ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
консультация (4 класс) по теме

Соловьёва Нина Васильевна

Формирование межнационального согласия и толерантности школьника возможно при соблюдении определенных условий: • В семье надо создать и развивать семейные традиции • Семья не должна существовать изолированно • Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным и музыкальным искусством) • Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, помогать другим • Родителям необходимо выработать систему правил и норм поведения для всех членов семьи, неукоснительно следовать этим правилам • Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры • Члены семьи должны постоянно пополнять свои знания и умения с помощью воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование межнационального согласия и толерантности школьника возможно при соблюдении определенных условий:

  • В семье надо создать и развивать семейные традиции
  • Семья не должна существовать изолированно
  • Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным и музыкальным искусством)
  • Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, помогать другим
  • Родителям необходимо выработать систему правил и норм поведения для всех членов семьи, неукоснительно следовать этим правилам
  • Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры
  • Члены семьи должны постоянно пополнять свои знания и умения с помощью воспитателей

ПРАЗДНИКИ, ОТМЕЧАВШИЕСЯ НА РУСИ

Рождество Твое, Христе Боже наш

Зимние праздники начинались со святочных обрядов. В первый день Рождества после полудня начиналось славление. Ездили по гостям, поздравляли гостей и знакомых.

Трифон-перезимник

В первый день последнего зимнего месяца заклинали мышей. Местные жители верили в то, что если 1 февраля произнести особое заклинание, то можно навсегда избавить свое селение от вредителей.

Троица на цветах, а семик – на ветвях

День Святой Троицы с давних времен был любимейшим праздником на Руси. К Троице, по обыкновению, заканчивались работы в поле. Накануне хозяйки начисто вымывали дом, готовили праздничный стол и украшали жилище березовыми ветками. Ему предшествовала семичная неделя, во время которой проводились обряды, а молодые  женщины кумились с березками.

Семен-день – семена долой

Накануне первого сентября, по старому стилю, в избах гасили все источники огня. С утра во двор выходили старшие члены семьи «вздували» новый огонь. В деревнях в этот день начинали трепать пеньку и лен. Вечером, когда домашняя работа была сделана, девушки начинали водить хороводы, а после усаживались за прялки, брали в руки веретено и пряли лен.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД

ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

2013 г.

РОДИТЕЛИ!

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

  • Народные игры имеют огромное значение в развитии и формировании физических, нравственных и психических качеств ребенка.
  • Родители - первые участники игр своих малышей. Именно они должны принимать активное участие в формировании игровых качеств ребенка.
  • Использование народных игр в семейном воспитании имеет исключительное значение. Играя в народные игры, дети знакомятся с обычаями, традициями и культурой разных народов, учатся уважать друг друга.    

Русская народная

пальчиковая игра 

«Пальчик – пальчик»

развивает мелкую моторику и речь ребенка, формирует речевое внимание.

Пальчик, пальчик – где ты был? – показываем раскрытую ладошку.

Этот братец в лес ходил – загибаем мизинчик,

Этот братец гриб нашел – загибаем безымянный,

Этот братец гриб почистил – средний,

Этот братец гриб пожарил – указательный,

Этот братец гриб поел, от того и потолстел – показываем большой пальчик.

Марийская народная пальчиковая игра

 «Мама – мама»

развивает мелкую моторику и речь ребенка, формирует речевое внимание.

Мама – мама

Что, что, что

Гости едут

Ну и что

Здравствуй, здравствуй. (Пальцы рук соединяем вместе на каждую строчку).

«Юрта»

 (башкирская игра)

развивает внимание, учит переменному шагу, развивает реакцию, слуховое внимание.

Играющие делятся на группы по 4 человека. В центре группы стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки все идут вокруг своих стульев переменным шагом и поют.

  Мы веселые ребята,

  Соберемся все в кружок.

  Поиграем, и попляшем

  И помчимся на лужок.

На мелодию без слов участники переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта.

Правило: по окончании музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа, первая построившая юрту.

ПРОВЕРЬТЕ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

  1. Назовите национальный напиток своего народа.
  2. Назовите национальный музыкальный инструмент своего народа.
  3. В какие игрушки играли дети в давние времена на Руси.
  4. Для самых дорогих гостей хозяева готовят свои национальные блюда. Попробуйте назвать эти блюда.
  5. Какие праздники и как отмечались
  6. Назовите атрибуты вашего национального костюма.

ЗАГАДКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ

Для мужчины – крыло

Для султана – клеймо
Летом не устает

Снег зимой в поле мнет. (Лошадь)

Голова на горах
Хвост в далеких морях. (Река)

У агая в саду домики на виду

Носит его дочь сладости день и ночь. (Пчела)

Слой за слоем слоится

Нам помогает учиться. (Книга)

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ

Делу время, потехе час.

Играть – не устать, не ушло бы дело.

Курицу не накормить, девицу не нарядить.

Примечай будни, а праздники сами придут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Обеспечение психологической комфортности при изучении курса ОРКСЭ как условие формирования у обучающихся толерантного отношения к людям"

"Обеспечение психологической комфортности при изучении курса ОРКСЭ как условие формирования у обучающихся толерантного  отношения к людям"...

Воспитание у школьников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья

О сотрудничестве школы с Владимирской областной общественной организацией "Ассоциация родителей детей-инвалидов "СВЕТ" с целью воспитания у учащихся толерантности к детям с особенностями развития....

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...

Страничка для коллег. Методический и наглядный материал для проведения классных часов "Формирование толерантного отношения к людям с РАС"

Уважаемые коллеги!Данный материал поможет Вам рассказать Вашим ученикам о людях с аутизмом...

Программа формирования толерантного отношения к людям разных национальных культур

Программа «Про меня. Про тебя. Про нас» направлена на формирование толерантного отношения к людям разных национальных культур учащихся 1,2 класса в рамках образовательного пространства общ...

Отчет по самообразованию по теме "Условия формирования у младших школьников толерантного отношения к людям разных национальных культур"

Презентация опыта организации работы на основе принципа открытости образовательной среды класса к обогащению культурного опыта ученика посредством включения его во взаимодействие с социокультурным окр...