Статья "Обучение орфографическому проговариванию"
статья (1 класс) на тему
У многих детей с нарушением письма существует проблема «смазанной» артикуляции и как следствие этого нечёткое проговаривание при списывании и написании диктантов. Поэтому одним из важных направлений профилактики дисграфии является обучение учащихся орфографическому проговариванию с использованием структурной единицы: «слога - слияния» и «звука вне слияния».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение орфографическому проговариванию
У многих детей с нарушением письма существует проблема «смазанной» артикуляции и как следствие этого нечёткое проговаривание при списывании и написании диктантов. Поэтому одним из важных направлений профилактики дисграфии является обучение учащихся орфографическому проговариванию с использованием структурной единицы: «слога - слияния» и «звука вне слияния».
В отличие от орфографического слога эта единица предаёт единую звуковую структуру любому слову, она меньше, что значительно повышает эффективность зрительного и слухового контроля. Особое внимание необходимо обращать на синхронность проговаривания и написания.
Для формирования навыка самоконтроля у учащихся целесообразно осуществлять проверку с карандашом в руке, используя схему: «слога - слияния» и «звука вне слияния».
Памятка по обучению орфографическому проговариванию
При списывании необходимо: прочитать предложение целиком:
- Прочитать предложение, сказать «точка».
- Подсчитать сколько слов в предложении. Есть ли «короткие» слова (предлоги).
- Прочитать предложение орфографически по слогам – слияниям.
- Записать предложение, диктуя себе орфографически по слогам – слияниям, каждое слово.
- Сверить свою запись с образцом, используя карандаш.
При написании диктанта необходимо:
- Прослушать предложение. Повторить его, что бы запомнить.
- Подсчитать количество слов, особенно выделяя предлоги.
- Записать предложение, диктуя себе орфографически по слогам – слияниям, каждое слово.
- Проверить написанное используя карандаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-56019-1354903233.jpg)
Орфографическая зоркость - важнейшее условие орфографической грамотности обучающихся.
Вопросы развития у младших школьников орфографической зоркости и воспитания орфографического самоконтроля являются актуальными для практики изучения русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-186365-1369986149.jpg)
Памятка по обучению орфографическому проговариванию.
Памятка по обучению орфографическому проговариванию. а также, что необходимо при написании диктанта....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-279172-1424880277.jpg)
Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка при использовании орфографических словарей
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПИСАНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-369457-1387296595.jpg)
«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»
Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-379974-1391061271.jpg)
ДОКЛАД на тему: «Структура урока по ФГОС. Этап V: «Первичное закрепление» (с проговариванием во внешней речи)
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена нов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721491-1449421472.jpg)
Орфографические понятия: орфографическая зоркость, орфографический самоконтроль.
Технология формирования грамотности младшего школьника...
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема "Письмо с проговариванием"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Письмо с проговариванием". Главная роль проговаривания при первоначальном обучении грамоте – усиление слухового восприятия и ут...