Сохранение психологического здоровья ребёнка в школе
консультация по теме
Рекомендации родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сохранение психологического здоровья ребёнка в школе | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
по сохранению эмоционального и психологического здоровья ребёнка
1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как дела? Какую отметку получил?» Выбирайте время свободное от домашних дел и подробно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте события и детали, о которых ребенок рассказывает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Непременно побеседуйте с вашим классным руководителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителями вашего ребенка не реже, чем раз в месяц. В нашей школе можно встретиться с любым учителем вашего ребёнка в День открытых дверей. Не высказывайте свои отрицательные мысли, мнения о школе и педагогах в присутствии ребёнка – это может негативно сказаться на его отношение к учёбе и к школьному образованию в целом.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все ладится в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений по результатам успеваемости ребёнка. Например: «Ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор или поиграть в компьютерную игру за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие». Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
4. Познакомьтесь с программой и особенностями школы, где учится ваш ребенок.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать о школьной жизни вашего ребёнка. Следует также иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Проявляйте интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить на даче скамейку.
7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений в домашней атмосфере в течение этого времени. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
подготовила педагог-психолог Борутто Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и школы в интересах сохранения здоровья ребёнка
Формы взаимодействия семьи и школы в интересах сохранения здоровья ребёнка...
Программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» Спортивно-оздоровительное направление
Основные направления реализации программы: – организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;– организация и проведение разнообразных мероп...
Здоровье ребёнка – здоровье общества. Профилактика детского травматизма, обеспечение контроля за безопасностью ребёнка в каникулярный период
Цели и задачи: •Показать значимость здорового образа жизни для развития нравственных качеств и профессионального становления личности ребёнка, будущего их утверждения в жизни;•Убедить родителей в...
Как сохранить здоровье ребёнка в школе.
Забота о здоровье ребёнка - это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил....
планирование внеурочной деятельности в начальной школе "Здоровый ребёнок - успешный ребёнок"
Данная разработка представлена для учащихся 1 класса в рамках оказания психологической помощи в адаптации.Цель: формирование основ культуры психологического и физического здоровья у первоклассников.За...
Всеобуч «Здоровый ребёнок – здоровое общество». Профилактика детского травматизма, сохранения здоровья.
всеобуч для родителей...
Всеобуч «Здоровый ребёнок – здоровое общество». Профилактика детского травматизма, сохранения здоровья.
консультация для родителей...