальной сети и умеет трудиться в ней значительно более и чем какого-либо другого собственных матерей и пап. Степень познаний опекунов о программках и модулях по обороне ребят от неблагоприятной инфы еще довольно и довольно невысокий. Сейчас почти все из их возникают перед задачей - как же ограничить доступ ребенка к компьютеру, как ограничить время, присутствия в Онлайн и отстоять от ненадобной информации?

Об этом вам расскажет учитель информатики и мама учащихся нашей школы .

ВОПРОСЫ родителей

    Таким образом, СМИ, информационные и коммуникационные технологии сейчас играют самую важную роль в жизни ребят. Вправду, наши дети все более и более времени проводят в Онлайне. Но не запамятуйте , уважаемые родители , и о том, собственно что они еще  на протяжении нескольких часов глядят телевизор . В следствие этого нужно уделять особенное внимание что, собственно глядят по телевизору Ваши дети.
А сейчас довольно часто дети обожают глядеть по телевизору мультики и чаще всего не российские , а зарубежные . Но гигантская доля продукции южноамериканского сборочного потока, которую например полюбили наши малыши, для их не безобидна. И глядеть эти мультики возможно лишь только под присмотром родителей и с родительскими объяснениями. По-другому собственных ребят вырастите не Вы.

Просмотр  ВИДЕОРОЛИКА «Влияние телевидения на детей».

          Опасную для себя информацию ребенок может получить не только во время пользования компьютером, но и при использовании своего мобильного телефона ,просмотре телепередач, так как телевизор и телефон могут быть совместимы с интернетом.

          Щелкая пультом телевизора, переключая телевизионные каналы, дети могут попасть на программы, не предназначенные для детского просмотра. Как уберечь их от этого?

          Со стороны родителей необходим постоянный контроль за тем, какие передачи и какого содержания смотрят их дети. Так же родители должны проявлять интерес и  контролировать использование их ребенком  своего мобильного телефона.

О том, как сделать безопасным просмотр телепередач и использование телефона, вам расскажет папа учащихся нашей школы ________________________

Сегодня на наше собрание мы пригласили инспектора ОДН ОВД  _________________

          Уважаемые родители! Мы надеемся, что наше родительское собрание прошло сегодня не зря. И каждый из нас узнал сегодня что-то новое и полезное для себя.

          Самое главное – создать альтернативу всему негативному, плохому, что может

покалечить психику и здоровье ребенка.

Уважаемые родители, уделяйте больше внимания вашим детям.

В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернете. Интернет может быть опасным не только для детей, но и для родителей.

           Мы  желаем вам, чтобы интернет стал для ваших детей и для вас действительно безопасным

Просмотр  ВИДЕОРОЛИКА «Интернет дороже сына».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Информационная безопасность"

Интернет предоставляет детям  невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой о...

Родительское собрание "Информационная безопасность школьников"

Родительское собрание о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения....

Родительское собрание "Информационная безопасность детей и подростков"

Родительское собрание. В данной разработке предоставлена информация для родителей о правильном и безопасном использовании детьми сети Интернет. Имеется презентация и видеоролики на данную тему....

Родительское собрание "Информационная безопасность детей в сети Интернет"

Родительское собрание "Информационная безопасность детей в сети Интернет"...

Родительское собрание Информационная безопасность ребенка

В данной работе представлен конспект по теме   Информационная безопасность ребенка...

Родительское собрание "Информационная безопасность ребенка "

Родительское собрание "Безопасность ребенка в сети Интернет" ТВО...