Общешкольное родительское собрание "Родителям о ФГОС НОО"
методическая разработка (1 класс) на тему

Семкив Марина Витальевна

Методическая разработка родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshcheshkolnoe_sobranie._roditelyam_o_fgos_noo.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Повестка:

  1. Вступительное слово директора школы Богдановой Г.И.. Устав школы.
  2. ФГОС НОО (Презентационное выступление зам. директора по УВР Семкив М.В.)
  3. Готовность ребенка к школе (Презентационное выступление педагога – психолога Левичевой Т.И.)

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Задачи:

  • дать представление о том, что такое ФГОС;
  • в ходе практической работы в группах проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в обучении;
  • познакомить родителей с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием.

Оборудование:

  • чистые листы – по количеству участников собрания;
  • листы цветного картона (позитивных цветов) – по количеству групп;
  • наборы карточек со словами, определяющими качества личности ребёнка – по количеству групп;
  • клей-карандаш – по количеству групп;
  • мини-презентация для организации самоконтроля и самооценки деятельности по итогам работы групп.

Форма организации – групповая работа (работают 4-5 групп)

В собрании принимают участие представители администрации ОУ.

Ход собрания

  1. Приветственное слово  завуча школы.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать в вашем лице новых друзей. Мы очень надеемся на сотрудничество и взаимопонимание, тем более, что нам с вами предстоит быть в каком-то роде первооткрывателями. Мы вместе с нашими детьми отправляемся в увлекательное путешествие по дорогам знаний. Чтобы путь был интересен, и мы смогли его осилить, нам нужно работать в одной команде. Тем более, что цель у нас единая – вырастить наших детей добрыми, честными, порядочными и самостоятельными людьми.

Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеемся, что это первое родительское собрание будет для вас полезно и интересно.

  1. Введение в тему собрания.

(слайд 1)

- Знакома ли вам аббревиатура? Давайте попробуем её вместе расшифровать.

(выслушиваются варианты, предположения, сравниваем с правильным ответом на слайде).

- С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается переход начальной школы на образовательные стандарты второго поколения. Как Вы думаете, что такое образовательный стандарт?

(ответы родителей: те знания, которые получат дети, то чему они обязательно должны научиться, «чтобы соответствовать стандарту», содержание предметов, которые изучают в школе, результаты, к которым должны придти дети к концу начальной школы и т.д.)

-         Действительно, в предыдущей версии определение стандарта  было таким: «Стандарт – это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника». В нём фиксировали некий набор знаний и умений, которые выпускник должен был показать на выходе.

Сегодня под стандартом понимается (слайд 2) система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ.

        Все эти требования отражены в образовательной программе школы, с которой вы можете ознакомиться в любое время, к тому же об отдельных её разделах мы подробно поговорим на следующих родительских собраниях.

        

3. Создание проблемной ситуации и организация групповой работы

- Давайте попробуем сейчас определить ряд вопросов, которые появились у вас, когда вы узнали о том, что ребёнок будет учиться в соответствии с новыми стандартами.

( вопросы родителей: что изменится в связи с переходом на новый стандарт? каким станет ребёнок к концу обучения? не отразится ли это на его здоровье, не будет ли перегрузок? сохранится ли  то лучшее, что было  в прежнем образовании? и т.д.)

- Как видим, всех волнует вопрос, какими станут наши дети по окончанию школы. Давайте попробуем высказать свои пожелания и составим портрет выпускника начальной школы, который вы хотели бы видеть по окончанию им 4 класса. Перед вами на столе лежат листки бумаги, сформулируйте, пожалуйста, свои пожелания, составьте портрет выпускника, каким он должен быть по вашему мнению. Каждая группа получает слова-качества: УМНЫЙ

ДОБРЫЙ

ПОСЛУШНЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ

СТАРАТЕЛЬНЫЙ

АКТИВНЫЙ

ЗДОРОВЫЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

ГОТОВЫЙ  К СОТРУДНИЧЕСТВУ

УВАЖАЕТ ВЗРОСЛЫХ

ВЕЖЛИВЫЙ

ВОСПИТАННЫЙ

ПАТРИОТ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

(в классе сначала повисает пауза, все молчат в недоумении, никто не готовился к такого рода работе, т.к. шли на собрание, чтобы получить информацию, потом родители начинают беспокоиться, появляются вопросы к ведущему собрания: как оформлять запись, можно ли не писать, а просто послушать, некоторые демонстративно отодвигают листок, отказываясь выполнять задание)

- Посмотрите, как трудно начать выполнять задание, хотя каждый из вас много раз задумывался о том, каким хотел бы видеть своего ребёнка по окончанию школы, мысленно и в разговорах с близкими высказывал свои запросы, потребности, пожелания. Но, как только потребовалось самостоятельно сформулировать эти мысли, возникли трудности. Что вас смутило? Что вызвало напряжение?

(ответы родителей: непонятно, что надо писать, страшно оказаться некомпетентным, ошибиться и т.д.)

- Действительно, такого рода задание вызвало значительное эмоциональное напряжение, потребовало и определенного умственного напряжения. Каждый из вас почувствовал себя как минимум некомфортно. А вместе с тем в такую ситуацию вы часто попадали, когда учились в школе, и никому из нас не хотелось бы, чтобы подобные эмоции испытывал ребёнок на уроках. Согласны?

Теперь давайте попробуем выполнить то же самое задание, но немного по-другому, работая в группе.

        У вас на столах лежат карточки со словами, определяющими отдельные качества личности и листы цветного картона. Вам нужно выбрать те качества, которыми по-вашему должен обладать выпускник начальной школы, кроме того, расположить эти карточки нужно будет в порядке возрастания значимости тех или иных качеств. Обсудите в группах выбор, а когда придёте к общему решению, наклейте карточки на картон сверху вниз. Количество карточек дано с избытком, не обязательно использовать все, определите приоритеты. На выполнение задания даётся 7 минут. Есть ли вопросы?

(родители выполняют задание в группах)

-Время закончилось. Попрошу вас сдать свои работы.

(планшеты с ответами вывешиваются на доске, проводится анализ: какие качества личности поставлены на первое место, почему, заслушиваются суждения родителей, их точка зрения)

4. Соотнесение результатов работы групп с образцом

- Молодцы. Мы хорошо поработали. Но, откроем секрет. Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Чтобы его составить, работала большая группа ученых, изучались статистические данные, потребности и запросы. Ведь стандарт – это социальная норма, реализующая общественный договор между обществом, государством и семьёй. Хотите проверить, насколько правильно вы справились с заданием?

(слайд 3)

 (соотносим результаты работы групп с чертами портрета выпускника, описанными в стандарте, выясняем, что они во многом совпадают, делается вывод о правильности выполнения задания)

5.Рефлексия

- Давайте поделимся впечатлениями от работы в группе.

(ответы родителей: работать было интересно, много обсуждали, даже спорили, работой удовлетворены, она принесла удовольствие и укрепила самооценку – у нас всё получилось правильно)

- Вспомните свои ощущения, когда это задание вам было предложено выполнить самостоятельно каждому в отдельности в начале собрания.

6. Введение понятия «системно-деятельностный подход»

- То, что сейчас было продемонстрировано и вам довелось прожить, работая в группе, называется системно-деятельностный подход, он лежит в основе нового стандарта и предполагает (слайд 4):

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе;
  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Кроме того, такой подход в обучении снимает эмоциональное и умственное напряжение детей в ходе обучения, обеспечивает осознание собственной успешности  и приносит удовлетворение от выполненной работы.

7. Знакомство с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием.

- Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика. Дети должны иметь возможность для развития во всех сферах своей деятельности, а не только на уроках. Именно поэтому в учебном плане в новом стандарте предусмотрена внеурочная деятельность учащихся. Она объединяет все виды деятельности школьников: игровую, досуговую, спортивную, трудовую, познавательную и т.д. (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

(далее идет презентация программы внеурочной деятельности: родители знакомятся с направлениями внеурочной деятельности, которые школа имеет возможность организовать, учебным планом, предметами, расписанием и т.д.)

8. Подведение итогов собрания: обратная связь.

Родителям предлагается ответить на вопросы (можно в форме анкеты):

  • Содержалась ли в материалах собрания новая для вас информация?
  • Была ли информация, предложенная на собрании полезна, актуальна, интересна?
  • Возникают ли у вас сомнения и опасения в отношении планируемой деятельности школы в связи с введением нового стандарта? Какие?

(данные нужны для планирования дальнейшей просветительской работы с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача "Покупка учебников общешкольным родительским комитетом"

Проект для учеников 4-го класса. В проектной задаче «Покупка учебников общешкольным родительским комитетом» описывается ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, — требуется произвести э...

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель выступления:осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;активизация педагогиче...

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/

Цель:  дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть  по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:·        соде...

Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО (выступление на общешкольном родительском собрании)

Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО (выступление на общешкольном родительском собрании)...

Сценарий общешкольного родительского собрания "В лучах родительского солнца"

Собрание приурочено к празднованию в России Дня Семьи....