Программа внеурочной деятельности "Эколог.ру"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Содержание
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности….…………………….…….........3
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности……………………………………………..…….…………….…........................5
III. Тематическое планирование……………………………..………………………..……….7
Рабочая программа «Эколог.ru» разработана на основе следующих нормативных актов и документов:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №-273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г,), с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241,от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015 №1576;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (ред. от 24.11.2015 г.) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г. №19993);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
Региональный уровень:
- Методические рекомендации «Методики комплексной оценки индивидуального прогресса внеучебных достижений обучающихся», Салехард, 2014.
Муниципальный уровень:
- Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 30.05.2014 №510 «Об использовании методических рекомендаций по реализации программ внеурочной деятельности в контексте ФГОС»;
- Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 17.12.2015 №1178 «Об использовании в практической работе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности, проектированию и реализации дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных организациях Надымского района».
Институциональный уровень:
- Устав школы (утвержден приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 06.08.2015 г. №629);
- Программа развития школы на 2018-2022 годы «Школа личностного роста» (согласована Попечительским советом школы 13.11.2017 г., протокол №02; утверждена приказом директора школы от 17.11.2017 г. №447);
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» (протокол заседания педагогического совета от 29.05.2020 №11, утверждена приказом от 29.05.2020 №164);
- Положение об организации внеурочной деятельности по ФГОС НОО, ФГОС ООО в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма» (протокол заседания педагогического совета от 31.08.2016 №06, утверждено приказом от 31.08.2016 №238);
Рабочая программа «Эколог.ru» составлена на основе программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», - М: «Просвещение», 2014.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
К концу обучения по данной Программе у учащихся должны быть сформированы УУД:
Личностные результаты:
• принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
• развитие морально-этического сознания;
• получениеобучающимсяопытапереживанияипозитивногоотношениякбазовым
• ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
познавательные УУД:
•ориентироватьсявсвоейсистемезнаний:отличатьновоеотужеизвестногос помощью учителя;
•делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
•добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используясвойжизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
•перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
•перерабатыватьполученнуюинформацию:сравниватьигруппировать,преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков)
коммуникативныеУУД:
•донестисвоюпозициюдодругих:оформлятьсвоюмысльвустнойиписьменной речи (науровне одного предложения или небольшого текста);
•слушать и понимать речь других;
•читать и пересказывать текст;
•совместнодоговариватьсяоправилахобщенияиповедениявшколеиследовать им;
•учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Предметные результаты:
• интерес к познанию мира природы;
• потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
• осознание места и роли человека в биосфере;
• преобладаниемотивациигармоничноговзаимодействиясприродойсточкизренияэкологическойдопустимости.
Учащиеся должны знать:
- наиболее типичных представителей животного мира России, Ямало-Ненецкого автономного округа:
- какую пользу приносят представители животного мира;
- некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;
- планета Земля - наш большой дом;
- Солнце - источник жизни на Земле;
- неживое и живое в природе;
- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);
- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
- самоценность любого организма; значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);
- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);
- организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;
- человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
- условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
- различия съедобных и несъедобных грибов;
- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; способы сохранения окружающей природы;
- что такое наблюдение и опыт;
- экология - наука об общем доме;
- экологически сообразные правила поведения в природе.
Учащиеся должны уметь:
- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;
- ухаживать за домашними животными и птицами;
- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);составлять экологические модели, трофические цепи; доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
- заботиться о здоровом образе жизни;
- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
- предвидеть последствия деятельности людей в природе(конкретные примеры);
- улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
- осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
- наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности
1класс (33 ч.)
«ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ»
«ВВЕДЕНИЕ».(1 час)
Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес»
Раздел 1.«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» (19 часов)
Заяц - «Длинное ухо». Лисица. «Лиса Патрикеевна». Серый хищник – волк. Хозяин леса – медведь. Любознательный зверёк – белка. Куница - охотник на белок
Лесной красавец – лось. Сердитый недотрога – ёж. Подземный житель – крот. Всеядное животное — барсук. Бобр-строитель. Запасливый бурундук. Кабан - дикий родственник домашней свиньи. Мышка-норушка. Рысь - родственник кошки. Соболь - «дорогой» зверёк. Тигр - самая большая кошка на Земле. Косуля – самый маленький европейский олень. Обобщающий урок о диких животных.
Раздел 2.«ПЕРНАТЫЕ ЖИТЕЛИ»(13часов)
Воробей - самая распространённая птица на Земле. Ворона - «интеллектуальная» птица. Ворон - красивая, умная птица. Сорока - белобока - «лесная сплетница».
«Лесной доктор» - дятел. Соловей - «великий маэстро». Галка - городская птица.
Загадочная птица – кукушка. «Пернатая кошка» - сова. Любимая птица – снегирь.
«Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России. Наш добрый сосед - скворец.
Обобщающее занятие о птицах. КВН - крылатая компания.
2класс (34 часа)
«ЭКОЛОГИЯ МОЕГО ДОМА»
«ВВЕДЕНИЕ» (1 час)
Что такое экология?
Раздел 1. «МОЙ ДОМ ЗА ОКНОМ» (6 часов)
Мой дом. Дом, где мы живем. Практическое занятие «Уборка школьного двора».
Практическое занятие «Деревья твоего двора. Птицы нашего двора. Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц».
Раздел 2. «Я И МОЁ ОКРУЖЕНИЕ» (9 часов)
Моя семья. Соседи-жильцы. Мой класс. Практическое занятие «Создание уюта в классной и игровой комнатах». Дом моей мечты. Рассказы, стихи о семье. Комнатные растения в квартире, в классе. Практическое занятие «Уход за комнатными растениями».
Практическое занятие «маленький огород на подоконнике».
Раздел 3. «ГИГИЕНА МОЕГО ДОМА» (7 часов)
Гигиена класса. Практическое занятие «Гигиена класса». Бытовые приборы в квартире. Экскурсия в школьную кухню. Наша одежда и обувь. Русская народная одежда. Практическое занятие «Русская национальная одежда»
Раздел 4. «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» (4 часа)
Вода в моем доме и в природе. Стихи, рассказы о воде в природе. Вода в жизни растений и животных. Теория и практика «Вода и здоровье человека. Личная гигиена.»
Раздел 5. «СОЛНЦЕ И СВЕТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» (3 часа)
Солнце, Луна, звезды – источники света. Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения. Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света
Раздел 6. «ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ» (2 часа)
Практическое занятие по подготовке почвы к посеву.
Практическое занятие по посадке растений и уход за ними.
Раздел 7. «ВОЗДУХ И ЗДОРОВЬЕ» (2 часа)
Воздух и здоровье человека. Практическое занятие «Уборка в классе»
3класс (34 часа)
НЕЖИВОЕ В ПРИРОДЕ. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ
«ВВЕДЕНИЕ» (2 час)
Вводное занятие. Мы жители планеты. Мир вокруг.
Раздел 1. «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» (5 часов)
Экология и мы. Осенние работы в поле. Практическое занятие «Пришкольный участок».
Место человека в мире природы. Принятие в юные экологи. Осень в лесу (экскурсия)
Раздел 2. «НЕЖИВОЕ В ПРИРОДЕ» (12 часов)
Неживая природа (2часа). Солнце – источник тепла и света. Вода, её признаки и свойства.
Берегите воду! Почва – святыня наша. Практическое занятие «Почва – состав и свойства почвы». Погода. Климат. (2 часа) Предсказание погоды по народным. Почему нельзя...?
Практическое занятие «Диалоги с неживой природой»
Раздел 3. «ЖИВОЕ В ПРИРОДЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» (9 часов)
Практикум «Хлебные крошки». Кто улетает, а кто остаётся. Экологические связи неживой и живой природы. Вода и жизнь. Растения рядом. Комнатные растения. Размножение комнатных растений. Дикорастущие растения луга, водоёма, ласа. Практическое занятие «Растения луга и леса».
Раздел 4. «ЦАРСТВО ГРИБОВ» (3часа)
Съедобные. Несъедобные грибы. Микроскопические организмы
Раздел 5. «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД ВЕСНОЙ» (3 часа)
Сельскохозяйственные машины и орудия. Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке. Сельскохозяйственные опыты на пришкольном участке
4-й класс (34 часа)
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ»
«ВВЕДЕНИЕ». (1 час)
Введение. Жизнь на Земле
Раздел 1. «СРЕДА ОБИТАНИЯ» (6 часов)
Времена года на Земле. Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе. Изменения окружающей среды. Практическое занятие «Осень на пришкольном участке». Условия жизни растений. Разнообразие животных, условия их жизни
Раздел 2. «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ» (4 часа)
Динозавры – вымерший вид животных. Просмотр видеофильма о жизни динозавров.
Экологический проект «Почему нужно защищать природу.
Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений.
Раздел 3. «РЕКИ И ОЗЕРА» (8 часов)
Реки и озера. Получение кислорода под водой. Пресноводные животные и растения
Жизнь у рек и озер. Экологический проект «Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов». Околоводные птицы. Подготовка акции «Сохраним первоцвет!»
Акция «Сохраним первоцвет!»
Раздел 4. «ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫЕ» (8 часов)
Жизнь среди людей. Ролевая игра «Это все кошки». Домашние животные.
Викторина «Собаки – наши друзья. Уход за домашними. Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил». Люди и паразиты. Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями
Раздел 5. «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД» (7 часов)
Почва. Семена овощных и декоративных культур. Заботы хлебороба весной.
Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений. Подготовка почвы на пришкольном участке. Высадка рассады на участке. Составление графика полива
Декоративные растения
Форма проведения занятий: очная, очная с использованием дистанционных образовательных технологий (применяется в случае временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией). При реализации программ внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий используются: образовательные технологии (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки в режиме реального времени через образовательную платформу), цифровые образовательные ресурсы, онлайн платформы, сервисы в сети Интернет.
Перечень цифровых образовательных ресурсов, онлайн платформ, сервисов в сети Интернет:
- Учи.ру (https://uchi.ru/)
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
- ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
- Портал «Цифровое образование» (http://digital-edu.ru/ )
- Яндекс.учебник (https://education.yandex.ru/)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Виды деятельности
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- трудовая (производственная) деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | № п/р | Тема занятия |
Введение (1 час) | ||
1 | 1 | Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес». |
Дикие животные (19 часов) | ||
2 | 1 | Заяц - «Длинное ухо». |
3 | 2 | Лисица. «Лиса Патрикеевна». |
4 | 3 | Серый хищник – волк. |
5 | 4 | Хозяин леса – медведь. |
6 | 5 | Любознательный зверёк –белка. |
7 | 6 | Куница - охотник на белок. |
8 | 7 | Лесной красавец – лось. |
9 | 8 | Сердитый недотрога- ёж. |
10 | 9 | Подземный житель – крот. |
11 | 10 | Всеядное животное — барсук. |
12 | 11 | Бобр-строитель. |
13 | 12 | Запасливый бурундук. |
14 | 13 | Кабан - дикий родственник домашней свиньи. |
15 | 14 | Мышка-норушка. |
16 | 15 | Рысь - родственник кошки. |
17 | 16 | Соболь - «дорогой» зверёк. |
18 | 17 | Тигр - самая большая кошка на Земле. |
19 | 18 | Косуля - самый маленький европейский олень. |
20 | 19 | Обобщающие занятие о диких животных. |
Пернатые жители (13 часов) | ||
21 | 1 | Воробей - самая распространённая птица на Земле. |
22 | 2 | Ворона - «интеллектуальная» птица. |
23 | 3 | Ворон - красивая, умная птица. |
24 | 4 | Сорока-белобока - «лесная сплетница». |
25 | 5 | «Лесной доктор» - дятел. |
26 | 6 | Соловей - «великий маэстро». |
27 | 7 | Галка - городская птица. |
28 | 8 | Загадочная птица - кукушка. |
29 | 9 | «Пернатая кошка» - сова. |
30 | 10 | Любимая птица – снегирь. |
31 | 11 | «Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России. |
32 | 12 | Наш добрый сосед - скворец. |
33 | 13 | Обобщающее занятие о птицах. |
Итого: 33 часа |
2 класс
№ п/п | № п/р | Тема занятия |
Введение (1 час) | ||
1 | 1 | Что такое экология? |
Мой дом за окном (6 часов) | ||
2 | 1 | Мой дом. |
3 | 2 | Дом, где мы живем. |
4 | 3 | Практическое занятие «Уборка школьного двора». |
5 | 4 | Деревья твоего двора. |
6 | 5 | Птицы нашего двора. |
7 | 6 | Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц». |
Я и мое окружение (9 часов) | ||
8 | 1 | Моя семья. |
9 | 2 | Соседи-жильцы. |
10 | 3 | Мой класс. |
11 | 4 | Практическое занятие «Создание уюта в классной и игровой комнатах». |
12 | 5 | Дом моей мечты. |
13 | 6 | Рассказы, стихи о семье. |
14 | 7 | Комнатные растения в квартире, в классе. |
15 | 8 | Практическое занятие «Уход за комнатными растениями». |
16 | 9 | Практическое занятие «маленький огород на подоконнике». |
Гигиена моего дома (7 часов) | ||
17 | 1 | Гигиена класса. |
18 | 2 | Практическое занятие «Гигиена класса». |
19 | 3 | Бытовые приборы в квартире. |
20 | 4 | Экскурсия в школьную кухню. |
21 | 5 | Наша одежда и обувь. |
22 | 6 | Русская народная одежда. |
23 | 7 | Практическое занятие «Русская национальная одежда». |
Вода - источник жизни (4 часа) | ||
24 | 1 | Вода в моем доме и в природе. |
25 | 2 | Стихи, рассказы о воде в природе. |
26 | 3 | Вода в жизни растений и животных. |
27 | 4 | Вода и здоровье человека. Личная гигиена. |
Солнце и свет в нашей жизни (3 часа) | ||
28 | 1 | Солнце, Луна, звезды – источники света. |
29 | 2 | Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения. |
30 | 3 | Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света. |
Весенние работы (2 часа) | ||
31 | 1 | Практическое занятие по подготовке почвы к посеву. |
32 | 2 | Практическое занятие по посадке растений и уходу за ними. |
Воздух и здоровье (2 часа) | ||
33 | 1 | Воздух и здоровье человека. |
34 | 2 | Практическое занятие «Уборка в классе». |
Итого: 34 часа |
3 класс
№ п/п | № п/р | Тема занятия |
Введение (2 час) | ||
1 | 1 | Вводное занятие. Мы жители планеты Земля. |
2 | 2 | Мир вокруг. |
Человек и природа (5 часов) | ||
3 | 1 | Экология и мы. |
4 | 2 | Осенние работы в поле. |
5 | 3 | Практическое занятие «Пришкольный участок». |
6 | 4 | Место человека в мире природы. Принятие в юные экологи. |
7 | 5 | Осень в лесу. |
Неживое в природе (12 часов) | ||
8 | 1 | Неживая природа. |
9-10 | 2-3 | Солнце – источник тепла и света. |
11 | 4 | Вода, её признаки и свойства. |
12 | 5 | Берегите воду! |
13 | 6 | Почва – святыня наша. |
14 | 7 | Состав и свойства почвы. |
15 | 8 | Погода. Климат. |
16-17 | 9-10 | Предсказание погоды по народным приметам. |
18 | 11 | Почему нельзя...? |
19 | 12 | Диалоги с неживой природой. |
Живое в природе. Экологические связи между неживой и живой природой (9 часов) | ||
20 | 1 | Практикум «Хлебные крошки». |
21 | 2 | Кто улетает, а кто остаётся. |
22 | 3 | Экологические связи неживой и живой природы. |
23 | 4 | Вода и жизнь. |
24 | 5 | Растения рядом. |
25 | 6 | Комнатные растения. |
26 | 7 | Размножение комнатных растений. |
27 | 8 | Дикорастущие растения луга, водоема и леса. |
28 | 9 | Практическое занятие «Растения луга и леса». |
Царство грибов (3часа) | ||
29 | 1 | Съедобные грибы. |
30 | 2 | Несъедобные грибы. |
31 | 3 | Микроскопические грибы. |
Сельскохозяйственный труд весной (3часа) | ||
32 | 1 | Сельскохозяйственные машины и орудия. |
33 | 2 | Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке. |
34 | 3 | Сельскохозяйственные опыты на пришкольном участке. |
Итого: 34 часа |
4 класс
№ п/п | № п/р | Тема занятия |
Введение (1 час) | ||
1 | 1 | Вводное занятие. Жизнь на Земле. |
Среда обитания (6 часов) | ||
2 | 1 | Времена года на Земле. |
3 | 2 | Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе. |
4 | 3 | Изменения окружающей среды. |
5 | 4 | Практическое занятие «Осень на пришкольном участке». |
6 | 5 | Условия жизни растений. |
7 | 6 | Разнообразие животных, условия их жизни. |
Жизнь животных (4часа) | ||
8 | 1 | Динозавры – вымерший вид животных. |
9 | 2 | Просмотр видеофильма о жизни динозавров. |
10 | 3 | Экологический проект «Почему нужно защищать природу?» |
11 | 4 | Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений. |
Реки и озера (8 часов) | ||
12 | 1 | Реки и озера. |
13 | 2 | Получение кислорода под водой. |
14 | 3 | Пресноводные животные и растения. |
15 | 4 | Жизнь у рек и озер. |
16 | 5 | Экологический проект «Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов». |
17 | 6 | Околоводные птицы. |
18 | 7 | Подготовка акции «Сохраним первоцвет!» |
19 | 8 | Акция «Сохраним первоцвет!» |
Человек и животные (8 часов) | ||
20 | 1 | Жизнь среди людей. |
21 | 2 | Ролевая игра «Это все кошки». |
22 | 3 | Домашние животные. |
23 | 4 | Викторина «Собаки – наши друзья». |
24 | 5 | Уход за домашними животными. |
25 | 6 | Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил». |
26 | 7 | Люди и паразиты. |
27 | 8 | Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями. |
Сельскохозяйственный труд (7часов) | ||
28 | 1 | Почва. |
29 | 2 | Семена овощных и декоративных культур. |
30 | 3 | Заботы хлебороба весной. |
31 | 4 | Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений. |
32 | 5 | Подготовка почвы на пришкольном участке. |
33 | 6 | Высадка рассады на участке. Составление графика полива. |
34 | 7 | Декоративные растения. |
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...