ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
консультация (4 класс) по теме
Формирование межнационального согласия и толерантности школьника возможно при соблюдении определенных условий: • В семье надо создать и развивать семейные традиции • Семья не должна существовать изолированно • Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным и музыкальным искусством) • Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, помогать другим • Родителям необходимо выработать систему правил и норм поведения для всех членов семьи, неукоснительно следовать этим правилам • Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры • Члены семьи должны постоянно пополнять свои знания и умения с помощью воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_u_shkolnikov_tolerantnogo_otnosheniya_k_lyudyam_drugikh_natsionalnostey2.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование межнационального согласия и толерантности школьника возможно при соблюдении определенных условий:
- В семье надо создать и развивать семейные традиции
- Семья не должна существовать изолированно
- Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным и музыкальным искусством)
- Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, помогать другим
- Родителям необходимо выработать систему правил и норм поведения для всех членов семьи, неукоснительно следовать этим правилам
- Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры
- Члены семьи должны постоянно пополнять свои знания и умения с помощью воспитателей
ПРАЗДНИКИ, ОТМЕЧАВШИЕСЯ НА РУСИ
Рождество Твое, Христе Боже наш
Зимние праздники начинались со святочных обрядов. В первый день Рождества после полудня начиналось славление. Ездили по гостям, поздравляли гостей и знакомых.
Трифон-перезимник
В первый день последнего зимнего месяца заклинали мышей. Местные жители верили в то, что если 1 февраля произнести особое заклинание, то можно навсегда избавить свое селение от вредителей.
Троица на цветах, а семик – на ветвях
День Святой Троицы с давних времен был любимейшим праздником на Руси. К Троице, по обыкновению, заканчивались работы в поле. Накануне хозяйки начисто вымывали дом, готовили праздничный стол и украшали жилище березовыми ветками. Ему предшествовала семичная неделя, во время которой проводились обряды, а молодые женщины кумились с березками.
Семен-день – семена долой
Накануне первого сентября, по старому стилю, в избах гасили все источники огня. С утра во двор выходили старшие члены семьи «вздували» новый огонь. В деревнях в этот день начинали трепать пеньку и лен. Вечером, когда домашняя работа была сделана, девушки начинали водить хороводы, а после усаживались за прялки, брали в руки веретено и пряли лен.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД
ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
2013 г.
РОДИТЕЛИ!
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ
- Народные игры имеют огромное значение в развитии и формировании физических, нравственных и психических качеств ребенка.
- Родители - первые участники игр своих малышей. Именно они должны принимать активное участие в формировании игровых качеств ребенка.
- Использование народных игр в семейном воспитании имеет исключительное значение. Играя в народные игры, дети знакомятся с обычаями, традициями и культурой разных народов, учатся уважать друг друга.
Русская народная
пальчиковая игра
«Пальчик – пальчик»
развивает мелкую моторику и речь ребенка, формирует речевое внимание.
Пальчик, пальчик – где ты был? – показываем раскрытую ладошку.
Этот братец в лес ходил – загибаем мизинчик,
Этот братец гриб нашел – загибаем безымянный,
Этот братец гриб почистил – средний,
Этот братец гриб пожарил – указательный,
Этот братец гриб поел, от того и потолстел – показываем большой пальчик.
Марийская народная пальчиковая игра
«Мама – мама»
развивает мелкую моторику и речь ребенка, формирует речевое внимание.
Мама – мама
Что, что, что
Гости едут
Ну и что
Здравствуй, здравствуй. (Пальцы рук соединяем вместе на каждую строчку).
«Юрта»
(башкирская игра)
развивает внимание, учит переменному шагу, развивает реакцию, слуховое внимание.
Играющие делятся на группы по 4 человека. В центре группы стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки все идут вокруг своих стульев переменным шагом и поют.
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов участники переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта.
Правило: по окончании музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа, первая построившая юрту.
ПРОВЕРЬТЕ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
- Назовите национальный напиток своего народа.
- Назовите национальный музыкальный инструмент своего народа.
- В какие игрушки играли дети в давние времена на Руси.
- Для самых дорогих гостей хозяева готовят свои национальные блюда. Попробуйте назвать эти блюда.
- Какие праздники и как отмечались
- Назовите атрибуты вашего национального костюма.
ЗАГАДКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ
Для мужчины – крыло
Для султана – клеймо
Летом не устает
Снег зимой в поле мнет. (Лошадь)
Голова на горах
Хвост в далеких морях. (Река)
У агая в саду домики на виду
Носит его дочь сладости день и ночь. (Пчела)
Слой за слоем слоится
Нам помогает учиться. (Книга)
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ
Делу время, потехе час.
Играть – не устать, не ушло бы дело.
Курицу не накормить, девицу не нарядить.
Примечай будни, а праздники сами придут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения, воспитывающий уважительное отношение к людям другой национальности.
Сравнительная характеристика культур казаков и армян....
Семинар - практикум "Обеспечение психологической комфортности при изучении курса ОРКСЭ как условие формирования у обучающихся толерантного отношения к людям"
"Обеспечение психологической комфортности при изучении курса ОРКСЭ как условие формирования у обучающихся толерантного отношения к людям"...
Воспитание у школьников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья
О сотрудничестве школы с Владимирской областной общественной организацией "Ассоциация родителей детей-инвалидов "СВЕТ" с целью воспитания у учащихся толерантности к детям с особенностями развития....
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»
Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...
Страничка для коллег. Методический и наглядный материал для проведения классных часов "Формирование толерантного отношения к людям с РАС"
Уважаемые коллеги!Данный материал поможет Вам рассказать Вашим ученикам о людях с аутизмом...
Программа формирования толерантного отношения к людям разных национальных культур
Программа «Про меня. Про тебя. Про нас» направлена на формирование толерантного отношения к людям разных национальных культур учащихся 1,2 класса в рамках образовательного пространства общ...
Отчет по самообразованию по теме "Условия формирования у младших школьников толерантного отношения к людям разных национальных культур"
Презентация опыта организации работы на основе принципа открытости образовательной среды класса к обогащению культурного опыта ученика посредством включения его во взаимодействие с социокультурным окр...