Родителям первоклассников о ФГОС
консультация по теме

Важно родителям знать отличия ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_neobkhodimo_znat_roditelyam_o_fgosakh.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Что необходимо знать родителям о ФГОС.

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых  мужей обступила его. «О вы, подданные мои, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку. «Это самый большой и сложный замок в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?». Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть. Раз уж мудрые терпели неудачу,то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признать, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.

Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем пытался различными способами сдвинуть с места и, наконец одним рывком дернул его. О чудо, замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что не полагаешься только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Визирь продемонстрировал критическое мышление. Он тоже видел впервые этот замок, но он попытался понять механизм, попробовал его открыть, и у него это получилось.

В современном мире, перегруженном информацией разного рода, невозможно  усвоить все знания, накопленные человечеством за многолетнюю историю. Вот поэтому перед школой поставлена задача: не наполнить ребёнка знаниями, как пустой сосуд, а научить его учиться, получать знания самостоятельно и пользоваться ими. Этим требованиям и отвечает новый Стандарт образования.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).  По новому стандарту в прошлом учебном году работал 1 класс, в этом году – уже 2 класса. В следующем году новые первоклассники начнут осваивать новые стандарты. И постепенно все классы перейдут на новый стандарт.  Выходит, дети старших классов доучиваются по старым стандартам, и их родители могут сейчас заняться своими делами, их это вроде бы и не касается? На самом деле, все учителя  ориентируются на новые стандарты и соблюдают требования к уроку, предъявляемые в новом документе.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Впервые стандарт предъявляет требования и к личностным результатам. Это готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся и личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

И как и в старых стандартах, предъявляются требования и к предметным результатам.  Ребёнок должен освоить учебные предметы, опыт  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему  элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. И в нашей школе многие дети работают над проектами, а потом знакомят всех с результатами на общешкольной научной конференции и участвуют в районных и областных конференциях. И родители  должны всячески стимулировать детей к этой работе и помогать им в этом.

Кроме того, Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении  и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

К какому результату должны мы стремиться?

Результат – человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!  Человек самостоятельный, познающий, умеющий жить среди людей.

Какова мера ответственности семьи за обучение ребёнка в условиях нового образовательного стандарта?

Семья наряду со школой в полной мере отвечает за успешность освоения ребёнком требований образовательной программы. Впервые соотношение зон ответственности образовательного учреждения и семьи конкретизировано в договоре, заключаемом между образовательным  учреждением и родителями или законными представителями ученика. Главное в этом договоре – создание взрослыми, педагогами и родителями, условий для развития личности ребёнка, забота о его здоровье и благополучии.

Рекомендации родителям обучающихся начальных классов.

· Испытывайте  уважение к ребенку как к личности.

· Сохраняйте  доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

· Развивайте  и поддерживайте  интерес ребенка к обучению.

· Убеждайте  ребенка соблюдать правила здорового образа жизни (ЗОЖ)

· Поощряйте  успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте  внимание на неудачах при обучении.

· Не требуйте  любой ценой только высоких результатов и оценок.

· Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

· Не наказывайте  ребенка ограничением его двигательной активности

· Учите строго придерживаться режима дня.

· Перенесите  на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры

· Совершайте  в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовывайте  посещение бассейна.

· Во время домашнего задания (не более 90 минут) проводите  физкультминутки, следите за осанкой ребенка.

· Следите, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30 – 60 минут.

. Для мобилизации внимания ребенка напоминайте  правило «Успеваек»:

«Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,

Делом занимайся, а не отвлекайся!»

· Обеспечивайте  отход ребенка ко сну не позже 21.00.

А вообще, дети больше ориентируются не на слова, а на поступки. Поэтому, сами будьте для своих детей примером во всём. Удачи вам  и нам в воспитании наших с вами детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информация для родителей первоклассников по ФГОС

информация для родителей первоклассников по новым стандартам образования...

Лекция для родителей будущих первоклассников по ФГОС НОО

Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как эт...

Памятки для родителей первоклассников по реализации ФГОС.

Памятки для родителей "Золотые правила воспитания", "Садимся за уроки", "Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков"....

Родителям будущих первоклассников о ФГОС.

Материал к первому родительскому собранию - по вопросам внедрения ФГОС...

Анкета для родителей первоклассников. ФГОС.

Анкета для  родителей первоклассников. ФГОС....

Для родителей первоклассников о ФГОС

Для родителей первоклассников о ФГОС...

Родителям первоклассников о ФГОС

Родителям первоклассников о  ФГОС...