Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель выступления:
- осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;
- нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;
- активизация педагогических ресурсов родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl_fgos.doc | 50 КБ |
semya_i_shkola_-_partnyory_v_vospitanii.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
в современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города в Москвы (в Северном административном округе в 17 образовательных учреждениях). С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).
Продолжительность уроков в начальной школе:
- в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
- во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года:
- в 1 классе – 33 учебные недели;
- во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
- обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
- внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
Предварительный просмотр:
Общешкольное родительское собрание:
«Семья и школа – партнёры в воспитании»
Контингент родителей: родители учащихся 1-9 классов.
Количество родителей: ____ человека.
Дата проведения: 27 ноября 2013 года.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, компьютерная презентация.
Цель выступления:
- осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;
- нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;
- активизация педагогических ресурсов родителей.
Конспект выступления на общешкольном родительском собрании
Слайд 1.
Слайд 2.
Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Укрепление взаимосвязи семьи, школы и общественности на сегодняшний день является одной их важных проблем воспитания. Ребенок начинает воспитываться в семье. Когда он подрастает, эта функция частично переходит на школу, ложится на плечи учителей. Если раньше в обязанности педагога входило лишь обучение своему предмету, то сегодня на первый план выходит подготовка ребенка ко взрослой жизни, воспитание личности. Детям важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован.
Взаимодействие семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.
В системе образования в настоящее время разрабатываются разнообразные модели взаимодействия семьи и школы. Процесс такого сотрудничества, его особенности, определяются, прежде всего, типом и видом образовательного учреждения, специальной деятельностью педагогического коллектива. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в образовательном учреждении важно представить коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
В школе организовано постоянное всестороннее изучение семей учащихся классными руководителями, социальным педагогом. Изучение семьи ученика позволяет понять уклад семьи, каковы ее социальные установки, система нравственных и духовных ценностей, взаимоотношение с окружающими людьми и друг другом, семейные традиции, педагогическую образованность родителей, умение организовать жизнь и деятельность детей в семье в соответствии с целями воспитания и возрастом ребенка. Все виды общения, все контакты с родителями в процессе совместной воспитательной деятельности дают новые материалы о семейном воспитании, об использовании свободного времени в семье, о любимых занятиях членов семьи, о глубине осмысления родителями процесса формирования личности ребенка, что позволяет выбрать педагогически грамотное направление работы с семьей.
Слайд 3.
Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы-основы всего этого закладывается в семье и в школе. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…
Слайд 4.
Лев Кассиль писал: «Семья и школа — это берег и море.
Слайд 5.
На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом
Слайд 6.
перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
Слайд 7.
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».
Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.
Слайд 8.
Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Именно поэтому первой и основной задачей родителей является
Слайд 9.
создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. Здесь важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих условиях по его воспитанию, необходимо чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты не возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. У многих наверно бывали такие случаи, когда после ссоры с супругом, нам становится не до детей или еще хуже мы начинаем вымещать на них свое зло, плохое настроение. Ребенок страдает от этих скандалов и ему тоже очень плохо. Дети стараются именно в эти минуты быть ближе к маме, рассказать ей что-нибудь. И часто в ответ от мамы услышат слова «отстань от меня, ты видишь мне не до тебя». Ребенок начинает чувствовать себя ненужным, замыкается в себе.
Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, что это мол приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат.
Следующая задача семейного воспитания - это постоянный психологический контакт с ребенком. Контакт не может возникнуть сам с собой, его нужно строить даже с младенцем. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам. Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется ввиду некий диалог, который должен строиться на равенстве позиций ребенка и взрослого. Достичь этого трудно. Обычно возникает позиция взрослого - это позиция «над ребенком». Взрослый обладает силой, опытом, независимостью - ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим. Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог, нужно снизойти до ребенка, нет, им предстоит подняться до понимания «тонких истин детства». Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир глазами своих детей. Контакт следует строить, основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности. Необходимо принимать ребенка таким, какой он есть. Признать право ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе и непохожесть на родителей.
Прежде всего, необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказывают родители. Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. Высказывание, касающееся личности или характера ребёнка наносит серьезный вред контакту с ним, нарушает уверенность в родительской любви. Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно своего ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный необдуманный проступок.
Слайд 10.
Формула истиной родительской любви звучит так, не «люблю потому что ты хороший», а «люблю потому что ты есть». Возможно, родители любят ребенка, когда он соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.
Слайд 11.
Существует много проблем воспитания детей в семье. Одна из главных - это дефицит ласки, который испытывают наши дети. Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.
В последнее время получило распространение такое понятие как синдром опасного обращения с детьми - это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни ребенка до неправильного воспитания. В настоящее время чуть ли бы не каждый день можно услышать о случаях жестокого обращения с приемными детьми, а сколько таких семей, которые издеваются над своими собственными детьми.
Семьи, где регистрируется СООСД обычно относят к категории неблагополучных. Пьющие люди, матери-одиночки, ведущие разгульный образ жизни, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, разнообразной пищей и одеждой. Им некогда. Не будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и «эффективный» путь - физическое насилие. Последнее чаще всего применяется матерями, нежели отцами. СООСД наблюдается по отношению к девочкам в 3 раза реже. Чем к мальчикам. Последние более подвижны, бегом и криком раздражают родителей. Родители не понимают, что жестокость порождает жестокость.
Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок. Тем лучше.
Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием и скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.
С целью выявления взаимоотношений в семье было опрошено 41 учащихся. Учащимся предлагалась анкета, состоящая из 8 вопросов:
1. С кем ты живёшь?
2. Назови Ф.И.О. членов семьи.
3. Где и кем работают члены семьи?
4. Когда тебе нужен совет, к кому из членов семьи ты обращаешься?
5. Кто тебе помогает выполнять домашнее задание?
6. Если ты чем-то порадовал своих членов семьи, то они…
7. Если ты чем-то огорчил своих членов семьи, то они…
8. Как ваша семья проводит выходные дни?
В результате анкетирования было выявлено следующее:
1. С мамой и папой (отчимом) живёт 33 человека
Живут с мамой 8 человек
2. Знают Ф.И.О. членов семьи - 24 человека
Не знают фамилию или отчество одного или нескольких членов семьи - 17 человек
3. Знают, где и кем работают родители 28 человек
Не знают, где и кем работают родители 13 человек
4. За советом чаще обращаются
К маме и папе 3 человека
только к маме – 26 человек;
Ждут помощи и совета от папы - 3 человека;
Надеется на бабушку - 4 человека;
Не ждёт помощи, а надеется только на себя -6 человек
5. Самостоятельно выполняют домашнее задание - 14 человек (26%);
Прибегают к помощи взрослых (мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя, брат или сестра) - 21 человека (68%);
Выполняют домашнее задание с учителем - 10 человек.
6. Если ты чем-то порадовал своих членов семьи, то они…
Хвалят словами – 7 человек
Обнимают, целуют – 5 человек
Радуются – 26 человек
Не реагируют – 3 человека
7. Если ты чем-то огорчил своих членов семьи, то они…
Ничего не делают – 4 человека
Обижаются – 6 человек
Ставят в угол – 2 человека
Объясняют – 3 человека
Ругают – 15 человек
Огорчаются – 9 человек
8. Ситуация, когда каждый член семьи в выходной день занимается только своим делом, наблюдается в 8 семьях.
Одной из главных проблем, которая поднимается в настоящее время, является проблема взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали. Общайтесь с вашими детьми как можно больше и чаще, тогда и у вас, и у них будет значительно меньше проблем. Будьте для своего ребёнка примером и образцом для подражания, не требуйте от него того, чего сами не сможете выполнить ведь, как известно идеальным родителем является тот родитель, который служит своим детям положительным примером во всем.
Слайд13.
Памятка для родителей о создании благоприятной семейной атмосферы
- Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
- Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Ребенок должен чувствовать, что он любим.
- Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
- Старайтесь больше внимания уделять своим детям, умейте их выслушать, понять и принять их такими, какие они есть, побольше говорите с ними, расширяйте их кругозор, объясняйте им непонятное. Очень важно в эти годы не оттолкнуть их от себя, не отмахнуться от их вопросов из-за своей занятости или просто нежелания возиться с ними. Один, два, три раза не захочется вам поговорить с ребенком - потом он сам не подойдет к вам. Он будет искать других советчиков, с кем можно обо всем поговорить. И очень часто может получить плохие советы, а родители навсегда утратят возможность влиять на нравственное становление своего чада.
Слайд 14.
Правила сотрудничества семьи и школы
- Нельзя при ребёнке родителям негативно отзываться об учителях, осуждать их.
- Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать ребёнка, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации. Обязательно связаться с классным руководителем, выяснить причину разногласий и вместе решить, как действовать в сложившейся обстановке. Только в согласованных действиях можем прийти к разумному исходу событий. Педагоги и родители должны стать союзниками и единомышленниками, а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу, заинтересованно и согласованно решать проблемы воспитания.
И нам бы хотелось, чтобы в педагогах вы видели своих союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, будем решать сообща, обращайтесь за помощью. Вы сегодня пришли на родительское собрание, значит вам не безразлична судьба своих детей. Давайте будем сообща готовить детей к самостоятельной жизни.
А закончить выступление мне хотелось бы словами классика В.Г. Белинского «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства… Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети - эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети».
Слайд 15.
Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы».
Слайд 16.
Спасибо вам за внимание. Мы надеемся на дальнейшее наше сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Семья и школа – партнёры в воспитании детей"
Родительское собрание в форме деловой игры....
Родительское собрание "Семья и школа - партнёры в воспитании"
Семья и школа - партнёры в воспитании....
родительское собрание"«Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».
Родительское собрание проводится с целью приивлечения родителей и педагогов работать в сотрудничестве. Все вопросы, касающиеся ребенка, необходимо решать в полном понимании и доверии. В классном колле...
Родительское собрание "Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка."
Тематическое родительское собрание...
выступление на общешкольном родительском собрании «Семья и школа: территория безОпасности».
В данном выступлении рассказывается о взаимодействии учителей и родителей в плане личной безопасности детей...
Доклад на общешкольном родительском собрании "Семья и школа -грани сотрудничества"
Целью данного доклада является взаимодействие школы с родительской общественностью, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе. Вовлечение родителей в работу школы. Способствовать форми...
родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»
родительское собрание:«Семья и школа – партнёры в воспитании»...