Я - учитель...
материал по теме

Харланова Светлана Петровна

Размышления о профессии "Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель…

    «… Да разве сердце позабудет

Того, кто хочет нам добра.

Того, кто нас выводит в люди,

Кто нас выводит в мастера»

Н.Добронравов

Каждый человек за свою жизнь много раз побывает и в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя (преподавателя, наставника, инструктора).

Я не помню тот момент, когда решила, что буду преподавателем. Кажется, это было предопределено с самого рождения. В детстве у меня всегда были «ученики-куклы», был журнал, было маленькое детское пианино. Потом, поступив в детскую музыкальную школу, я учила брата. А первые мои  учителя – это  мои РОДИТЕЛИ! Мама, Екатерина Аврамовна,  учила меня трудолюбию, уважению, доброте. Папа, Пётр Алексеевич,  будучи музыкантом-самоучкой, помогал мне постигать мир Музыки.

Но самые главные уроки мира искусства я получала из домашних концертов, семейных театральных постановок, вечерних чтений по ролям. Я училась выступать перед аудиторией, преодолевать волнение, анализировать и рассуждать.

        Поступив в музыкальную школу по классу аккордеона и, окончив её с отличием в 1991 году, я твёрдо решила – буду Учителем! И были ещё 7 лет увлекательного путешествия в страну чарующих звуков музыки.

        И вот, в 1998 году я переступила порог родной школы, я вернулась домой, я – учитель. Меня окружают замечательные люди – мои учителя, мои наставники. Начинают формироваться мои педагогические принципы:

Учитель, будь самим собой!

Не притворяйся, не надо казаться лучше, ведь детские души чувствуют фальшь. Ищи подход к каждому ребёнку, находи его лучшие качества, дай ему поверить в себя. Будучи творческой личностью, умей быть  на уроке актёром, веди за собой, чтобы хотелось снова и снова возвращаться на занятия.

Развивай индивидуальность ученика.

Любой ученик – индивидуальность, обладающий своими способностями и особенностями и задача преподавателя состоит в том, чтобы выявить эти способности, содействовать их развитию и устранить сдерживающие ограничения. Как бы очевидно и просто это не было, этот принцип невероятно трудно реализовать на практике. Преподавателю мало знать музыку, рассказывать о музыкальном содержании, исправлять неправильный текст и «правильно ставить пальцы», нужен особый талант понимания ученика, проникновения в его духовный мир и приобщения к миру искусства и человечности.

Ученик, будь самостоятельным!

Интересно характеризует роль педагога Г.Г.Нейгауз: «Считаю, что одна из главных задач педагога – сделать как можно скорее и основательнее так, чтобы быть ненужным ученику, устранить себя, вовремя сойти со сцены, то есть привить ему ту самостоятельность мышления, методов работы, самопознания и умения добиваться цели, которые называются зрелостью, порогом, за которым начинается мастерство».

Учитель, будь разным!

Не надо «зацикливаться» только на преподавательской деятельности! Увлечённость, многосторонние интересы нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью нашей профессии. Мои увлечения: ролики, коньки, лыжи, я вяжу спицами и крючком, занимаюсь шитьём и вышивкой. Вещь, не купленная в магазине или модном бутике, а  сделанная своими руками – обладает большей ценностью и этому тоже надо учить моих воспитанников. Мелочи в домашнем интерьере, вязаные игрушки, выпечка, сладости,  песни под караоке, путешествия, спортивные увлечения – это те интересы, о которых мы говорим с учениками. Не надо бояться пробовать, иначе можно никогда не узнать того, что мы могли бы совершить.

Терпение и оптимизм!

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Не всегда всё получается сразу. Иногда приходится преодолевать сложные жизненные ситуации, бороться, сопротивляться, верить в успех и добиваться своего! А главное, помнить: улыбка – пароль доброжелательности! Поэтому, всегда с улыбкой и только вперёд.

Не останавливаться на достигнутом!

Быть примером для своих учеников, а значит иметь самому активную жизненную позицию, принимать активное участие в конкурсах разного уровня, быть лидером, совершенствовать своё мастерство, обобщать свой опыт, делиться им с коллегами.

        Мне всегда интересно встречаться с моими бывшими учениками, узнавать об их достижениях, и, вдвойне приятно, когда узнаю, что, не избрав музыку, основной профессией ребята остаются верны первым тропинкам в мир музыки. Кто-то для души играет в студенческом оркестре, кто-то поёт, кому-то захотелось изучить помимо аккордеона гитару или губную гармошку. А ведь когда-то они зашли ко мне в класс немного робкие, стеснительные – я с улыбкой взяла их за руку и  сказала: «Я рядом, мы вместе будем учиться!», и мы смело шагнули в волшебную страну Музыки.

«Цель творчества – самоотдача…»

Б.Пастернак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...